Споттинг советского периода

✈✈✈☜☭☞ СЛУ ГА ☆ (СЛУГА)☜☭☞ ✈✈✈
Як-18Т СССР-81418
image (10).jpg

Ан-2ТП СССР-96246
image (11).jpg


image (12).jpg


image (13).jpg

Ил-14М СССР-61714
image (14).jpg


image (15).jpg

Ил-14П СССР-Л1824
image (16).jpg

Ту-154Б-2 BNMAU-85564
image (17).jpg

Р-1
image (18).jpg

Як-12
image (19).jpg
 
Реклама
Насколько распространены были составные ТЗ? И какая модель? Для каких ВС строились?

Фото с сайта Толмачево https://tolmachevo.ru/airport/history/1960/

Посмотреть вложение 644564
Обычный ТЗ-22. Он состоит из тягача и полуприцепа с топливом. Полуприцепов можно цеплять два, цугом. Заправляют и сейчас из таких. те Вс, которые берут много топлива, Ту-95, 142, 160 и тд
 
KD-VOG, там первая цистерна короткая - я таких никогда не видел...
Так они разные бывают, полуприцепы (цистерны), ТЗ-7.5, ТЗ-8, ТЗ-16, ТЗ-18, через подкатную тележку можно любую цистерну подцепить к основной
 
Реклама
Таджикистан (взято из таджикского СМИ)

Глеб, вообще это известное фото РИА «Новости» из Мургаба. И это «Спутник Таджикистан», то есть фото из базы РИАНа. Там есть несколько снимков, правда, на сайте VisualRIAN с их датами полная беда, один подписан 1978 (что нереально, см. ниже), другой 1982, а этот, цветной, вообще 1990, притом, что очевидно, что эта одна сессия борта СССР-88196 Таджикского УГА (https://www.scramble.nl/soviet-database?af=72318&bt=204&view=details).

18726_preview_wm.jpg


47367_preview_wm.jpg


Фото из этой сессии (другого фотографа) есть и в фотобанке ТАСС (там приводится ещё одна дата, «1 сентября 1984», но скорее всего, просто автоматическая подстановка, а речь о периоде «сентябрь 1984», но и то не факт):

17216823.bro


Также интересна история места:
«В Мургаб самолеты, а потом и вертолеты стали летать с 1979 года. Первым пилотом, который посадил здесь ЯК-40, был генерал-майор Николай Рохлов. Тогда этот аэродром находился на самой крайней точке границы громадного СССР и считался самым высокогорным в Советском Союзе.
... (3657 метров, при длине ВПП – 2500 м).»
Отсюда: http://theopenasia.net/articles/detail/murgab-i-khorog-khroniki-opasnykh-aerodromov/

Это, скорее всего, заблуждение автора заметки, а речь идёт о первом перелёте по маршруту Ош-Мургаб, осуществлённом на Ми-8 тогда ещё вертолётчиком погранвойск КГБ СССР Николаем Рохловым в 1976 (а не в 1979!) году: https://forum.pogranichnik.ru/topic/2264-aviatciia-pv-kgb-sssr-v-afganistane/.

А в фотобанке ТАСС есть и такое фото:
«1 октября 1979 г. Экипаж первого самолета ЯК-40 в Мургабском аэропорту и его командир летчик 1 класса А. Волков.».

Думаю, дата именно «1 октября» опять же, условная, скорее, подставлена автоматом, а реальный период — просто октябрь 1979.
Также на фото явно больше одного экипажа, и даже больше двух по штатной численности. Скорее всего, на фото ещё и представители управления.

Борт СССР-87967 Таджикского УГА (https://www.scramble.nl/soviet-database?af=72514&bt=204&view=details), рейс из Душанбе (расстояние по прямой — 456 км).

16943718.bro


Стоит отметить, что летом 1979 СССР ввёл войска в Афганистан, и Мургаб был одним из пунктов, находившихся в достаточной близости к границе, соответственно, являясь зоной особой ответственности, что, на самом деле, актуально и сегодня (см. ниже).

Спустя 4 года, в 1983, рейсы в Мургаб стали выполняться и из Киргизии (дело в том, что в Мургабе живут именно киргизы и памирцы, около 15 000 человек), и именно из Оша, но уже не военными, а тоже на Як-40. Протяжённость трассы составляла 410,5 км. Вот такой интересный снимок первого рейса Ош-Мургаб обнаружился здесь:
http://limon.kg/news:67200.

d5a198ffe14ef2841fba6eace652e510.jpg


И наездник из фотосессии больше похож по одежде как раз на киргиза, а не таджика, что соответствует вышесказанному.

Ещё интересно, что
«За все время независимости Таджикистана авиация ФСБ РФ – единственная авиация, которая работает в мургабском аэропорту.»
http://www.sary-kol.ru/stati/pamir/v-murgab-letaet-fsb.html.

...

А так да, с хорошим разрешением без вотермарка — отлично, спасибо за находку!
 
Последнее редактирование:
Аэропорт Буянт-Ухаа при Социализме
Посмотреть вложение 644453

Это крайне интересная находка, спасибо! На переднем плане Ил-22, похоже, СССР-75911, его фото с этой регистрацией, насколько я понимаю, не встречалось, нет этого и в ST, обращаю внимание Micro. Хорошо бы теперь понять год.

А вот ещё какой прекрасный снимок Ан-24Б БНМАУ-1204 и Ил-14М Mongol-103 в Улан-Баторе, и ещё целое множество других, не менее прекрасных (все их пока не привожу, но можно, наверное, потом сюда перепостить) есть в публикации "Монгольская авиация в 1930-1950 гг." тут: https://dambiev.livejournal.com/164819.html.

679466_original.jpg


Удивительным образом это фото использовалось для иллюстрации газеты "За коммунизм" института ядерных исследований в Дубне в 1979 г. :)
http://jinrmag.jinr.ru/Arc_pdf/1979/1979-051.pdf, отыскалось в поиске по регистрации борта, спасибо тем кто сканировал и тщательно разметил тегами архив газеты!

Снимок экрана 2018-12-11 в 18.49.05.png


И похоже, что это одна сессия, можно с некоторой вероятностью определить год -- так скажем, не позже 1975, согласно комментарию здесь: https://flightpix.org/photo/1421/?vid=1095, скан из книги "Улан-Батор". Издательство "Искусство", 1976 год. Фото В. Васильева (хотя не очень понятно, откуда у ресурса такая уверенность в годе, может, и в книге написано, но весь антураж выглядит "старее" указанной даты).

1421.jpg
 
Последнее редактирование:
Обнаружился сетевой первоисточник первого снимка из Улан-Батора, пост выше поправил.
 
Реклама
Назад