Споттинг советского периода

Из соцсетей.
Ил-14,БВВАУЛ,1970-е гг.

Подписано: "С 25 на 26 ноября 1976 г. вынужденная посадка под Завитинском. Экипаж: Безроднов, Гильманов, Шевяков, Карлов, Ильгачев, Корнилов, Типнер".
 
Последнее редактирование:
Но это же Ан-8, а не Ан-12
 
И за классный кадр По-2

Захотелось посмотреть салон Ка-26, раз он даже со шторками )
 
Где-то на Севере
Junkers Ju-87R-2 Stuka (cn 5856) из 3./St.G5.
02 июля 1942 года самолет был вынужден совершить аварийную посадку на территории России после атаки на железнодорожную линию между Мурманском и Ленинградом.
Сейчас стоит в Техническом музее Берлина.









 
Мы примерно так-же зимой 1974-75 г. у подобного заборчика всем поселком встречали первый прилетевший АН-24 в с.Лешуконское Архангельской области. До этого только АН-2 летали. Для взрослых (я был тогда ещё мал) был реальный праздник.
 
Первый рейс Ил-62 во Владивосток был совершен в июне 1970 года, самолет СССР-86670.



Некоторое время Ил-62 в 1970 году летал из Москвы во Владик и по расписанию, туда без посадок, обратно с посадкой в Новосибе. Я выкладывал расписание из Москвы за 1970 год, там этот рейс есть.
 
Работал в аэропорту Владивосток в период с 1978 по 1982 годы, в этот период рейс в Москву № 1/2 выполнялся на Ил-18 2 шт: рейсы 1/2А и 1/2Б до ХБР, далее сначала Ту-114, затем Ил-62 до Мск и таким же образом обратно. ВПП в то время имела длинну только 2500 м что не достаточно для взлета с полным взлетным весом для Ил-62. И только в конце этого срока моей работы стали применять иную схему: Ил-62 летит из Мск в Владивосток и для посадки с пустыми топливными баками ему хватает 2500, но не хватает для взлета Поэтому его заправляют не полностью, а только до ХБР, там он садится дозаправляется (как правило без высадки пассажиров) и летит далее в Мск. Иногда на участке до Хбр использовали вместо 2-х Ил18 1-Ту 154, или Ил-18 и Ан-24. Так что точно до 1978 года Ил-62 в Кневичах не было. В период с 1976 по 1978 год прилетал на Дальний Восток Брежнев, но его самолет Ил-62 садился на военном аэродроме Воздвиженка, туда же ранее садился президент США Форд на своем боинге. Так что дата правильная будет намного позднее 1978 года P.S. Брежнев ехал до Владивостока поездом, а вот возвращался на Ил-62, который прилетел за ним в Воздвиженку, это около 90 км от Владивостока. Было это в 1978 году.
 
Последнее редактирование:
KD-VOG, Все Вы пишите правильно, за исключением вот этого:
Так что точно до 1978 года Ил-62 в Кневичах не было.
Как тогда быть с фотографиями, которые выложил Aleck вот здесь : http://aviaforum.ru/threads/spotting-sovetskogo-perioda.10550/page-227#post-1704885, и на которые дал ссылку я вот здесь: http://aviaforum.ru/threads/spotting-sovetskogo-perioda.10550/page-227#post-1704889?
На сколько я понимаю, с 1970 по 1984 длина одной единственной ВПП в Кневичах не менялась, Ил-62 как в 1978, так в 1970 году мог приземляться на ВПП владивостокского аэропорта, и взлетать с нее с ограничением по весу.
Но, видимо, такой вариант не прижился, а был реализован после постройки в Кневичах новой более длинной ВПП в 1985 году.

P.S. Кстати похожая ситуация была и в Южно-Сахалинске ( года с 1986 до не помню какого года, где-то до середины 1990-х или чуть позже), куда прилетал и Ил-62М, и Ил-86 из Москвы , но на обратном пути делал первую посадку в Хабаровске, а далее Ил-62М в Домодедово напрямую, а Ил-86 через Красноярск во Внуково.
 
Последнее редактирование:
А почему такой спор вокруг фото Ил-62 Там же не сказано-ВЫПОЛНИЛ РЕГУЛЯРНЫЙ РЕЙС Там написано ВПЕРВЫЕ ПРИЗЕМЛИЛСЯ А это может значит что рейс технический Самолет мог прибыть из Хабаровска, пустым, с минимумом топлива То что это Владивосток-никаких сомнений У меня есть фото 1971г где я сижу на этом самом заборе Вот оно И аэропорт назывался АРТЕМ

 
KD-VOG, а Вы были свидетелем посадок Ту-114 в ВВО? Вопрос независимый от этого обсуждения