Eduard_AB, "Стригино" в то время ещё менее соответствовал подобным испытаниям. Всего-то 800м бетона. Разве этого хватит для автомобиля, развивающего 300км/ч?
Что же касается пересечения полосы с ЖД - то вроде у нас не Гибралтар, места полно. Дорожка, по которой самолёты буксируют на ЛИС - она да, пересекает по пути ЖД-ветку, но не ВПП. Наверное кто-то что-то перепутал.
С несоответствием пропорций плит на фото с пропорциями плит ЛИС-овской ВП, я тоже не совсем согласна. Судя по Гуглозему, пропорции плит ~1/3. И если сравнить снимок ВПП Сокола из Гуглозема с фотографиями плит, на которых стоит машина, то сходство вполне себе очевидное.
И еще как доп. аргумент - с высоты съёмки (~1,6...1,7м) дальность обзора составляет около 3-х км. Длина бетонного участка Стригинской самой старой ИВПП - 800м, а на снимке с автомобилем бетонка уходит за пределы видимости.
Интересующийся был знаком с шеф-пилотом "Сокола", В.Г. Гордиенко, который подтвердил несоответствие состояния ВПП ЛИС в 1954г. для подобных испытаний.
Конечно, спорить с шеф-пилотом не совсем правильно, но сам он в 1954 году только закончил Черниговское авиационное училище, и в 1962 году - школу лётчиков-испытателей, и свидетелем тех событий быть никак не мог. Так что, тут возможны варианты.