Спать хочется больше, чем жить.

Как вы боретесь со сном.

  • У меня внутренний будильник (или тумблер), когда нужно я сплю, когда нужно бодрствую,никаких проблем

    Голосов: 17 51,5%
  • Для меня это всегда проблема, кто то должен быть рядом, чтобы разбудить.

    Голосов: 4 12,1%
  • Чувство долга и ответственность не позволяют спать, но это ощутимо сказывается на здоровье.

    Голосов: 13 39,4%
  • Я не борюсь, у меня хроническая бессонница.

    Голосов: 4 12,1%

  • Всего проголосовало
    33
кратковременный глубокий сон, когда совсем проваливаешься без чувств в течении 10-15 минут заменяет полноценный сон,
заменять - не заменяет, но 10 минут хватает, чтобы хоть как-то взбодриться. Еще помню с учебки прием - поспать минут 15 сидя, положив голову на руки. Почему-то намного лучше отдыхаешь (если конечно это можно назвать отдыхом), чем те же 15 минут лежа.
 
Реклама
В РПП мой компании предписано дышать кислородом в длительных перелетах, что я и делаю иногда. Не могу сказать, что я чувствую резкий прилив сил, но это помогает отвлечься от рутины, которая в общем то и усыпляет.
 
А у нас кислород предназначен для использования по назначению - в случае разгерметизации. От усталости спасает предоставляемый OM PART-A (аналог РПП) сон в течение 40 минут и так, чтобы ха час до снижения уже проснуться.
 
А у нас кислород предназначен для использования по назначению - в случае разгерметизации. От усталости спасает предоставляемый OM PART-A (аналог РПП) сон в течение 40 минут и так, чтобы ха час до снижения уже проснуться.
Это и есть РПП Часть А)

В авиакомпаниях РФ тоже потихоньку начинают эти процедуры внедрять
 
Ну а дальше важно дотерпеть до аэродрома - как только начинается процесс захода на посадку, уже не до сна. Т.к. кровь насыщается адреналином и независимо от твоего желания ты становишься бодрячком. Причем, чем сложнее условия на заходе, тем большим бодрячком ты себя чувствуешь.

Вот истинная правда! В 1998-ом довелось рулить из Праги, так 800км до Ужгорода два дня ехал, всё в сон клонило,(жара была,как раз за неделю до дефолта), а вот только на Украину заехал,сон как рукой сняло, то даишники, то грабители , то кочки, так до Челябинска три тысячи км за те-же два дня долетел.

ау...
 
забыли вариант голосования : "лишь головой коснусь подушки, так хоть пали по мне из пушки - проснуться не дан мне талант"
 
Как то так

image.jpg
 
Уважаемые сопесочники, будьте любезны, поделитесь своим опытом и секретами, кто как борется со сном, усталостью в долгих ночных рейсах, в повседневной рутинной жизни члена летного экипажа. Насколько усталость и непреодолимое желание уснуть влияет на безопасность перелетов, как сказывается на здоровье смена часовых поясов и верно ли утверждение, что на Восток всегда лететь легче, чем на Запад?
Плохо то, что сон приходит внезапно. По автомобилю - ты можешь рулить, слушать музыку, смотреть по сторонам и на дорогу, смотреть на приборы, считывать их показания и вслух проговаривать. То есть всячески бороться. Это ничего может не помочь. Сон всё равно подкрадётся и ты этот момент не заметишь.
 
ex_pert, сон приходит внезапно лишь тогда, когда человек, вместо того, чтобы поспать, пытается с ним бороться.

До этого не надо доводить.
 
Когда химический АН-2 на гоне ударился колёсами о пшеничное поле и отлетел метров на 10, я понял, что пора завязывать с насилием над организмом. Глаза не закрывал, а мозг отключился. Второй не успел среагировать. До этого считал, что невозможно отключиться при такой напряженной работе.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Плохо то, что сон приходит внезапно.
Это еще зависит от псхофизического состояния каждого индивидуума. Сонливость, обычно, развивается на фоне усталости, предыдущих недосыпов, но это состояние длится достаточно долго, прежде чем внезапно вырубит, тут уже нужно быть начеку и что то предпринимать. С автомобилем несколько проще - нашел место где безопасно остановиться и можно немого всхрапнуть. Но, что делать, если сон грозно накатывает, когда ты на высоте больше 10 км, летишь на автопилоте со скоростью больше 800 км/ч, у тебя за спиной две сотни живых душ, а твой надежный экипаж так же как и ты вымотан долгим ночным перелетом, предполетной суетой и нервотрепкой?
 
uavvua, спать, но не более 40 минут, и не непосредственно перед снижением. Надо брать ещё время на 'оживание'.

Многие эксплуатанты внедрили процедуры контролируемого отдыха на рабочем месте. Пилоты тех, кто ещё не внедрили, все равно лучше по очереди поспят, нежели вырубятся на посадке.
 
Глаза не закрывал, а мозг отключился.
Очень знакомо! Контролируешь себя, как бы, со стороны, органы чувств все в работе, но, внезапно, обычно распределенное внимание, концентрируется на чем то одном, тупо смотришь на авиагоризонт, а через мгновение, встряхнув головой, понимаешь, что ты это мгновение проспал, после этого момента происходит адреналиновый впрыск, сердце колотится, осознаешь, что произошло, сон как рукой сняло. Постепенно успокаиваешься, но прекрасно понимаешь, что это может еще повторится.
 
uavvua, спать, но не более 40 минут, и не непосредственно перед снижением. Надо брать ещё время на 'оживание'.

Многие эксплуатанты внедрили процедуры контролируемого отдыха на рабочем месте. Пилоты тех, кто ещё не внедрили, все равно лучше по очереди поспят, нежели вырубятся на посадке.
Кстати, в таком случае тоже работают по схеме "кто-то из кабинного экипажа на джампсите", чтобы два бодрствующих человека было в кабине?
 
gourry, в Глобусе надо приглашать бортпроводника. В других РПП, которые мне довелось посмотреть, включая братскую зеленую компанию, его не приглашают. Последняя писала процедуры, копируя их у заграничных коллег, ну а мы сами решили, что нам нужен проводник.
 
Что делать, если в кабине всего двое?
Подробно обсуждалось в теме про Любица (самоубийство пилота GermanWings) как раз в этом контексте - при выходе одного из пилотов из кабины, обязательно надо пригласить кого-нибудь из кабинного экипажа (в смысле, из стюардов/стюардесс). Кое где не требуется, кое где - обязательное требование на уровне АК, после той катастрофы всерьез предлагали сделать обязательным законоательно (но что-то не припоминаю, что это таки ввели).
 
Вот еще нюанс, глубина сна и алертность.
Дома переход от сна к бодрствованию происходит медленно и печально.
На дежурстве - мгновенно.
Сон на дежурстве неполноценный, ощущения нормального отдыха после него нет.
Опыт 20 лет дежурств.
 
Реклама
Я может глупость скажу, но есть безвредные препараты, типа элеутерококка или конфет с кофеином, а вообще лучше всего поспать ровно 10 минут.
 
Назад