SpaceX, Falcon-9, Starship, Илон Маск

В данном случае это не сбой. Срабатывает защита по температуре just as planned. Сбой это когда вопреки задуманного. В руководстве что написано по диапазону экслуатационных температур? Вот именно. Для этого естествоиспытателям в американских пустынях достаточно было просто его прочитать, но в наше время это не принято. Принято тут же хватать клаву и строчить в реддит. Илону же нужно за отдельную несоразмерную плату (на манер Яббла) выпустить акссессуар - тент для своей антены.
 
Последнее редактирование:
Да там уже патч выпустили, который не будет вырубать тарелку при данных температурах.
Что же касается долговременного решения – если вопрос интересен, то надо ждать, как выпотрошат новую версию тарелки (она уже готова и ждет одобрения надзорных органов, пользователям ее еще не давали). Мы уже знаем, что она стала на пару дюймов компактнее, что запросто может изменить то, как она нагревается... как в сторону улучшения, так и в обратную

Тестеры, которые с проблемой столкнулись, активно общались с техподдержкой, читали инструкции и все такое.
Ведь пока старлинк себе ставят люди, кто в теме. В магазине комплект не купишь.
По-видимому, там перегрев идет больше от раскаленной поверхности, на которую установлено устройство, а не солнечными лучами напрямую. Поэтому проблема обычно «решается» перемещением тарелки с крыши на высокую подставку или просто на поверхность их материала, который не так сильно греется.

Успешность «Старлинка» будет больше зависеть от вопросов финансовых и юридических, чем от таких пользовательских проблем.
 
Ну то есть проблема полностью высосана из пальца теми людьми которые якобы в теме.
 
кмбу
с теслой ровно такая же фигня - любое ДТП это повод для мильярда новостей с громкими заголовками
увы, современная журналистика во многом свелась просто к кликбейту и хайпожорству
 
Если проблема высосана из пальца - зачем новую версию тарелки? Зачем патч для текущих?
Проблема есть, ее решают.
 
Сегодня была отличная трансляция. Даже моя жена заценила, совершенно равнодушная к космонавтике.
 
С центровкой не очень. Ещё мне нравится, что стали отдельные высотно-скоростные параметры для двух ступеней транслировать. Очень интересно наблюдать, как первая ступень с 70 км до 117 по инерции поднимается.
 
Реакции: SDA
Какая проблема, решают что? Оборудование сертифицировано для работы в диапазоне температур от -20 до +40.
 
Ту-334 же тоже сертифицирован в диапазоне от -30 до +30. И у него нет никаких проблем. Вот фирма Туполева их и не решала.
А посылали всех читать карту данных сертификата.
Маск, хвала ему, правда не такой и проблему решает, даже когда масковеры считают, что проблем нет.
 
Так как вчерашний запуск Falcon 9 был на орбиту с высоким апогеем (~ 18000 км), то при его прохождении с камеры на второй ступени можно было увидеть особое зрелище. Это не попало в трансляцию, так как она к тому времени уже завершилась, но народ в SpaceX смотрел. (Лично мне такая маленькая Земля напомнила кадры, которые делали экипажи «Аполлонов»).


Другая хорошая новость – в том, что после этого вторую ступень ракеты удалось утилизировать. Дело в том, что после отделения спутника был еще и третий запуск двигателя, который также не попал в трансляцию (в ~ 20:45 МСК). В результате него перигей орбиты был понижен, и ступень вошла в атмосферу над океаном между Африкой и Антарктидой около полуночи по Москве.
 
В Бока Чика, тем временем, вчера испытали очередную бочку образец кислородного бака для бустера:



Точные параметры теста публично не разглашались, но наблюдатели не заметили повреждений бака в процессе. Он был наполнен жидким азотом, после чего операторы открыли вентили и газ был спущен (см. фото).
 
Он был наполнен жидким азотом
А LOXом собираются тестить?
Разница в температурах у них существенная.
Я смотрел целиком весь вчерашний тест и меня озадачило очень большое количество конденсата_снега на обечайке при азотной температуре. Это говорит о том, что теплоизоляцию кислородного бака они максимально соптимизировали. Что потребует непрерывного дренажа и подпитки кислородом вплоть до отрыва от стола.
Впрочем, они могли заложить дополнительный объём баков на выкипание. Что ведет к снижению весовой отдачи.
Хотя, там не дети это просчитывали и наверняка знают об этом и без меня.
 
так и есть по-моему, если посмотреть на запуски прототипов, то там вентили травят почти до момента запуска движков, все закрывается секунд буквально за 10
 
Если SpaceX планируют использовать переохлажденный кислород (а был старый твит Илона про это), то по-любому придется подпитывать бак до последних секунд перед стартом, как это делается на Falcon 9.
 
Да, в принципе, все кислородные ракеты парят заправленные.
Теплоизоляцию ставят на водородные баки. Так как он намного дороже обходится в получении.