За "сейчас" на 737/320 в РФ.
Рейс с явкой до 22:00 считается дневным, поэтому экипажу можно планировать рабочее время 12 часов. В это время разворотом укладываются практически все рейсы МСК-Сибирь (исключая Иркутск) и Казахстан. В итоге вылет в промежутке с 22:00 до 0:00, возврат с 7:30 до 9:00. Под выходные обычно было 2 ночных рейса подряд. С учётом дороги с работы/на работу (не менее 35 минут для живущих в Домодедово) получается 14 часов без сна. По умолчанию всем планировали продлённую саннорму (90 часов в месяц). 63% рейсов ночью.
Пару раз засыпал за рулём после ночного рейса, ттт, обходилось. Коллеги в пробках догоняли стоящие впереди машины.
Про "не РФ". Правила EASA (время выхода на работу + количество посадок), график 5/2. Рейсы планируются по принципу: утренний, послеобеденный, вечерний, длинная ночь или спарка с суточным отдыхом перед обратной спаркой, короткая ночь. Ограничение - 100 блок-часов (от закрытия до открытия дверей) или 190 рабочих часов за 28 дней.
По ощущениям 82 часа в РФ было летать сложнее, чем 98 за 28 дней здесь. Тут ещё солнце помогает
в 7 утра сияет вовсю даже зимой и почти нет облачности. Когда явка в 8 утра, а за окном ещё ночь, организм всё равно тупит.