Советский «Хатико».
История произошла в московском аэропорту «Внуково» в 70-х годах прошлого века. Во время посадки на «Ил-18» рейсом куда-то на север одного пассажира не пускали на борт с восточноевропейской овчаркой - билет на нее был, но не оказалось справки от врача.
Мужчина обнял пса, снял ошейник, а сам поднялся по трапу. Овчарка, решив, что ее выпустили погулять, обежала самолет, а когда вернулась на место, трап был убран… Собака бежала за самолетом по рулежной дорожке сколько могла...
Пес остался на пустой взлетной полосе и стал ждать. Первое время он бегал за каждым взлетающим «Илом», стоял у трапа и смотрел на людей. Не найдя, кого искал, пес отходил в сторону и ложился на бетон, а когда привозили новых пассажиров, подходил вновь и стоял, пока не захлопывался трап.
Собака жила под открытым небом - на аэродроме рядом со взлетной полосой, позже перебралась ближе к стоянке под вагончик для строителей напротив здания аэровокзала. Она видела приходящие и уходящие самолеты «Ил-18». Едва подавали трап, собака приближалась к нему и, остановившись на безопасном от людей расстоянии, ждала.
Работники техслужбы назвали собаку Пальмой и подкармливали ее, но в руки она никому не давалась – боялась пропустить самолет. Ее и пытались ловить люди, и драли другие собаки, но с аэродрома она никуда не уходила ни в снег, ни в дождь около двух (!) лет.
Выяснилось, что бывший хозяин летел из Москвы на Енисей через Норильск, из-за ранения глаза собаке не дали справку. И он оставил ее там, около трапа самолета. Потом мужчина раскаялся, но не решился объявить о себе, побоявшись осуждения друзей и близких за расставание с собакой. Сотни людей из разных городов собирались забрать пса к себе домой, а улетел он в Киев к доценту киевского пединститута, которая проявила максимум терпения и любви. Постепенно Пальма прижилась, и у нее даже появились щенки. История Пальмы также легла в основу художественного и документального фильмов.