Споттинг советского периода

Таджикистан (взято из таджикского СМИ)

Глеб, вообще это известное фото РИА «Новости» из Мургаба. И это «Спутник Таджикистан», то есть фото из базы РИАНа. Там есть несколько снимков, правда, на сайте VisualRIAN с их датами полная беда, один подписан 1978 (что нереально, см. ниже), другой 1982, а этот, цветной, вообще 1990, притом, что очевидно, что эта одна сессия борта СССР-88196 Таджикского УГА (https://www.scramble.nl/soviet-database?af=72318&bt=204&view=details).

18726_preview_wm.jpg


47367_preview_wm.jpg


Фото из этой сессии (другого фотографа) есть и в фотобанке ТАСС (там приводится ещё одна дата, «1 сентября 1984», но скорее всего, просто автоматическая подстановка, а речь о периоде «сентябрь 1984», но и то не факт):

17216823.bro


Также интересна история места:
«В Мургаб самолеты, а потом и вертолеты стали летать с 1979 года. Первым пилотом, который посадил здесь ЯК-40, был генерал-майор Николай Рохлов. Тогда этот аэродром находился на самой крайней точке границы громадного СССР и считался самым высокогорным в Советском Союзе.
... (3657 метров, при длине ВПП – 2500 м).»
Отсюда: http://theopenasia.net/articles/detail/murgab-i-khorog-khroniki-opasnykh-aerodromov/

Это, скорее всего, заблуждение автора заметки, а речь идёт о первом перелёте по маршруту Ош-Мургаб, осуществлённом на Ми-8 тогда ещё вертолётчиком погранвойск КГБ СССР Николаем Рохловым в 1976 (а не в 1979!) году: https://forum.pogranichnik.ru/topic/2264-aviatciia-pv-kgb-sssr-v-afganistane/.

А в фотобанке ТАСС есть и такое фото:
«1 октября 1979 г. Экипаж первого самолета ЯК-40 в Мургабском аэропорту и его командир летчик 1 класса А. Волков.».

Думаю, дата именно «1 октября» опять же, условная, скорее, подставлена автоматом, а реальный период — просто октябрь 1979.
Также на фото явно больше одного экипажа, и даже больше двух по штатной численности. Скорее всего, на фото ещё и представители управления.

Борт СССР-87967 Таджикского УГА (https://www.scramble.nl/soviet-database?af=72514&bt=204&view=details), рейс из Душанбе (расстояние по прямой — 456 км).

16943718.bro


Стоит отметить, что летом 1979 СССР ввёл войска в Афганистан, и Мургаб был одним из пунктов, находившихся в достаточной близости к границе, соответственно, являясь зоной особой ответственности, что, на самом деле, актуально и сегодня (см. ниже).

Спустя 4 года, в 1983, рейсы в Мургаб стали выполняться и из Киргизии (дело в том, что в Мургабе живут именно киргизы и памирцы, около 15 000 человек), и именно из Оша, но уже не военными, а тоже на Як-40. Протяжённость трассы составляла 410,5 км. Вот такой интересный снимок первого рейса Ош-Мургаб обнаружился здесь:
http://limon.kg/news:67200.

d5a198ffe14ef2841fba6eace652e510.jpg


И наездник из фотосессии больше похож по одежде как раз на киргиза, а не таджика, что соответствует вышесказанному.

Ещё интересно, что
«За все время независимости Таджикистана авиация ФСБ РФ – единственная авиация, которая работает в мургабском аэропорту.»
http://www.sary-kol.ru/stati/pamir/v-murgab-letaet-fsb.html.

...

А так да, с хорошим разрешением без вотермарка — отлично, спасибо за находку!
 
Последнее редактирование:
Реклама
Аэропорт Буянт-Ухаа при Социализме
Посмотреть вложение 644453

Это крайне интересная находка, спасибо! На переднем плане Ил-22, похоже, СССР-75911, его фото с этой регистрацией, насколько я понимаю, не встречалось, нет этого и в ST, обращаю внимание Micro. Хорошо бы теперь понять год.

А вот ещё какой прекрасный снимок Ан-24Б БНМАУ-1204 и Ил-14М Mongol-103 в Улан-Баторе, и ещё целое множество других, не менее прекрасных (все их пока не привожу, но можно, наверное, потом сюда перепостить) есть в публикации "Монгольская авиация в 1930-1950 гг." тут: https://dambiev.livejournal.com/164819.html.

679466_original.jpg


Удивительным образом это фото использовалось для иллюстрации газеты "За коммунизм" института ядерных исследований в Дубне в 1979 г. :)
http://jinrmag.jinr.ru/Arc_pdf/1979/1979-051.pdf, отыскалось в поиске по регистрации борта, спасибо тем кто сканировал и тщательно разметил тегами архив газеты!

Снимок экрана 2018-12-11 в 18.49.05.png


И похоже, что это одна сессия, можно с некоторой вероятностью определить год -- так скажем, не позже 1975, согласно комментарию здесь: https://flightpix.org/photo/1421/?vid=1095, скан из книги "Улан-Батор". Издательство "Искусство", 1976 год. Фото В. Васильева (хотя не очень понятно, откуда у ресурса такая уверенность в годе, может, и в книге написано, но весь антураж выглядит "старее" указанной даты).

1421.jpg
 
Последнее редактирование:
Обнаружился сетевой первоисточник первого снимка из Улан-Батора, пост выше поправил.
 
Реклама
Старый Омск
Ту-154 СССР-85112
image (1).jpg

К-5 СССР-Л119
image (2).jpg

ПС-9 (АНТ-9) СССР-Л562
image (3).jpg


image.jpg

Ан-2Т СССР-47685
image.png

ПС-9 (АНТ-9)
АНТ 9 на Омском аэродроме.jpg

Аэропорт. Конструктивизм.1932 –1939
Аэропорт. Конструктивизм.1932 –1939.jpg

Аэропорт.1968 – 1970.
Аэропорт.1968 – 1970..jpg

Здание аэровокзала в Усть-Ишиме. 1975 – 1980 Омская область
Здание аэровокзала в Усть-Ишиме. 1975 – 1980 Омская область.jpg

Здание аэропорта вблизи.1932 –1939
Здание аэропорта вблизи.1932 –1939.jpg
 
Последнее редактирование:
Ми-1 СССР-20273
Из фотоархива Дужий Н. Л. Ми -1.1958 год.
Из фотоархива Дужий Н. Л. Ми -1.1958 год..jpg

Ан-2СХ СССР-43884
Из фотоархива Дужий Н.Л. Ан -2 на химработах.
Из фотоархива Дужий Н.Л. Ан -2 на химработах..jpg

Из фотоархива Дужий Н.Л. Омский аэропорт. Ан -2. Мойщица самолётов.
Из фотоархива Дужий Н.Л. Омский аэропорт. Ан -2. Мойщица самолётов..jpg

Як-12 СССР-74149
Из фотоархива Дужий Н.Л.1959 или 1960 год 20 века.
Из фотоархива Дужий Н.Л.1959 или 1960 год 20 века..jpg

Общий вид аэропорта .1932 –1939
Общий вид  аэропорта .1932 –1939.jpg

Омск, 1970 год. Аэропорт местных линий
Омск, 1970 год. Аэропорт местных линий 2.jpg

Омск, 1970 год. Аэропорт местных линий
Омск, 1970 год. Аэропорт местных линий 3.jpg

Омск, 1970 год. Аэропорт местных линий
Омск, 1970 год. Аэропорт местных линий.jpg

Ту-104Б СССР-42444
Омск,. Аэропорт местных линий
Омск,. Аэропорт местных линий 1.jpg

Омск,. Аэропорт местных линий
Омск,. Аэропорт местных линий 2.jpg
 
Ан-2Р СССР-09188
Омский аэропорт-1977 год
Омский аэропорт-1977 год.jpg

По-2
Перед отлётом в Тобольск, на омском аэродроме.1949 – 1952
Перед отлётом в Тобольск, на омском аэродроме.1949 – 1952.jpg

ПС-9 (АНТ-9) СССР-Л146 на омском аэродроме.1932 – 1939
ПС-9 (АНТ-9) на омском аэродроме.1932 – 1939 2.jpg

ПС-9 (АНТ-9) СССР-Л141 и СССР-Л146 на омском аэродроме.1932 – 1939
ПС-9 (АНТ-9) на омском аэродроме.1932 – 1939 3.jpg

ПС-9 (АНТ-9) СССР-Л141 и СССР-Л146 на омском аэродроме.1932 – 1939
ПС-9 (АНТ-9) на омском аэродроме.1932 – 1939.jpg

Старый аэровокзал.1945 – 1955.Аллея около здания аэровокзала 1931 г.
Старый аэровокзал.1945 – 1955.Аллея около здания аэровокзала 1931 г..jpg

Строительство ангара для самолетов.1932 – 1939
Строительство ангара для самолетов.1932 – 1939.jpg

Транссибирская ,2.
Транссибирская ,2..jpg
 
Реклама
Назад