Ан-12 в Катангском районе. Судя по всему, это "административный центр — село Ербогачён".
Из газеты "Курган-Тюбинская правда", 1986 год.
Посмотреть вложение 823383
Глеб, это точно не 1986, на снимке — "антарктический" борт 04366 с пингвином. Вторая и третья цифры (43) более-менее читаются. В ПА были и другие Ан-12 с подобными номерами (04331, 04343, 04362 и пр.), но в этой ливрее не имели сплошную окраску киля и не имели эмблемы. С пингвином в ПА был ещё борт 11372, но киль его был белым. Ну и вообще такой окраски Ан-12 в 1986 быть не могло. Ты не опечатался ли? Качество газеты для 1986 плоховатое. 1968?
Эдгар Брюханенко — известный собственный фотокорреспондент ТАСС из Иркутска, его фото сейчас есть в Сети в хорошем качестве и перепубликовались, в том числе, здесь. Так что дело действительно происходит в Иркутской области, и Ан-12 ПА перевозили грузы и в целом по стране, а не только в полярные районы. И есть где-то тут, или у тебя в ЖЖ из твоего же собрания вырезок 04364 ПА в Иркутске. Но именно 04366 в этой роли наблюдать не доводилось, спасибо! Аэродром, думаю, ледовый, зимний на р. Нижняя Тунгуска, так как в Ербогачёне (и уж тем более во всём Катангском районе) нет ИВПП, имеющаяся грунтовая длиной около 1,5 км, согласно источникам, была организована в 1970-е годы, а до этого была короткая, её тоже видно на снимках.
Архив из примерно 27 000 фотографий Эдгара Брюханенко доступен на сайте электронной краеведческой библиотеки "Хроники Приангарья" (
Иркутская областная государственная универсальная научная библиотека им. И.И. Молчанова-Сибирского), но пока мне никак не удалось обнаружить там этот снимок. В целом творческое наследие мастера насчитывает порядка 40 000 снимков. Возможно, этот не вошёл в указанную грандиозную, без сомнения, оцифровку, которая продолжалась несколько лет с 2013 с участием самого фотографа, и продолжилась после его смерти в 2016.
Машина же 04366 была выпущена в 1961, совершила перелёт в Антарктиду в составе Первой воздушной Антарктической экспедиции (она получила обозначение Ан-12ТП-2, где Т означала большой запас топлива для достижения дальности 7 400 км, а П-2 — полярная модификация, вторая), для этого на ней были установлены, кроме доп. баков, дополнительные аккумуляторы и турбогенератор ТГ-16, специальный радар, отличный от серийных (с другой формой обтекателя, на фото как раз тоже просматривается), магнитометр в законцовке фюзеляжа, и также она имела дополнительное переставное лыжное шасси для эксплуатации с ледовых и заснеженных аэродромов (перевозимое внутри фюзеляжа).
После антарктической экспедиции примерно со второй половины 1962 – начала 1963, машина, как видим, работала по плану "общегражданских" перевозок УПА (в дальнейшем ПУГА; например, в 1967 на управление были возложены, в том числе, задачи "организации и обеспечения бесперебойной работы авиамагистрали Москва-Анадырь, выполнение грузовых работ по центральному расписанию и вывоз массовых грузов на Ан-12 ... отправка грузов осуществляется ... самолётами Ан-12 из Чокурдаха, Черского, Тикси и Хатанга на Якутск, Мирный, Красноярск, Депутатский"), в июне 1967 на ней произошла грубая посадка в Благовещенске со складыванием левой основной стойки шасси, ремонту машина не подлежала, а в мае 1970 она была списана.
Поэтому, пожалуй, фото следует датировать в пределах 4 лет, от зимы 1962/63 до зимы 1966/67 (максимум — ранней весны 67).