финал нашего спора о Ту-144 (в ДМД вряд ли он стоял рядом с Ан-2)
Это фото Ту-144 сделано вне всяких сомнений в Алма-Ате, но оно имеет мало общего с той, обсуждаемой фотографией. Здесь и выпущенные "крылышки" ПГО, и стоящие сбоку Ан-2, и щиты, находящиеся сзади самолета (к своему стыду не знаю, как они правильно называются).
Оба трапа "обычные". Вот здесь
http://www.testpilot.ru/review/sst/3/17.htm утверждается:
"
Закрылись двери. и была дана команда откатить трап от самолета. Но не тут-то было. Сели аккумуляторные батареи «сверхнового» посадочного трапа. Оставшейся мощности не хватало на подъем аутригеров (опор), и трап мертво стоял у самолета. Началась легкая паника среди руководителей аэропорта «Домодедово» и «подначки» со стороны зрителей. По счастью, рядом работал колесный трактор, который под руководством большого количества начальства, при помощи троса с шумом и скрежетом оттащил трап на безопасное расстояние. Отметим, что было изготовлено всего два экземпляра таких трапов — для аэропорта «Домодедово» и аэропорта «Алма-Ата». Он имел эскалатор для подъема пассажиров, крышу, специальное освещение. Но специалисты забыли, что электропитание всех систем ведется от аккумуляторной батареи, и, постоянно демонстрируя разному начальству «чудо-технику», полностью разрядили батареи, разъяренное руководство МАП «в сердцах» приказало: «выбросить эти трапы (было указано место) так, чтобы они никогда не появлялись у самолета Ту-144». Чтобы не возвращаться к этой печальной, но та-кой типичной для нас истории «генеральского эффекта», укажем, что трапы были доработаны, были установлены новые, более мощные аккумуляторы, проведены другие мероприятия, но они не пошли в серийное производство и действительно больше никогда не появились у самолета Ту-144. В эксплуатации использовали более простые трапы, и пассажирам приходилось довольно высоко (около 4,5 м) подниматься, для того чтобы войти в самолет. "
Так что, тот "чудо-трап", возможно, был запечатлен рядом с ТУ-144 только на фото перед отлетом в первый рейс. Боюсь, что в Алма-Ате в тот день уже не рискнули его ставить к прилетевшему самолету.
Насчет того, что
Чего-то, сильно мы в казахскую тему ударились. Постоянно она нас в сторону уводит!
Казахстан все же был составе СоюзаССР, и поэтому мы пока еще в теме "споттинга
советского периода".
P.S. Просто хочется расставить почти все точки над I.
---------- Добавлено в 10:00 ----------
взгляните на эти фото из Алма-Аты. На одной из них снежные горы, как мы хотим
На снимках Алма-Атинского аэропорта я не нашел таких стоянок, на которые можно было поставить в ряд Ту-154 так, чтобы за хвостами были горы, практически параллельно ряду самолетов.
Здесь:
http://maps.yandex.ru/-/C6UqBvT самолеты стоят носом на горы. Теоретически, если их развернуть, то они все встанут почти так, как надо - хвостами к горам. Но мачты освещения а Алма-Ате находятся севернее, на газоне (видны их тени), а не на перроне между бортами. Да и на фото в конце ряда находятся то ли здания, то ли еще какие-то самолеты, которым в Алма-Ате негде находится при таком взгляде.
А с этими стоянками, что напротив терминала (
http://maps.yandex.ru/-/C6UqRwb) тоже все ясно: не подходят они.
---------- Добавлено в 10:29 ----------
P.P.S. Действительно, судя по этим фото, Душанбе отпадает:
http://s43.radikal.ru/i102/1005/63/adc66ff5ae2a.jpg
http://s13.radikal.ru/i186/1005/41/01e0b31e460f.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/korzin/11/i-214.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/korzin/11/i-211.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/korzin/11/i-213.jpg