Споттинг советского периода

Реклама
Интересно, почему на фото№1 багаж загружают в передний багажник Ту-124 в таком косом положении транспортёра
Вот, что о этому поводу писал Селяков Л.Л. ( http://www.svavia.ru/info/lib/ter37_4.html ) :
"Пассажирский салон, рассчитанный на 44 пассажирских места, имел, практически, только одну дверь, через которую осуществлялись: посадка и высадка пассажиров и экипажа, погрузка багажа и почты в передний багажник и погрузка блоков питания. Что значительно затрудняло эксплуатацию самолета. Имевшаяся вторая дверь, расположенная в задней части фюзеляжа, тоже с левой стороны, практически была непригодна к эксплуатации, так как подход к ней перекрывался хвостовой частью гондолы шасси и низко расположенным стабилизатором, а также концевой, низко опущенной, частью стреловидного крыла.
Никаких аварийных выходов на крыло, как это принято на современных самолетах, не было."


C другой стороны фюзеляжа дверей не было : http://www.airliners.net/photo/Aero...26631/L/&sid=2b8c800178b5024b65d44795bc8fcad1
 
да, передний багажник даже в Ту-134 редко когда использовался по назначению
Вот именно.
К тому же, ты, видимо, исходишь из своего Мурманского опыта, где каждый квадратный дециметр провозной ёмкости был на вес золота. И то пустовал.
там в основном экипажное барахло возилось и скорее всего он был просто как дополнительное пространство "на всякий" случай.
Грузы там возили. В СЫВ в нём умудрились пони привезти.
В общем, селяков очень любит врать (чего стоит его "описание" заправки Ту-124 вёдрами — угу, 8...9 тонн керосина) и рассматривать его как серьёзный источник нельзя. Сколько ж он наврал в тех вопросах, в которых рядовой любитель авиаистории не разбирается?

(+)
Нашёл (я ленив и не любопытен :( ) в буквальном смысле под рукой — в ящике стола:

Был багажник в носу. Причём, прямо напротив входной двери. Т.е., очень разумное решение для 1950-60-ых годов. Гермофюзеляжи ещё толком делать не умели (все помнили про "Комету"), багаж у паксов маленький, так зачем делать лишний вырез? Т.е., передний багажник не так уж и порочен, как пытается показать селяков.
 
Последнее редактирование:
Про Селякова верно - очень уж он озлоблен на Туполева-старшего был. К задней двери Ту-124 в цвет подъезжал СПТ-104 и сажали/высаживали пассажиров. А по факту погрузки багажа в передний багажник таким способом, это либо с центровкой конкретного рейса было связано, либо задний багажник был уже занят почтой/матрицами газет/военным грузом/whatever.
 
Реклама
Я тоже обратил внимание, что очень похоже на Ростов.
Это точно Ростов-на-Дону - на здании надпись "Ростов-Дон" . Кстати, эта фотография есть на airliners.net: http://www.airliners.net/photo/Aeroflot/Lisunov-Li-2/1850353/L, в описании указано, что она сделана 11 июня 1950 г.

Я тоже обратил внимание, что очень похоже на Ростов. Но я не знал, какой был терминал в МинВодах до середины 1960-х. Теоретически, минераловодский аэровокзал мог быть похож на ростовский (как нынешний терминал в советские времена был похож на донецкий и толмачевский).

Старый аэровокзал Минвод, вид с привокзальной площади (надстройка в Ростове-на-Дону и само здание гораздо шире):


Из истории завода №411 ГА

Ещё фото из истории завода:
 
Ан-12 и Ил-76 369-го ВТАП, Джанкой, и первый Ил-76 в 334 ВТАП, Псков.
Где взлетает Ан-12 над повреждённым МиГ-21 — это Ангола (подпись фото: "у самолета -Петушков.на взлете-995(экипаж С.Захарчука 83-84гг.?").
Источники: http://my.mail.ru/community/miltrair/photo и архив Виктора Осипова, http://foto.mail.ru/mail/micar-vg/372/381.html.

Немного больше опубликовал с номерами здесь: и здесь: .
 
Последнее редактирование:
Не совсем споттинг. Фото из "альбома" "Куйбышевский авиационный завод. Новая техника (фотоотчет). 1981 г."
 
1978-Krasnodar-a31330875.jpg

http://www.fotocommunity.de/pc/pc/mypics/1484501/display/31330875

1977-Damgarten-MiG-21bis-773iap-a31315576.jpg
 
Один вопрос, разве в 1979 году Ту-104 ещё летали, тем более в Шереметьевво?
 
Реклама
Назад