Таджикистан (взято из таджикского СМИ)
Глеб, вообще это известное фото РИА «Новости» из Мургаба. И это «Спутник Таджикистан», то есть фото из базы РИАНа. Там есть несколько снимков, правда, на сайте VisualRIAN с их датами полная беда, один подписан 1978 (что нереально, см. ниже), другой 1982, а этот, цветной, вообще 1990, притом, что очевидно, что эта одна сессия борта СССР-88196 Таджикского УГА (
https://www.scramble.nl/soviet-database?af=72318&bt=204&view=details).
Фото из этой сессии (другого фотографа) есть и в фотобанке ТАСС (там приводится ещё одна дата, «1 сентября 1984», но скорее всего, просто автоматическая подстановка, а речь о периоде «сентябрь 1984», но и то не факт):
Также интересна история места:
«В Мургаб самолеты, а потом и вертолеты стали летать с 1979 года. Первым пилотом, который посадил здесь ЯК-40, был генерал-майор Николай Рохлов. Тогда этот аэродром находился на самой крайней точке границы громадного СССР и считался самым высокогорным в Советском Союзе.
... (3657 метров, при длине ВПП – 2500 м).»
Отсюда:
http://theopenasia.net/articles/detail/murgab-i-khorog-khroniki-opasnykh-aerodromov/
Это, скорее всего, заблуждение автора заметки, а речь идёт о первом перелёте по маршруту Ош-Мургаб, осуществлённом на Ми-8 тогда ещё вертолётчиком погранвойск КГБ СССР Николаем Рохловым в 1976 (а не в 1979!) году:
https://forum.pogranichnik.ru/topic/2264-aviatciia-pv-kgb-sssr-v-afganistane/.
А в фотобанке ТАСС есть и такое фото:
«1 октября 1979 г. Экипаж первого самолета ЯК-40 в Мургабском аэропорту и его командир летчик 1 класса А. Волков.».
Думаю, дата именно «1 октября» опять же, условная, скорее, подставлена автоматом, а реальный период — просто октябрь 1979.
Также на фото явно больше одного экипажа, и даже больше двух по штатной численности. Скорее всего, на фото ещё и представители управления.
Борт СССР-87967 Таджикского УГА (
https://www.scramble.nl/soviet-database?af=72514&bt=204&view=details), рейс из Душанбе (расстояние по прямой — 456 км).
Стоит отметить, что летом 1979 СССР ввёл войска в Афганистан, и Мургаб был одним из пунктов, находившихся в достаточной близости к границе, соответственно, являясь зоной особой ответственности, что, на самом деле, актуально и сегодня (см. ниже).
Спустя 4 года, в 1983, рейсы в Мургаб стали выполняться и из Киргизии (дело в том, что в Мургабе живут именно киргизы и памирцы, около 15 000 человек), и именно из Оша, но уже не военными, а тоже на Як-40. Протяжённость трассы составляла 410,5 км. Вот такой интересный снимок первого рейса Ош-Мургаб обнаружился здесь:
http://limon.kg/news:67200.
И наездник из фотосессии больше похож по одежде как раз на киргиза, а не таджика, что соответствует вышесказанному.
Ещё интересно, что
«За все время независимости Таджикистана авиация ФСБ РФ – единственная авиация, которая работает в мургабском аэропорту.»
http://www.sary-kol.ru/stati/pamir/v-murgab-letaet-fsb.html.
...
А так да, с хорошим разрешением без вотермарка — отлично, спасибо за находку!