SpaceX, Falcon-9, Starship, Илон Маск

Это вовсе не очевидно, ибо для очевидности требуется выполнения неявного условия: затраты на создание "невзрывающегося" прототипа должны быть не больше, чем затраты на создание взрывающихся прототипов + цена самих прототипов. А это может быть совсем не так. Я приведу простой пример, хотя он не относится к созданию ракет совсем никак, но думаю принцип будет ясен: если я возьму сосуд очень сложной формы и захочу узнать его объем, то могу налить воды, взвесить эту воду и узнать объем. Или я могу сделать сложные уравнения с производными описывающие форму этого сосуда и написать программу, которая эти уравнения решит. Очевидно, что во втором случае мои трудозатраты будут гораздо бо́льшими, чем если я просто немного "поработаю руками". Так же с ракетой: возможно получая точную информацию с реальной ракеты можно настолько уменьшить объем расчетов и тестовых испытаний, что это вполне оправдано?
Есть ещё один неочевидный пункт: Маску нужна ракета, которая дёшево стоит, а это значит не только (и не столько) дешёвые материалы, но и дешёвые технологии сборки, тестирования и т.п. То есть все эти взрывы могут быть следствием того, что Спейс икс не стремится сделать супер-пупер надёжный ЭКЗЕМПЛЯР ракеты, а стремиться отработать дешёвую и надёжную технологию ПОТОКОВОЙ сборки и каждый взрыв позволяет не только проверить конструкторские решения, но и проверить технологические решения быстрой сборки и тестирования. Тогда может быть цена взорванных экземпляров не идёт особо в минус, потому что у условной Ангары эта цена все равно перенесется на каждый последующий экземпляр (как часть кропотливой работы по сборке и тестированию не оптимизированной под масс-производство ракеты).
Но, как вы правильно заметили: "как сравнивать?". Ведь цифр нет, а технологии работы могут значительно отличаться. Но вы сами почему-то сравниваете, что меня и удивляет.
Опять же Ангаре отсутвие бабахов не очень помогло в плане цены. Но и тут мы можем лишь гадать о факторах ее ценообразования.
 
Стенды у них есть, Раптор даже сейчас как двигатель для классической ракеты вполне себе нормальный. А вот запуск в перевороте явно пока не выходит, причем если в прошлый раз очевидно были проблемы в топливной системе то теперь больше похоже на взрыв двигателя. Переворот со всеми действующими силами увы на существующих стендах отработать не выйдет.
 
Это, на мой взгляд очень правильное замечание. Цель Маска - создать дешёвую массовую ракету. Достижима ли она другой вопрос, но в любом случае все методологические и технические решения исходят из этой цели. "Садить бочку" - это лишь этап, который, с точки зрения инженеров спейсикс, необходим для достижения цели (дешовой ракеты). Методика испытаний тоже подчинена той же цели. Пиар же - это лишь способ извлечь выгоду из выбранной методики тестирования: раз решили, что выгоднее делать больше прототипов и взрывать их, чем долго и нудно считать и тестить, то почему бы не обставить бабахи весело и с задором? Это позитивно влияет на имидж
 
Как бы кто витиевато не соединял слова в предложения,но на данном этапе задача просто посадить бочку "на попа" в то место,откуда взяли.. не забывая "про овраги"..
 
Реакции: SDA
действительно, как можно сравнивать нечто принципиально новое с бесполезной и банальной Ангарой?
 
вовсе нет
задача отработать маневр сходный с тем, что будет выполнен при реальной посадке - belly flop
и протестировать управляемость рулями
ну и все сопутствующие эффекты на двигатели, топливную систему и прочее

просто вертикальная взлет-посадка на рапторе была протестирована еще на Хоппере
 
Реакции: SDA
Да вопрос с посадкой Старшипа решается элементарно: следующий тест надо проводить в России.
У нас, если надо посадить, вообще никаких проблем с этим не возникает

#ау
 
Последнее редактирование:
"пиар" еще во многом вынужденный - всю эту активность в Техасе просто не спрячешь же, слишком все большое и на виду
ну то есть можно было бы наверное, но стоимость обеспечения такой секретности была бы колоссальной
собственно из всего "пиара" там по большому счету только простенькая официальная трансляция, остальное в основном дело рук заинтересованных сторонних наблюдателей
 
Реакции: SDA
Старшип не посадят. А вот Маск бы уже сидел по какой-нибудь 159.4
 
Да ладно... стенд с запускаемым в перевороте двигателем сделать не сложно.
Если проблема лишь в том, что из-за переворота двигатель не включается, то это серьёзная проблема.
Но мне думается, что там не во вращении двигателя проблема. Видимо, какой-то комплексный эффект в топливной системе и двигателе.
 
Маск взорвал 9 прототипов.
Почему 9?

Критикуемый центр Хруничева - ни одной Ангары не взорвал.
А сколько было взорвано прототипов с тем же топливом, что на Ангаре?
А сколько было взорвано прототипов с тем же расположением топливных баков, что на Ангаре?

Дороже - когда у вас "практически готовый продукт" взрывается на старте (или на флипе, в данном случае относительная разница небольшая), а телеметрия говорит, что вы не учли что-то такое, из-за чего ваш ватерфол придётся перестартовать практически с нуля.
 
Для полного моделирования переворота на земле надо делать не стенд для двигателя, а стенд для всей ступени, причем вращающийся.
 
И? Типа дорого? Баки Энергии крутили вертели в Москве на Онежской и ничего, а тут поменьше баночка будет.
 
Вроде ребята в Чернышевского немного другим занимаются? Да и стендов таких я у них не видел. Да стенд под все изделие дорого, тем более он нужен только для узкой задачи посадки.
 
Да извиняюсь перепутал названия, но у них вроде была другая тематика, да и испытательной базы чтобы крутить ступени энергии я у них не видел.