Спать хочется больше, чем жить.

Как вы боретесь со сном.

  • У меня внутренний будильник (или тумблер), когда нужно я сплю, когда нужно бодрствую,никаких проблем

    Голосов: 17 51,5%
  • Для меня это всегда проблема, кто то должен быть рядом, чтобы разбудить.

    Голосов: 4 12,1%
  • Чувство долга и ответственность не позволяют спать, но это ощутимо сказывается на здоровье.

    Голосов: 13 39,4%
  • Я не борюсь, у меня хроническая бессонница.

    Голосов: 4 12,1%

  • Всего проголосовало
    33
Вам повезло, вероятно, очень редко летали из резерва.
А что резерв? Экипаж в гостинице в аэропорту. Не нужно никуда ехать, все рейсы, которые на подстраховке знаешь, телефон под рукой, ресторан на первом этаже. Спи сколько хочешь. Не хватало еще из резерва домой приходить уставшим, а в полет тем более. Многие на ранние рейсы приезжали с вечера и прекрасно отдыхали. Разница есть - проснуться до рейса за два часа или за четыре(а девчонкам еще раньше)?
Из резерва летал. Не скажу, что это часто, но приходилось. Когда налета чуть-чуть, то это как подарок судьбы!
 
Реклама
Вам повезло, вероятно, очень редко летали из резерва.
Вопрос глубины резерва и умения работать с ним. Ну и планирования в авиакомпании в целом.
По теме присоединюсь к Денису denokan.
Перед ночным рейсом обязательно поспать часов с 17-18 до 22.
Сейчас в авиакомпании есть процедура controlled rest, очень помогает. Полчаса сна, влажное полотенце - и готов к труду и обороне. Особенно в обратном полёте :)
 
Да, просто рефлекс - отсутствие ответственности расслабляет как ничто другое. Самый лучший сон, когда за тебя кто то другой ответственен.
Везет вам, у меня так не получается. Если длительный ночной перелет, спасает только снотворное
 
В полете я предпочитал отдых в кабине. Пробовал выходить в салон поваляться на блоке сидений. Какой там!
Ну и правильно! Вон КВС " Эйр- Франс" над Атлантикой ушёл спать- и даже успел прибежать в кабину, но то ли с недосыпа не включился в процесс, то ли что.
 
Везет вам, у меня так не получается. Если длительный ночной перелет, спасает только снотворное
Не у всех работа позволяет применять снотворное накануне. После снотворного всё равно тормозишь. Как ни крути.
 
Таня, я имею в виду ДЛИТЕЛЬНЫЕ (более 8 часов) ночные перелеты. У тебя таких нет. В коротких применять снотворное нельзя.
Мои длительные были только на отдых. В командировки у меня не более 3,5 часов.
 
Таня, я имею в виду ДЛИТЕЛЬНЫЕ (более 8 часов) ночные перелеты. У тебя таких нет. В коротких применять снотворное нельзя.
Мои длительные были только на отдых. В командировки у меня не более 3,5 часов.
Я просто медикаментозный сон имею в виду. Например, лететь тебе более 8 часов, но сразу по прилёту надо активно включаться в работу, причём на подумать тебе выделено несколько миллисекунд на каждую операцию. И отложить нельзя. И впасть в задумчивость тоже. Снотворное в такой ситуации категорически не надо.
 
Даже без применения снотворных нежелательно лететь в ночь непосредственно перед работой
 
Реклама
Если в обед после ночного, то они скорее всего в гостинице отдыхают. Ехать домой смысла нет
 
Если в обед после ночного, то они скорее всего в гостинице отдыхают. Ехать домой смысла нет
Так они, скорее всего, летят из дома, а разворот- домой. Поэтому в гостинице по- любому. Вряд ли их график строят так, что они в родном городе сидят в гостинице.
 
Так они, скорее всего, летят из дома, а разворот- домой. Поэтому в гостинице по- любому. Вряд ли их график строят так, что они в родном городе сидят в гостинице.
У нас была одна "катаржная" закольцовка. Взлетали в 21.00, полтора часа в один конец, час стоянки и обратно домой. Где то около двух ночи освобождались шли в гостиницу, а в 5.00 на Сочи туда - назад. При этом, что бы не выскочить из рабочего времени, два часа в гостинице считался отдых.:D Сейчас всю документацию приносят на борт, экипаж на брифинг доставляют на авто, тогда все пешком. А если поставят на дальнюю стоянку, то "радости" нет предела. Особенно зимой. БИ заправляет, а пилоты пошли "гулять"- принимать решение. За четыре конца находишься больше чем налетаешь. Но был в этом и плюс - пока "гуляешь" сонливость уходит. Еще делали в кабине попрохладнее и не так клонило в сон.
Даже если перед этим рейсом отдыхал как положено, то по приезду домой чувствуешь себя "зомби" и уваливаешься спать как будто не спал минимум пару суток.
 
lopast56, это какое-то издевательство. Я думаю, сейчас нет такого
К счастью эта "радость" была не каждый день. За сейчас не скажу. Наверное есть тоже свои "прелести". Если пилотов хоть как то загоняли в рабочее время, то девчонок укатывали так, что моя жена путала день с ночью и в каком городе находится. А в одном из полетов в информации для пассажиров после взлета выдала: "Наш рейс выполняется на самолете ЯК-42, в котором имеется один пассажирский салон ........ (в концовке вместо "желаем вам приятного полета")На этом экипаж прощается с вами. До свидания!" Это в наборе высоты. В салоне было весело... :D
 
У меня к сожалению другая проблема :( Например сегодняшний мой график: лег в 3.00, проснулся в 6.00, проехал в один конец 300 км. поработал с геодезическим прибором 4 часа на морозе, проехал обратно 300 км., сейчас в 1 ночи, читаю форум, спать ни в одном глазу... Хотя обратно ехать было тяжеловато, не в том смысле что усну, а что начинает ухудшаться зрение (ну тут возраст+темно+после работы с тахеометром в принципе видишь всегда плохо некоторое время, не знаю с чем это связано)... А завтра в 8 в тир стрелять...
 
За "сейчас" на 737/320 в РФ.
Рейс с явкой до 22:00 считается дневным, поэтому экипажу можно планировать рабочее время 12 часов. В это время разворотом укладываются практически все рейсы МСК-Сибирь (исключая Иркутск) и Казахстан. В итоге вылет в промежутке с 22:00 до 0:00, возврат с 7:30 до 9:00. Под выходные обычно было 2 ночных рейса подряд. С учётом дороги с работы/на работу (не менее 35 минут для живущих в Домодедово) получается 14 часов без сна. По умолчанию всем планировали продлённую саннорму (90 часов в месяц). 63% рейсов ночью.
Пару раз засыпал за рулём после ночного рейса, ттт, обходилось. Коллеги в пробках догоняли стоящие впереди машины.

Про "не РФ". Правила EASA (время выхода на работу + количество посадок), график 5/2. Рейсы планируются по принципу: утренний, послеобеденный, вечерний, длинная ночь или спарка с суточным отдыхом перед обратной спаркой, короткая ночь. Ограничение - 100 блок-часов (от закрытия до открытия дверей) или 190 рабочих часов за 28 дней.

По ощущениям 82 часа в РФ было летать сложнее, чем 98 за 28 дней здесь. Тут ещё солнце помогает :) в 7 утра сияет вовсю даже зимой и почти нет облачности. Когда явка в 8 утра, а за окном ещё ночь, организм всё равно тупит.
 
Вопрос про Россию. Если 2 ночных рейса подряд, а дом далеко, можно между ними, а также после 2-го остаться в гостинице? Оплачивает это авиакомпания?
 
Ершов писал, что у него штурман успевал вздремнуть на пути от стоянки до предварительного
 
Реклама
Ершов писал, что у него штурман успевал вздремнуть на пути от стоянки до предварительного
Вот это уровень)))

Вопрос про Россию. Если 2 ночных рейса подряд, а дом далеко, можно между ними, а также после 2-го остаться в гостинице? Оплачивает это авиакомпания?
Зависит от правил авиакомпании. После каких-то было можно, после каких-то не положено. Я пару раз оставался между ночными в гостинице.
 
Назад