заменять - не заменяет, но 10 минут хватает, чтобы хоть как-то взбодриться. Еще помню с учебки прием - поспать минут 15 сидя, положив голову на руки. Почему-то намного лучше отдыхаешь (если конечно это можно назвать отдыхом), чем те же 15 минут лежа.кратковременный глубокий сон, когда совсем проваливаешься без чувств в течении 10-15 минут заменяет полноценный сон,
Это и есть РПП Часть А)А у нас кислород предназначен для использования по назначению - в случае разгерметизации. От усталости спасает предоставляемый OM PART-A (аналог РПП) сон в течение 40 минут и так, чтобы ха час до снижения уже проснуться.
Ну а дальше важно дотерпеть до аэродрома - как только начинается процесс захода на посадку, уже не до сна. Т.к. кровь насыщается адреналином и независимо от твоего желания ты становишься бодрячком. Причем, чем сложнее условия на заходе, тем большим бодрячком ты себя чувствуешь.
Плохо то, что сон приходит внезапно. По автомобилю - ты можешь рулить, слушать музыку, смотреть по сторонам и на дорогу, смотреть на приборы, считывать их показания и вслух проговаривать. То есть всячески бороться. Это ничего может не помочь. Сон всё равно подкрадётся и ты этот момент не заметишь.Уважаемые сопесочники, будьте любезны, поделитесь своим опытом и секретами, кто как борется со сном, усталостью в долгих ночных рейсах, в повседневной рутинной жизни члена летного экипажа. Насколько усталость и непреодолимое желание уснуть влияет на безопасность перелетов, как сказывается на здоровье смена часовых поясов и верно ли утверждение, что на Восток всегда лететь легче, чем на Запад?
Это еще зависит от псхофизического состояния каждого индивидуума. Сонливость, обычно, развивается на фоне усталости, предыдущих недосыпов, но это состояние длится достаточно долго, прежде чем внезапно вырубит, тут уже нужно быть начеку и что то предпринимать. С автомобилем несколько проще - нашел место где безопасно остановиться и можно немого всхрапнуть. Но, что делать, если сон грозно накатывает, когда ты на высоте больше 10 км, летишь на автопилоте со скоростью больше 800 км/ч, у тебя за спиной две сотни живых душ, а твой надежный экипаж так же как и ты вымотан долгим ночным перелетом, предполетной суетой и нервотрепкой?Плохо то, что сон приходит внезапно.
Очень знакомо! Контролируешь себя, как бы, со стороны, органы чувств все в работе, но, внезапно, обычно распределенное внимание, концентрируется на чем то одном, тупо смотришь на авиагоризонт, а через мгновение, встряхнув головой, понимаешь, что ты это мгновение проспал, после этого момента происходит адреналиновый впрыск, сердце колотится, осознаешь, что произошло, сон как рукой сняло. Постепенно успокаиваешься, но прекрасно понимаешь, что это может еще повторится.Глаза не закрывал, а мозг отключился.
Кстати, в таком случае тоже работают по схеме "кто-то из кабинного экипажа на джампсите", чтобы два бодрствующих человека было в кабине?uavvua, спать, но не более 40 минут, и не непосредственно перед снижением. Надо брать ещё время на 'оживание'.
Многие эксплуатанты внедрили процедуры контролируемого отдыха на рабочем месте. Пилоты тех, кто ещё не внедрили, все равно лучше по очереди поспят, нежели вырубятся на посадке.
Что делать, если в кабине всего двое?кто-то из кабинного экипажа на джампсите", чтобы два бодрствующих человека было в кабине
Подробно обсуждалось в теме про Любица (самоубийство пилота GermanWings) как раз в этом контексте - при выходе одного из пилотов из кабины, обязательно надо пригласить кого-нибудь из кабинного экипажа (в смысле, из стюардов/стюардесс). Кое где не требуется, кое где - обязательное требование на уровне АК, после той катастрофы всерьез предлагали сделать обязательным законоательно (но что-то не припоминаю, что это таки ввели).Что делать, если в кабине всего двое?
Вероятно, это самое правильное решение. Присутствие рядом такого очарования, уже не дает ударить в грязь (в штурвал) лицом.обязательно надо пригласить кого-нибудь из кабинного экипажа