Споттинг советского периода

По Ту-144, это не Алма-Ата. Их ставили на перрон, в те времена там не было разметки для подобных углов. Ну и до кучи, бугров на подобном удалении там не просматривается, тем более с перрона на запад.
 
Реклама
С ТУ-144 в ДМД, вроде как наступила ясность. (По-крайней мере у меня- это все-таки ДМД :))
Еще есть вот такое фото. Где оно сделано?
Я перебирал горные места, где могло собраться столько Ту-154: Алма-Ату, Ташкент, Фрунзе, Душанбе, Ашхабад, Тбилиси, Ереван или может Магадан. Но ничего не подходит:
либо стоянки располагаются не в ряд, либо за спиной у Ту-154 нет гор.
Подскажите, кто знает, где сделано фото? (желательно указать, на каких стоянках стояли )

P.S. Позже выяснилось, что это Ташкент!
 
Последнее редактирование:
Душанбе - подходит ландшафт, но где находится такая линия стоянок Ту-154. Вот западная часто перрона: http://maps.google.com/?ie=UTF8&ll=38.547561,68.811289&spn=0.004195,0.009645&t=h&z=17 : мест для Ту-154 (на сегодняшний день!) всего ничего, да и нет выезда с места стоянки вперед, только буксиром назад. Центральная часть http://maps.google.com/?ie=UTF8&ll=38.547595,68.817694&spn=0.004195,0.009645&t=h&z=17- самолеты стоят боком к терминалу по два в ряд (опять же на сегодняшний день!). Про восточную часть перрона ничего не могу сказать, но вряд ли там ставили Ту-154 в ряд. Не так же: http://russianplanes.net/ID25654

В Ташкенте подобный ряд стоянок возможен, но нет таких гор с южной стороны в такой близости.
В Алма-Ате есть такие горы, но нет такой стоянки, чтобы были горы за хвостами Ту-154, поставленными в ряд.
Во Фрунзе действительно горы с другой стороны. Если только ряд стоял хвостами к терминалу?
Ашхабад - не знаю, как там ставили самолеты. Сейчас вокруг терминала.

P.S. Только что заглянул в реестр Ту-154: http://russianplanes.net/REGINFO/4581
СССР-85452 -единственный видимый номер. Этот борт с 1980 по 1987г находился в эксплуатации в Душанбе (раньше я считал, что это был ростовский борт). Вероятность того, что снимок сделан в Душанбе сильно возросла.
icon_smile.gif
Осталось только понять, как стояли эти самолеты реально. Да и мачты освещения на перроне я не нашел.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Да и мачты освещения на перроне я не нашел.
Ну это нас только сбивать будет. В 90-х мачты стали убирать (заменять) - какие роскошные мачты в Ш-2 стояли! Убрали (((
А стоянки там (если лицом к терминалу) все подходят - но западная особенно - вполне себе ничего, большая. На пять тушек как раз. Там в конце ряда - как раз пространство напротив терминала и выезда на ВПП.
А расстановка а-ля Курумоч - под тягач.
 
Нет не Душанбе это. Осветительных мачт не было таких, да и сейчас нет. Стоянки были всегда вдоль "терминала". В 80-х очень часто летал. Большие тушки стояли в основном боком к зданию. Мне кажется это "Манас".
 
Хорошо! Можете предложить вариант размещения 5 самолетов в ряд во Фрунзе, чтобы за хвостами были горы?
Снимок сделан не позже 1986 года. Борт СССР-85452 в то время был Душанбинским. Согласно расписаниям из http://aviahistory.ucoz.ru/index/raspisanija/0-173 (там есть и Душанбе -1988, и Фрунзе-1987) рейс Душанбе-Фрунзе был один: 4849/4850 на Ту-134. Становится непонятно, что делал Душанбинский Ту-154 во Фрунзе. (сел на запасной, замена Ту-134 ???)
 
Последнее редактирование:
Я свой родной порт (Душанбе) знаю как свои 5 пальцев, не похож. А заменить борт могли конечно, я например как-то с Ташкента летел на Як-40 :eek:
Вместо Ту-154 прислали 2 Яка..:eek: Может и во Фрунзе 154 посылали...

---------- Добавлено в 23:13 ----------

На западной части перонна в 80-е в основном стояли Ан-2, Ан-28 + вертушки (их было по тем впечатлениям- несметное количество), ближе к зданию Яки и Ту-134 (их было как правило 2 или 3, они базировались в Ленинабаде). На востоке стояли из гражданских только те машины которым делали различые формы обслуживания и вертушки 201 МСД+ погранцы. Очень редко военные Ил-76.

---------- Добавлено в 23:18 ----------

Тут вот один доблестный французский воин пару фоток нащелкал, современность правда, но поверьте многое с 80-х не менялось.
http://fanakit.free.fr/liner/liner_tadjik.htm
 
Тут вот один доблестный французский воин пару фоток нащелкал
Ну он очень похожие горы нащёлкал, кстати..похожие на искомые...
Впрочем...взгляните на эти фото из Алма-Аты. На одной из них снежные горы, как мы хотим. На другой - финал нашего спора о Ту-144 (в ДМД вряд ли он стоял рядом с Ан-2) и на десерт - первый прилёт Ту-104 в Алма-Ату в 59 году.
Чего-то, сильно мы в казахскую тему ударились. Постоянно она нас в сторону уводит!
 
финал нашего спора о Ту-144 (в ДМД вряд ли он стоял рядом с Ан-2)
Это фото Ту-144 сделано вне всяких сомнений в Алма-Ате, но оно имеет мало общего с той, обсуждаемой фотографией. Здесь и выпущенные "крылышки" ПГО, и стоящие сбоку Ан-2, и щиты, находящиеся сзади самолета (к своему стыду не знаю, как они правильно называются).
Оба трапа "обычные". Вот здесь http://www.testpilot.ru/review/sst/3/17.htm утверждается:
"Закрылись двери. и была дана команда откатить трап от самолета. Но не тут-то было. Сели аккумуляторные батареи «сверхнового» посадочного трапа. Оставшейся мощности не хватало на подъем аутригеров (опор), и трап мертво стоял у самолета. Началась легкая паника среди руководителей аэропорта «Домодедово» и «подначки» со стороны зрителей. По счастью, рядом работал колесный трактор, который под руководством большого количества начальства, при помощи троса с шумом и скрежетом оттащил трап на безопасное расстояние. Отметим, что было изготовлено всего два экземпляра таких трапов — для аэропорта «Домодедово» и аэропорта «Алма-Ата». Он имел эскалатор для подъема пассажиров, крышу, специальное освещение. Но специалисты забыли, что электропитание всех систем ведется от аккумуляторной батареи, и, постоянно демонстрируя разному начальству «чудо-технику», полностью разрядили батареи, разъяренное руководство МАП «в сердцах» приказало: «выбросить эти трапы (было указано место) так, чтобы они никогда не появлялись у самолета Ту-144». Чтобы не возвращаться к этой печальной, но та-кой типичной для нас истории «генеральского эффекта», укажем, что трапы были доработаны, были установлены новые, более мощные аккумуляторы, проведены другие мероприятия, но они не пошли в серийное производство и действительно больше никогда не появились у самолета Ту-144. В эксплуатации использовали более простые трапы, и пассажирам приходилось довольно высоко (около 4,5 м) подниматься, для того чтобы войти в самолет. "
Так что, тот "чудо-трап", возможно, был запечатлен рядом с ТУ-144 только на фото перед отлетом в первый рейс. Боюсь, что в Алма-Ате в тот день уже не рискнули его ставить к прилетевшему самолету.

Насчет того, что
Чего-то, сильно мы в казахскую тему ударились. Постоянно она нас в сторону уводит!
Казахстан все же был составе СоюзаССР, и поэтому мы пока еще в теме "споттинга советского периода".
P.S. Просто хочется расставить почти все точки над I.

---------- Добавлено в 10:00 ----------

взгляните на эти фото из Алма-Аты. На одной из них снежные горы, как мы хотим
На снимках Алма-Атинского аэропорта я не нашел таких стоянок, на которые можно было поставить в ряд Ту-154 так, чтобы за хвостами были горы, практически параллельно ряду самолетов.
Здесь: http://maps.yandex.ru/-/C6UqBvT самолеты стоят носом на горы. Теоретически, если их развернуть, то они все встанут почти так, как надо - хвостами к горам. Но мачты освещения а Алма-Ате находятся севернее, на газоне (видны их тени), а не на перроне между бортами. Да и на фото в конце ряда находятся то ли здания, то ли еще какие-то самолеты, которым в Алма-Ате негде находится при таком взгляде.
А с этими стоянками, что напротив терминала (http://maps.yandex.ru/-/C6UqRwb) тоже все ясно: не подходят они.

---------- Добавлено в 10:29 ----------

P.P.S. Действительно, судя по этим фото, Душанбе отпадает:
http://s43.radikal.ru/i102/1005/63/adc66ff5ae2a.jpg
http://s13.radikal.ru/i186/1005/41/01e0b31e460f.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/korzin/11/i-214.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/korzin/11/i-211.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/korzin/11/i-213.jpg
 
Последнее редактирование:
Спасибо огромное за фотки, особенно за 3 крайних. Навеяло аж. Тем самым временем. Типичая картина 80-х. На 281 машине летал не раз.
 
mars_208-Ответили мне по поводу ТУ144).

По вопросу о Ту-144 в Алмате....
clapping.gif


Как говорят очевидцы - что 2 борта - это еще не предел...были и 3 одновременно
wacko.gif


Это 1978-79 года...но ставили их в рядок....носом к терминалу...т.е. на сегодняшние 12-15 стоянки

по истрибителям....сопровождали их Миг-21.
 
Спасибо! Очень интересная информация!
Сразу возникает вопрос, какие 3 борта одновременно присутствовали в Алма-Ате? Один рейсовый (если до мая 1978), а остальные на испытаниях?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад