Споттинг советского периода

Gav_kot

Gav_kot

Старожил
Сугубо мое мнение.Проходя слесарную практику в а,п Спилве участвовал в перетяжке руля поворота с Ил14.Перетяжка,покраска производилась силами АТБ.Так вот я думаю что серебрянка могла быть с оттенком более светлым или темным,сильно не заморачивались,что было тем и красили.Маляр помню краску смешивал на глаз.Поэтому и есть такой эффект на фото.
Спасибо, Юра! Интересная информация.
 
Реклама
cloudy-joe

cloudy-joe

Старожил
Вот так рождаются легенды. Посмотрел на фотку и решил, что киль окрашен в синий. При том, что твердо знаем, что никаких "окрасок" самолетов в 1940-50ые года не было. Цвет у всех был один, родной, цвет дюраля.
Речь шла о рулевых поверхностях, у хлопчатбумажной ткани АСТ-100 "натуральный" цвет явно не дюралевый - там несколько слоев лака, сначала бесцветного, потом цветного.
 
starik

starik

Старожил
Gav_kot,
В 89 году у нас на съемке работал Ил-14 с красным пером РП . Не знаю откуда он был ( не интересовался ). Потом ближе к сентябрю его заменил Ан-30 со Ржевки. Так , что были крашенные РП :)
 
Gav_kot

Gav_kot

Старожил
В 89 году у нас на съемке работал Ил-14 с красным пером РП . Не знаю откуда он был ( не интересовался ). Потом ближе к сентябрю его заменил Ан-30 со Ржевки. Так , что были крашенные РП :)
Спасибо, Сергей!
Крашенные рули на Ил-14 были и твой пример подтверждение тому.
Вот ещё встретил здесь об окраске Ил-14 в ВВС СССР : il-14
Цитата:
Дополнительный штрих: на одной из баз хранения был встречен Ил-14 в стандартной окраске (см. начало обзора), но с рулем направления небесно-голубого цвета без следов половины звезды. Обычно половина звезды - на киле и половина - на руле направления. Руль был явно с другого самолета и о его окраске, видимо, мы никогда не узнаем.

Но похоже со стилем окраски ранних Ил-12 и Ил-14 я промахнулся. Рули направления в синий цвет красили чуток позднее в 50-х годах,, как здесь показано

655661
 
Pit

Pit

Старожил
Мода на окраску появилась лишь во второй половине 1950х- типа "белый верх, серый низ". Окраску времен войны в расчет не берем. Ибо это была светомаскировка.
Вообще-то окраска появилась именно как защитный слой для предотвращения старения материала (в первую очередь перкаля), а "маскировочные свойства" развились позднее. Так что "натуральный алюминий" это чаще всего либо слой лака, либо серебрянка.
 
Реклама
Jose-Eduardo

Jose-Eduardo

Местный
Спасибо, Сергей!
Крашенные рули на Ил-14 были и твой пример подтверждение тому.
Вот ещё встретил здесь об окраске Ил-14 в ВВС СССР : il-14
Цитата:
Дополнительный штрих: на одной из баз хранения был встречен Ил-14 в стандартной окраске (см. начало обзора), но с рулем направления небесно-голубого цвета без следов половины звезды. Обычно половина звезды - на киле и половина - на руле направления. Руль был явно с другого самолета и о его окраске, видимо, мы никогда не узнаем.

Но похоже со стилем окраски ранних Ил-12 и Ил-14 я промахнулся. Рули направления в синий цвет красили чуток позднее в 50-х годах,, как здесь показано

Посмотреть вложение 655661
Прошу прощенья за своё малокомпетентное мнение, однако эта тема меня в своё время очень интересовала.
В отношении комментария Сергея, думаю, имеет место случай установки РН от "донора"- полярного ИЛа, отработавшего своё. Что касается данного " боковика", как и многих других реконструкций, думаю, это ошибка пришедшая из обзора черно-белых фотографий. Обратите внимание, на этом Ил-12 "окрашены" все рулевые поверхности, обтянутые полотном. Я ни разу не встречал информации о окраске элеронов или РВ в какие-то отдельные цвета (не утверждаю, что такого не было или не могло быть, просто не встречал) скорее всего разница в коэффициенте отражения металлической и тканевой поверхностей дали такой эффект на черно-белом фото, что автор реконструкции принял за другой цвет. Таких случаев предостаточно. Возьмите к примеру окраску Ла-7 Кожедуба. В какие только цвета не "красят" этот самолёт. Есть так же фото полярных Ил14, где поля красного цвета воспринимаются светлее алюминия и выглядят белыми на ч/б фото. РВ Ил-18 поршневого, тоже "красят" в голубой, хотя, уверен, он был просто покрашен "серебрянкой", а в музее Ильюшина есть макетэтого самолёта в цветах совершенном не свойственных "Аэрофлоту" тех лет - сегодня не всякий "Гольфстрим" таким похвастаться может. Рассказ о киле с полузвездой( вернее, её отсутствии) конечно, подрывает мою теорию, но он единичный и пока не перевешивает, хотя внимание на себя обращает.
 
Последнее редактирование:
Jose-Eduardo

Jose-Eduardo

Местный
Почему ещё я думаю, что в большинстве случаев с толку сбивает этот самый коэффициент отражения? Обратите внимание на законцовки килей. Они практически всегда соответствуют полосе по фюзеляжу. Следовательно, окрас РН должен сливаться с цветом этой законцовки. Чаще всего он светлее. Опять же, ничего не утверждаю. Просто результаты моих размышлений. Есть и тут слабое место: фото Ли-2. С ними никогда подобных размолвок не происходило, хотя принцип окраски один и тот же. Как-то так
 
Реклама
Gav_kot

Gav_kot

Старожил
Прошу прощенья за своё малокомпетентное мнение, однако эта тема меня в своё время очень интересовала.
Большое спасибо за информацию, Jose-Eduardo!
Рассуждения понятны и убедительны.
Принимаю за факт, что рули цветной краской Ил-12 и Ил-14 не красили. За некоторым исключением.
И такого фирменного стиля у КБ Ильюшина не существовало.
Собственно, мой вопрос был в этом и коллективный ответ на него получен.