Споттинг советского периода


В верху видна Ту-104ка
 
Slava,
Да, я потом тоже разглядел, вроде как "сто-четверка" А 154-е на переднем плане: 85064 и 85198. Наверое, это на рубеже семидесятых и восьмидесятых, в период, когда можно было увидеть и 104 и 154 летающих на 'трассах Аэрофлота". Ну когда же был преодолен Аэрофлотом "стомиллионный рубеж"? Знатоки, ау?!
 

Фотография лета 1978 года.
 
Стюардесса Тамара, Ил-14, рейс Иркутск – Якутск, 1966, © Dean Conger




 
Последнее редактирование:
Aleck,
ну ты и впрям "Добрый Волшебник"! Спасибо за датировку, в тот год я из армии пришел А и то верно - мой троюродный брат как раз в тот примерно период переходил с Ту-104 на Ту-154 в Новосибирске.
Еще на Ту-104 у него были рейсы из Н-сиба во Владик, у них были эстафеты в Кневичах, и он приезжал ко мне в часть (ст. Угольная) пару раз. Мне даже давали увольнительную по такому поводу
 
Clashmaker, а мы, оказывается, в одних краях в армии служили.
А можно у брата поинтересоваться насчет последних Ту-104 в Толмачах? Бортовые номера, направления в 1978 году помимо Владика?
 

это можно, но видимо не скоро. Он до сих пор летает, на Ил-86 из московского региона (был первым командиром отряда, когда Илы пошли в Н-сиб), но видимо, уйдет на "заслуженный" вот-вот. Кстати, он мне сказал, что после службы в ВМФ на Ту-16 остались совершенно восхитительные воздушные фото, сделанный их "штатным" фотографом. Но, к сожалению, они все попали в пожар на квартире
При связи попрошу его напрячь память
 
зкажите, есть ли у кого нимбудь фото Ту-154 "Красноярскавиа" в фирменной окраске (не СССР-85124)?

и еще скажите, а когда Ту-154М в первые прибыл в Красноярск, когда свой первый 154М получил Красноярск, и когда состоялся (и какой рейс) первый рег рейс Ту-154М из Красноярск
 
Весёлый пассажир. нет не этот. Это уже второй вариант. И самолет арендован.

Ту-154 концерна ""Красноярскавиа" скореее всего СССР-85201 был впервые покрашен (киль и надпись на борту) в 1986 году. Самолет этот был отправлен в металлолом в 2002 году в Емельяново.
 
aero26, да нет, RA-85201 был замечен еще летом прошлого года.
 
....интерсные действительно факты из жизни этих бортов. Pit, было бы хорошо если есть возможность уточнить.
На ветке http://www.airliners.net/search/pho...://start.airliners.net;FORID:1;&hl=en&q=85202
85202 уже обще принятая схема для России и наверное первый борт который был покрашен в фирменный стиль Крас Эйр 90-х. Тогда какой же распиленый борт с первой окраской концерна можно было видеть при взлете с Емельяново.
 
85672, июнь 1990 г. А вот куда впервые полетел - неизвестно.
 
Aleck спасибо за дату, а до этого борта транзитом на ТУ5М никто ранее в КЯА не заходил?

Pit а тот остов самолета ещё остался. Из инфы интерес только борт (номер). Хотелось бы конечно и фото, но если нет, так хотябы сфотографировать то что осталось. Это нужно для изготовления исторической реконструкции об концерне.

В буклете об юбилее самолета выпущенного в этом году есть только вариант окраски 90-х, а варианта 86 года нет. Хотелось бы восстановить цветовую схему, да и дополнить историю красноярского самолета на который в первые в СССР офицально была нанесена нестандартная цветовая схема. Вторыми были Башкирские авиалинии, а потом все остальные.

Скан Ту-154Б 85124 из буклета "40 звездных лет Ту-154. Краткое монографическое издание об истории Ту-154 в Красноярском крае"
 
Последнее редактирование:
.....понятно, тогда я вступоре какой именно борт (а вернее то что отнего осталось в 2002 году) был первым перекрашеным в цвета концерна Красноярскавиа...
про Ту-154М тоже интересно, так как мне рассказывали что самым первым Ту-154М был транзитный рейс Внуковского АП...
 
85672 по какой-то причине вскоре вернули на завод(?), появился в KJA снова только в период с августа по октябрь 1990. А так, если верить Реестру, то поставки Эмок в Красноярск были следующие
85676 11.06.1990 (году в 1992-м её отдали в Абакан)
85678 14.06.1990
85679 05.09.1990
85681 10.11.1990 (году в 1992-м её тоже отдали в Абакан)
85682 10.10.1990
85683 10.11.1990
85694 15.05.1991
85702 01.07.1991
85704 22.10.1991
Всё остальное поступало уже после распада Советской власти.
Первый чужой Ту-154М скорей всего был Внуковский, но это скорей всего техпосадка была; регулярно ВНК летала через Красноярск только на Ил-86. Ещё транзитные Ту-154М были из Магадана (рейс 4113/4114 МДН-КЯР-ЛЕД) с 01.1990 и возможно, какой-нибудь из Иркутских ( у них Эмки появились в 1989 году).
 
Удалось получить информацию о сроках списания некоторых Ту-154. Данные вполне достоверные, спасибо человеку, поделившемуся со мной ими.
85124 - списан 17.02.1998
85160 - передан в Абакан 6.11.1993
85165 - списан 23.11.1996, передан в УАТБ Сибирской Аэрокосмической Академии (ныне Сибирский Государственный Аэрокосмический Университет), где находится и поныне.
85181 - списан 17.02.1998
85184 - списан 12.04.1999
85201 - списан 21.03.2008 (фактически не летал уже года 2)
85202 - списан 17.09.2002.
Как разделывали 181 и 184 не видел.
Данные о сроках передачи Ту-154М пока уточнить не получилось, равно как и номер порезанной Бэшки со странной регистрацией. Будем искать...
 
Aleck и Pit спасибо за содержательную информацию. Думаю при ваших возможностях всё же удастся найти рег номер первого покрашеного в цвет "Красноярскавиа"