Споттинг советского периода

А Румбулы не осталось в фотографиях? Я ее еще застал работающей

Интересно было бы посмотреть! В 60-ые годы многократно летал в Питер на Ил-18. А вот аэровокзал в памяти не отложился. Кажется, ничего капитального не было, что- то вроде павильонов...
 
Реклама
Цитата: Сообщение от Пан Атаман А Румбулы не осталось в фотографиях? Я ее еще застал работающей Интересно было бы посмотреть! В 60-ые годы многократно летал в Питер на Ил-18. А вот аэровокзал в памяти не отложился. Кажется, ничего капитального не было, что- то вроде павильонов...
Ищу фотки пока ни у кого нет.Аэровокзал действительно был как павильон.Его и не собирались расстраивать потому что в плане генерального строительства уже был новый аэропорт.Я немного застал Румбулу по работе.Запомнилась стоянка ЦТР среди сосен,постоянный грохот от Миг21 и конечно барак-аэровокзал ужастно тесный.Наблюдал такую картину выруливает Ил-18 провожающие машут руками и тут же за ним пара Мигарей.Газу подкинули у провожающих шляп зонтиков как буд то и не было все сдуло.
 
Наблюдал такую картину...

А я видел как пучеглазились пожилые иностранцы, сходящие по трапу с прилетевшего из Москвы самолёта- взлетала четвёрка МиГов!:D

---------- Добавлено в 12:03 ----------

постоянный грохот от Миг21

Рассказывал Игорь Белявский.
Пришедшая смена караула нашла часового в тулупе лежащим в снегу. Получил законцовкой крыла рулящего Ту-134 по загривку.:D
 
В названии фото с двумя Ту-144 написано, что сделано оно в Алма-Ате. Я думаю, что это- в Домодедово.
Или в Алма-Ате бывало такое скопление Ту-144?
P.S. Хотя на горизонте какие-то холмы...
Если не ошибаюсь, Ту-144 как раз и летали Москва - Алма-Ата
 
Летать-то летали. Но не по два рейса в день, а раз в неделю. Представить два Ту-144 в Дмд можно (их столько в ДМД и было). Но почему два борта в Алма-Ате? Может один рейсовый, а другой из Раменского сел. Это я и хотел уточнить.
 
Судя по плакатам и наличию журналистов - на снимках официальное открытие рейсов в Алма-Ату. Ради такого случая там могло и два самолёта быть.
 
Друзья, мы о разных вещах говорим.
Там, где куча людей с плакатами, и т.п. это на 100% Алма-Ата.
А вот выше среди других снимков (Ту-104, Ту-134 "Синяя птица", хвосты Ил-76 и т.п.) есть фото с двумя Ту-144. Файл назван Russian TU-144 Aircraft at Almaty Airport.jpeg. Вот я и засомневался: в Алма-Ате ли это фото сделано?
Т.Е. я не исключаю, что в Алма-Ате, но все же сомневаюсь. Хотелось бы, чтобы кто-нибудь знающий разъяснил, могло ли быть такое.
 
Последнее редактирование:
Фотограф тот же. Дата съёмки та же. Я один раз снимал в Алма-Ате, снимок с двумя 144-ками мог быть сделан стоя спиной к горам, там как раз площадка есть. Вот две фото, что под рукой, примерно с тем же ракурсом съёмки:

http://www.flickr.com/photos/16054564@N00/403992358/
http://www.flickr.com/photos/16054564@N00/404916936/

а это, если развернуться на 180 градусов, не сходя с места:
http://www.flickr.com/photos/16054564@N00/401713012/

Так что, джентельмены, я думаю - это всё-таки Алма-Ата. МАЗы в качестве трапов - ещё одно доказательство. В ДМД ж, кажется, а-ля традиционные трапы были.
 
Последнее редактирование:
А не ВПП ли ( 14R-32L???) белой ниточкой просматривается между самолетами на

Если фотограф летал рекламным рейсом Москва-Алма-Ата-Москва, то он мог снимать как перед рейсами, так и после посадка в Алма-Ате, и при возваращении в Домдедово и все в один и тот же день.
Да и номерочек на бетоне перед самолетом - может номер стоянки? Похоже на 61 или 81. Не много ли для Алмы-Аты середины 70-х?
Может все же Домодедово?
Кстати, а на какие стоянки в Алма-Ате ставили Ту-144? Можно ссылку на yandex.maps или т.п.? (только поточнее :) )
 
Последнее редактирование:
Если фотограф летал рекламным рейсом Москва-Алма-Ата-Москва, то он мог снимать как перед рейсами, так и после посадка в Алма-Ате, так и при возваращении в Домдедово и все в один и тот же день.
Я об этом тоже подумал )) Но уж больно там просторно. По-степному )) И это может быть уходящая вдаль полоса....там дальше гор уже нет. Самолёт могли и неровно поставить. Судя по фото, место стоянки - вот: http://maps.google.com/maps?f=q&sou...50741,77.02019&spn=0.004143,0.009538&t=h&z=17
Но элемент загадки остаётся, согласен))) В этом весь кайф нашего расследования!
 
Последнее редактирование:
Реклама
Такого рельефа,как позади Ту-144-х рядом с Домодедово точно НЕТ!Там явно холмистая местность!
 
Но уж больно там просторно. По-степному
В домодедово в районе за ВПП 14R-32L тоже есть просветы. Их видно на съемках авиапарада в ДМД 1867 года (кадры, когда Ил-62 едет хвостом назад).

---------- Добавлено в 20:10 ----------

Такого рельефа,как позади Ту-144-х рядом с Домодедово точно НЕТ
Согласен. На лес на горизонте тоже мало похоже.
 
А все-таки Домодедово. :)
Вот кадры из фильма "Битва за сверхзвук" студии крылья России.
Здесь такой же трап в Домодедово, как и в
В этом фильме мелькает и второй самолет, стоящий под таким же углом к первому, как и на обсуждаемом фото.
Интересно, не тот ли это трап, у которого сдох аккумулятор перед первым рейсом.
 
Последнее редактирование:
Правда Ваша))
Снял он спорную карточку нашу в ДМД и улетел на этом самолёте в Алма-Ату. В компании журналистов.
Вот ТАСС всё по местам расставляет: на фото с МАЗом подписывает - ДМД, вылет. И дальше идёт фото из Алма-Аты с обычным трапом. МАЗ всех и сдал)) Фото маленькие - ТАСС больше не даёт.
Ну и вдогонку - фото погрузки журналистов (там и лес и Волги видно) + Стоянку в ДМД с уже знакомым ограждением, с другого ракурса.
Нашу бы энергию, да в мирных целях...
 
Я не вижу ничего необычного в том, что на перроне в Алма-Ате могло быть одновременно два Ту-144: самолет ещё опытный, первый день эксплуатации, могло случиться всякое, а сорвать первый полет сверхзвуковика с пассажирами - сразу по кумполу так стукнут, вовек об авиации забудешь.
Ландшавт явно не домодедовский, я этот аэропорт с конца 70-х помню, лес там со всех сторон, а не горы.
Что до МАЗ-а, был он и в Алма-Ате.
 
В книге "Правда о сверхзвуковых самолетах" о Ту-144, авторов Близнюка и др. есть упоминание о том, что было два трапа на шасси МАЗа. Один был в ДМД, а второй в Алма-Ате. Данное фото потверждение, что трапов было действительно два. Любопытный факт, то что один из трапов был в музее ВВС в Монино, дожил там до 1999 года, где потом безследно исчез. В 1999 году трап наблюдался у ангара спортивных самолетов, ныне закрытый ангар-запасник.
 
лес там со всех сторон
Олег, все-таки не со всех сторон. Если смотреть на стоянку этих Ту-144 из правого рукава терминала , то далее стоянки за ВПП нет леса (направление показано красной стрелкой- как раз в этом направлении сделан снимок, если предположить, что он сделан в ДМД).
Темная полоска на фото над горизонтом с плавающим верхним краем конечно больше похожа на холмы, чем на лес. Это как раз и сбивает с толку, не позволяя однозначно высказаться за ДМД. Но бывает так, что разные островки леса (находящиеся на разном расстоянии от фотографа) сливаются на черно-белой фотографии в одну полоску с плавающей верхней линией.
Я просмотрел у себя на компе все снимки, сделанные в аэропорту Алма-Аты. Виды с перрона на восток, юг и юго-запад - это очень большие горы, вид на запад- сооружения аэропорта ( должны быть видны ангары). И только в направлении северо-запад, север, северо-восток можно увидеть степь. Правда на всех снимках, сделанных в северном направлении присутствует известная алма-атинская дымка, которая не позволяет разглядеть что-то вдали. А снимок который мы обсуждаем - без дымки.
В общем, хотелось бы разобраться до конца с вопросом: где сделан снимок. Я думаю, что вариантов два: ДМД и Алма-Ата.
Если кто высказывается за Алма-Ату, то предложите вариант размещения этих двух бортов на перроне Алма-АТы.
 
Последнее редактирование:
Реклама
первый день эксплуатации, могло случиться всякое, а сорвать первый полет сверхзвуковика с пассажирами - сразу по кумполу так стукнут, вовек об авиации забудешь
Олег, ты имеешь в виду, что в первый день в Алма-Ату могли улететь оба борта из ДМД?
У меня сразу ассоциации с желтой Калиной. Жаль тогда Мрии еще не было, а то бы и третий Ту-144 на горбу бы везла. :)
Но я не слышал, что улетели оба борта в первый день полетов.
 
Последнее редактирование:
Назад