SpaceX, Falcon-9, Starship, Илон Маск

То есть опять метания.
То есть тема дозаправки всё ещё не проработана.
А есть хоть что то,что можно считать как успешный пройденный этап?В каждый новый полёт отправляет фактически другая ракета,и то,что якобы удалось отработать на прошлой модификации,оказывается лишь временным успехом.Латанье дыр становится рутиной,причем ненужной,т.к "вот появится Старшип-3,затем 4,5,-и уж на нем то всё порешим".Утечки и возгорания,деформации и ПОГО,даже грузовой отсек не смогли открыть(видимо деформация),про тепловую защиту вообще говорить нечего.Из относительного успеха можно считать повторное использование двигателей(но опять же переход к Раптор-3 может свести и этот успех в разряд временного).Похоже,что изначально сомнительный принцип "летающего стенда",начинает приносить свои горькие плоды.
 
Реклама
Успехом, думаю, можно считать летающий Бустер.
Если его допилят, будет могучая многоразовая платформа, закидывающая на 100 км сотни тонн груза.
Можно сдавать её в аренду ракетчикам, которые будут делать более традиционные вторые и третьи ступени...
 
Про открытие грузового отсека:
Видел в интернетах крупным планом эту "щель".
Там наварено усиление по периметру щели поверх основного корпуса...
У меня рядом с офисом один частник гнёт и сваривает металл, получая мангалы.
У него примерно так же получается...
 
Последнее редактирование:
Успехом, думаю, можно считать летающий Бустер.
Если его допилят, будет могучая многоразовая платформа, закидывающая на 100 км сотни тонн груза.
Можно сдавать её в аренду ракетчикам, которые будут делать более традиционные вторые и третьи ступени...
По сравнению со всем остальным,это относительный успех.Но в последних полётах и он не смог успешно вернуться.В целом Маску следовало бы все усилия бросить на выполнение контракта по Starship Human Landing System.А для этого временно отказаться от повторного использования Старшипа.Сделать работу по Артемиде(и заодно для своих тяжелых Старлинков) ,а потом (под громкие овации) продолжать свой план по быстрому повторному пуску полностью многоразовой системы,но он настолько упрям,что уперся рогом в свою идею-фикс и начинает кормить всех сказками о Старшип-3,4,5.
 
То есть тема дозаправки всё ещё не проработана.
Сделают пяток Звездолетов для отработки дозаправки - делов то - с пятого раза придут к варианту, который не приводит к "быстрой незапланированной разборке".
Там же такой подход - все отработки только на полномасштабном аппарате и только в реальной миссии
 
Следующий, десятый испытательный полет может произойти уже в текущем месяце. И. Маск озвучил на публике дальнейшие планы. В частности, будет внедряться двигатель Раптор 3. Корабль и бустер подрастут до 142 метров. Емкость топливных баков достигнет 3700 тонн, а в долгосрочной перспективе — 4000 тонн. И эту громадину собираются запускать в космос тысячу раз, зачем? Кому нужен полет на Марс по такой цене?
 
Кому нужен полет на Марс по такой цене?
а есть дешевле?

можно вспомнить, что на луну слетали отдавая в пике 5% от бюджета сша.

ну и там не только марс. старшип, если будет реализован в близком к пларируемом виде, позволит выводить на орбиту массы на порядок (а то и больше) превышающие возможности других стран. что в свете возможной милитаризации космоса может принести спейсх ОЧЕНЬ жирные подряды.
 
Последнее редактирование:
Пишут вот, что "друг" Маска, похоже, все же не возглавит НАСА:

Вчера Белый дом внезапно снял кандидатуру Джареда Айзекмана на пост следующего администратора NASA, со следующей формулировкой: "чрезвычайно важно, чтобы кандидатура следующего руководителя NASA полностью соответствовала программе президента".

Ранее Джаред Айзекман успешно прошел через Комитет Сената в апреле, и практически 100% был бы утвержден на пост администратора — его поддерживали и политики, и работники космической сферы.

Но, всего за несколько дней до финального голосования, кандидатура была снята. Теперь замену должен объявить президент Трамп — он же и выдвигал Айзекмана на этот пост. Все это произошло без всяких предварительных сигналов.

Интересно, что отзыв кандидатуры Айзекмана произошел в тот же день, когда был опубликован детализированный бюджет NASA — и оказался урезанным почти вдвое. А Джаред Айзекман, пусть и в своей осторожной манере, высказывался против такого урезания. Возможно, разногласия между Айзекманом и Белым домом были глубже, и мы видим их результат.

А возможно, Джаред Айзекман сам не захотел быть капитаном "тонущего" корабля NASA с урезанным вдвое бюджетом, рискуя своей репутацией. Зачем руководить NASA в эпоху кризиса, еще и будучи лишенным поддержки Илона Маска, который охладел к политике? Возможно, Айзекман недвусмысленно дал понять Белому дому, что при таких условиях руководителем быть не желает — его услышали, и объявили об отзыве кандидатуры.

Бюджет NASA еще не утвержден — но если капитан покидает корабль, то, скорее всего, прогноз не очень утешительный. Про урезанный бюджет, мы напишем отдельно. А после, попробуем собрать кусочки паззла и понять, что это все значит, почему и зачем происходит, чего ждать в будущем, и при чем тут Илон Маск.
 
Назад