Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Если SpaceX планируют использовать переохлажденный кислород (а был старый твит Илона про это), то по-любому придется подпитывать бак до последних секунд перед стартом, как это делается на Falcon 9.
"Этт врядли"(с)
Использование кислородной, также как и водородной шуги, которое кажется и является весьма прогрессивной для увеличения плотности, упирается в огромные трудности по ожжижению шуги. Мы это пробовали даже при низких расходах и это было очень сложно и энергозатратно.
А уж при расходах, потребных для ЖРД, это вызовет огромные проблемы. И высказывания Илонки на эту тему отдают рогозинщиной.
Впрочем, посмотрим.
тут наверное вопрос что считать переохлажденным
на Ф9 кислород охлаждают до 66 кельвинов
советская МБР Р-9А юзала кислород, охлажденный до 64 кельвинов
так что примеры практического использования вполне имеются
Дело даже не столько в "дороже", а в том что на водородном баке будут конденсироваться не доли процента находящейся в воздухе воды, но и азот с кислородом. А это на порядки больший нагрев содержимого. Теплоёмкость же у водорода маленькая.
Гифка, показывающая посадку первой ступени Falcon 9 во время недавнего запуска спутника GPS:
А в ближайшую пятницу в ~10 вечера МСК – редкий по нынешним временам запуск с возвратом ракеты на посадочную площадку LZ-1 в центре Канаверал.
Летит россыпь мелких спутников (миссия Transporter-2): легкий груз позволяет не задействовать баржу.
В качестве первой ступени – B1060, для которой этот запуск станет восьмым.
В последнее время картинка действительно стала стабильнее, но конкретно этот отрывок видео – не из трансляции, а с камеры делавшей запись офлайн. Его выложили позже.
Порция мелких, но любопытных новостей из мира SpaceX.
(1)
После июньской паузы скоро возобновится вывод спутников интернета «Старлинк».
В отличие от предыдущих запусков, упор будет делаться на выведение аппаратов на орбиты с более высоким наклонением.
Поданы разрешительные документы на шесть запусков с площадки SLC-40 на полярные орбиты с наклонением 97,6 град., первый из которых может состояться уже в середине июля. Возможность выводить спутники на полярную орбиту из Флориды – эксклюзивная возможность SpaceX: для этого требуется наличие автоматической системы прекращения полета в случае аварии, которая есть пока только на Falcon 9. Первые ступени ракет планируют сажать на баржу, которую придется устанавливать всего лишь в 65 км от берегов Кубы.
В то же время должны начаться запуски «Старлинков» с калифорнийского космодрома Ванденберг. По предварительным данным, оттуда аппараты запускать на орбиты с наклонением 70 град. Первый старт ориентировочно в конце июля – начале августа.
(2)
Для запусков из Калифорнии SpaceX пришлось перебазировать к ее берегам одну из барж, используемых для посадок первых ступеней Falcon 9. Речь идет об Of Course I Still Love You – ее погрузили на специальное судно Mighty Servant 1, которое доставит ее к месту будущего базирования; в настоящий момент баржа готовится к переходу через Панамский канал.
(3)
В то же время, к берегам Флориды скоро прибудет новая баржа компании – A Shortfall of Gravitas («Нехватка гравитации»). Буксир уже отправился за ней к верфи в Луизиану. Как и в случае с другими посадочными платформами, ее название вдохновлено фантастическими романами Иэна М. Бэнкса (хотя в отличие от Of Course I Still Love You и Just Read the Instructions, прямо названных в честь космических кораблей из книг, корабля A Shortfall of Gravitas у Бэнкса не было).
A Shortfall of Gravitas будет обслуживать запуски с космодрома Канаверал вместе с нашей старой знакомой – баржей Just Read the Instructions (которую не так давно модернизировали и серьезно обновили, в т. ч. установив более мощную двигательную установку).
(4)
В Бока Чика подвезли новые наземные станции «Старлинк», это большие антенны (каждая по ~ 1750 кг) для связи спутников с земным интернетом.
(5)
И наконец, блогеры добрались до дома Маска в Бока Чика (где, как тот сам утверждает, он проводит сейчас большую часть времени).
Как оказалось, это передвижной дом за $50К (aka комфортная бытовка). Маск арендует его у SpaceX.
Единственное, что говорит о статусе владельца, живущего в этой лачуге – рядом стоит охрана.
Tesla CEO Elon Musk has mentioned that he now lives in a ~$50K house at Starbase, Texas, where his private space company, SpaceX, is manufacturing its Starships. Based on images of the home, it appears that the Tesla and SpaceX CEO is indeed living modestly in a prefabricated housing unit that’s...
www.teslarati.com
P.S. Ну и последнее – забыл написать, что во флоте SpaceX, занимающимся подбором головных обтекателей, в последние месяцы – страшная текучка.
Некоторое время назад SpaceX закончила арендовать судно Shelia Bordelon, после чего несколько запусков справлялась силами собственных кораблей Go Searcher и Go Navigator, а последние два запуска обтекатель подбирал здоровенный корабль HOS Briarwood. Пока SpaceX будет арендовать его услуги, но это тоже временное решение:
Вчера на фрагменте бустера Super Heavy в Бока Чика заметили новый двигатель ориентации.
В отличие от ранее использовавшейся при тестовых полетах Старшипа системы ориентации, работающей на сжатом газообразном азоте, новый двигатель является ... в общем-то, полноценным маленьким двигателем, использующим метан и кислород. Такой двигатель ориентации является значительно более мощным и эффективным, однако имеет существенно более сложную конструкцию.
Обычно двигатели ориентации делают на высококипящих топливных компонентах, но SpaceX пока планирует заморочиться с использованием в них метана. Использование одинакового топлива во всех двигательных установках ракеты упрощает логистику (особенно, при потенциальных полетах на Марс), но усложняет конструкцию. Поэтому, как уточнил в твиттере Маск, в ближайших тестовых полетах эти двигатели устанавливать пока не будут.
Вчера на фрагменте бустера Super Heavy в Бока Чика заметили новый двигатель ориентации.
В отличие от ранее использовавшейся при тестовых полетах Старшипа системы ориентации, работающей на сжатом газообразном азоте, новый двигатель является ... в общем-то, полноценным маленьким двигателем, использующим метан и кислород. Такой двигатель ориентации является значительно более мощным и эффективным, однако имеет существенно более сложную конструкцию.
Обычно двигатели ориентации делают на высококипящих топливных компонентах, но SpaceX пока планирует заморочиться с использованием в них метана. Использование одинакового топлива во всех двигательных установках ракеты упрощает логистику (особенно, при потенциальных полетах на Марс), но усложняет конструкцию. Поэтому, как уточнил в твиттере Маск, в ближайших тестовых полетах эти двигатели устанавливать пока не будут.
Это только одна из сложностей, которая связана с такими движками...
Полная газификация топливных компонентов должна помочь уменьшить время реакции
Если SpaceX что-то тестирует, то совершенно не факт, что компания будет это использовать. Hot gas thrusters Старшипа вполне могут повторить судьбу посадочных движков СуперДрако для Crew Dragon, которые по своему прямому назначению так и не решились использовать.
Или еще более свежий пример: бустер SuperHeavy, сборку которого завершают в эти дни в Бока Чика, как оказалось, никуда не полетит. Илон написал вчера, что его вывезут на стартовую площадку Старшипов, но для полетов будут использовать другую первую ступень, которую построят позже Таким образом, по самым оптимистичным прогнозам орбитальный тест не стоит ждать раньше сентября-октября.
А в ближайшую пятницу в ~10 вечера МСК – редкий по нынешним временам запуск с возвратом ракеты на посадочную площадку LZ-1 в центре Канаверал.
Летит россыпь мелких спутников (миссия Transporter-2): легкий груз позволяет не задействовать баржу.
В качестве первой ступени – B1060, для которой этот запуск станет восьмым.
Запуск миссии Transporter-2 с 100+ мелкими спутниками откладывается на неопределенное время. Об этом сообщает сама SpaceX.
Раньше ближайшего понедельника не полетят точно, ходят слухи о необходимости дополнительных проверок / ремонта головного обтекателя (который наверняка б/у). Корабль, уже отправившийся для его ловли после запуска, возвращается в порт Канаверал.
Или еще более свежий пример: бустер SuperHeavy, сборку которого завершают в эти дни в Бока Чика, как оказалось, никуда не полетит. Илон написал вчера, что его вывезут на стартовую площадку Старшипов, но для полетов будут использовать другую первую ступень, которую построят позже Таким образом, по самым оптимистичным прогнозам орбитальный тест не стоит ждать раньше сентября-октября.
Если СуперХэви грохнется вскоре после старта – то в ближайшем городке South Padre Island вылетят все стёкла, и история орбитальных пусков с Бока Чика подойдёт к концу Не просто же так SpaceX перестраивает две буровые платформы в стартовые площадки.