Споттинг советского периода

"Советская Белоруссия" 16-05-1962 . Вроде как СССР-11171 в Минске

Ан-10 Минск май 1962.jpg
 
Реклама
Вроде он:
AnatolyNZ
Старожил форума (http://www.forumavia.ru/m/t/194209/)

АНТ-4 СССР-Н317 Г-1 Эксплуатантом являлся Аэрофлот ГВФ. Зарегистрирован как СССР-Л2954. В 1942 году передан Енисейской авиагруппе УПА. Зарегистрирован как СССР-Н317. 12 января 1944 года во время перелета из Туруханска в Игарку с 11 пассажирами (командир Григорий Науменко) совершил аварийную грубую посадку в районе Игарки (самолет попал в низкую облачность и отклонился от курса. В разрыве облаков летчики увидели под собой незнакомую заснеженную местность. Определить свое местоположение экипажу не удалось, к тому же началось обледенение самолета. Командир принял решение пойти на вынужденную посадку. Наиболее подходящим для этого местом показалось замерзшее озеро. Приземлились удачно, но уже в самом конце пробега машина врезалась в крутой берег. В результате носовая часть кабины разбилась, подломились стойки лыж, вышла из строя радиостанция. К счастью, экипаж и пассажиры не пострадали, но при таких серьезных повреждениях Н-317 взлететь уже не мог, а отсутствие связи не позволило сообщить о случившемся. Пропавший самолет начали искать через два дня. В воздух поднялись три АНТ-4. Поисковая операция продолжалась недолго – через сутки разбитый Н-317 был замечен экипажем самолета Н-315. Все люди были спасены, по некоторым данным, их эвакуировали в Игарку). Летом 1983 года газетой «Воздушный транспорт» была снаряжена экспедиция для поиска АНТ-4. 27 августа 1983 года АНТ-4 подняли в воздух на внешней подвеске вертолета Ми-6 Норильского объединенного авиаотряда и доставлен в Игарку. В Игарке его перегрузили в транспортный ИЛ-76 и спецрейсом отправили в Выборг. Восстановлен летом 1985 года в Выборгском авиационно-техническом училище гражданской авиации, используя двигатели и кабину с найденного АНТ-4 СССР-Н227. Доставлен на барже в Ульяновск в музей истории гражданской авиации. До 1990 года установлен в основной экспозиции. Осенью-весной 2007-2008 года заново окрашен в новую цветовую схему. Установлены винты от Як-18Т.
 
Реклама
Про этот АНТ-4 были публикации в Воздушном транспорте, причем не одна, насколько я помню.
 
зачем? старая оригиналом не считалась?
Он с 1986 года не красился, облазил. Самолет был окрашен в цветовую схему полностью оранжевого цвета. В дальнейшем цветовая схема была приведена близкой к схеме в которую он был окрашен в 1986 году
 
В августе 1942 года в Пятигорске, поспешно покидая город, власти не сумели обеспечить эвакуацию аэропорта. Всё аэродромное оборудование было оставлено в целости и сохранности. На лётном поле остались стоять три исправных самолёта "Сталь-3". В аэропорту не нашлось человека, который взял бы на себя ответственность уничтожить самолёты, персонал разбежался. Оставленные самолёты утром 9 августа сожгли летчики бомбардировщика "СБ", совершившего промежуточную посадку на пути в Грузию. Они улетали, а со стороны Лермонтовского разъезда в город уже входили немецкие танки.
111.jpg
 
Реклама
Назад