Споттинг советского периода

Заправщик авиационный или обычный колхозный?
В авиации они выглядели вот так

А на "химии" выделяли заправщик или от хозяйства на которое пашешь или от "Сельхозхимии" .
 
Последнее редактирование:
87624 и есть, красная там полоска. И надпись аэрофлот не под наклоном, на вашем скрине кажется что наклон вправо, но если смотреть видео, то наклон букв меняется с проходом камеры от хвоста к носу и становится влево. Оптический эффект
 
На хвосте этот номер написан.



При максимальном зуме всё равно не читается однозначно. Дальше увеличивать бесполезно, расплывается.

А так как пока неизвестными выпуска 1958 г. являются борты 30-х серий

8343705 8343801 8343902
8343706 8343802 8343904
8343707 8343803 8343905
8343708 8343804 8343907
8343709 8343805 8343908
8343710 8343806 8343909
8343808 8343910
8343810,​

то даже отбросив заведомо неподходящие варианты, видим, что похожих начертаний точно больше одного .
Также недаром при попытке чтения таблички в нише носовой стойки памятника выходило 2340813 -- ну как бы 3803 это может быть, а по контурам цифр мне, например, видится 3905.

Предлагаю в реестр перенести это.
 
Последнее редактирование:



И правда -- оказывается в версии на YouTube, видимо, из-за пережатия такой эффект, и цвет "съелся". В исходном видео очевидно красная полоска!
Спасибо, не знал (думаю, многие тоже это впервые видят).



В дополнение интересный трафаретик с белым медведем во время экспортных туров -- наносился, как я понимаю, в Канаде (из фильма "Як-40 в стране кленового листа", 1977).



Множество других уникальных оцифрованных фильмов по этой, и другим машинам "Аэрофлота" можно посмотреть здесь: https://www.net-film.ru.

Также предлагаю перенести это в "Стоп-кадр..."
 
Последнее редактирование:
ссср-87791

 
Из ВК:
История жизни ударного бронированного турбовинтового самолета Ту-91 "Бычок" недлинная и печальная. Вполне себе интересный самолет зарубил лично первый секретарь ЦК КПСС Н.С. Хрущев. Пропеллеры и прямое крыло вызвали у него истерический припадок, который оформился в постановлении Совета Министров СССР от 28 марта 1956 года, которым "Бычка" зарезали. Но в ходе НИОКР по теме успели построить удивительный самолет: на правом крыле Ту-4 вместо внутреннего двигателя смонтировали часть фюзеляжа Ту-91 с кабиной и новым мотором ТВ-2М мощностью 7650 л.с.



 
Последнее редактирование:

Я думал про широкоугольную оптику. Много раз перематывал. Согласен. А, вот, красной полосы тоже нигде больше. Даже на следующих кадрах. Буду ещё смотреть. Вот бы документированно подтвердить... Кстати, 87624 , вроде, как живой ещё. В Одессе стоит на консервации https://imgproc.airliners.net/photos/airliners/9/4/1/1824149.jpg?v=v40 правда, такая консервация сродни вандализму
 
Последнее редактирование:

Особенно хорошо красная полоса заметна на чёрно-белом фото .
А если серьёзно, то нетрудно ведь найти цветные фото этого борта (UPD.: заменено спустя годы на аналогичное из-за возникшей недоступности предыдущего источника), чтобы убедиться, что это не он, полосы у него были синие.
Также фото с RP, которое Вы приводите, имеет единственный и однозначный первоисточник в Сети, архив Евгения Лебедева, есть ссылка, почему Вы это игнорируете?!



В процессе поиска нашлось интересное фото на саратовском аэродроме, не помню его здесь, поправьте, если было.
Як-40 борт СССР-87604 выпуска 1971 г., фото из личного архива Константина Усачёва, опубликовано здесь: Самолёт Як-40 на аэродроме Саратов-Южный.



Интересно, что вдалеке на заднем плане одна из экспортных машин, похоже, для Афганистана.
Вот Як-40 YA-KAF, для примера с открытки отсюда: Bakhtar Afghan Airlines, Yak-40.




Уважаемые коллеги-новички. Давайте сохранять уровень ветки и уважение к авторам и первоисточникам. Не ленитесь искать по картинке с помощью Google, это делается одним кликом.

ЛЛ Ту-4 для отработки темы «91» ни из какого не «ВК», а из одной из книг про самолёты ОКБ Туполева, скорее всего, Владимира Ригманта (директора музея ОКБ и главного сейчас архивариуса фирмы) и Ефима Гордона (известного автора книг про отечественную авиацию).

Второе фото приведено на «Сайте авиационной истории» Юрия Дорошенко, Стипан, мы его как раз тут и спросим про источник — думаю, это скрин из видео про ЛИИ, и, соответственно, архива ЛИИ.
Ну может быть да, в ВК Юра действительно ведёт очень интересную ленту, где публикует много уникальных и ценных исторических фото.
В любом случае, источник надо приводить полностью, укажите ленту в ВК, где Вы это взяли.

Но к «Споттингу советского периода» эти фото всё равно не имеют никакого отношения.
Постить такие фото можно, но в профильной ветке «Летающие лаборатории», и с точным указанием первоисточника.
 
Последнее редактирование:
Ту-104-ые, на запасной ушли...
 
Последнее редактирование: