Споттинг советского периода


 
В 1990 году Таджикское УГА начало эксплуатацию вертолётов Ми-8 МТВ-1, одним из первых в СССР. На фото - вертолёт Ми-8 МТВ-1 СССР-25168, вертолётная площадка в городе Нурек, Таджикской ССР, осень 1990 года.
 
Последнее редактирование:
Попадалось это фото раньше с указанием, что это Майкоп. Учитывая, что Майкоп и Полтава были самыми крупными эксплуатантами "Бельфегоров", то очень похоже на правду. В Энеме М-15 не базировались.
 
Ан-2ТП СССР-07504 15 апреля 1980 года. Комсомольский-на-Амуре.. | Комсомольск-на-Амуре в Интернете. KmsLIFE | VK
 
Нашел нечто новое для себя. Фото Л-410 на аэродроме Байково, остров Шумшу, Северные Курилы. На нем съемочная группа Сахалинского телевидения. Добирались в Северо-Курильск (Сахалинская область) через Хабаровск и Петропавловск. И пишут, что были вот такие рейсы. Впервые слышу. Года нет. 1980-е годы. Если верить интернету, что первые Л-410 появились на Камчатке в 1980-м.

Визуально модификацию ВС тут можно определить?

 
Судя по окраске киля - Л-410УВП или УВП-Э. Насколько знаю - Л-410МУ были в синей ливрее.
 
Это УВП. У него стабилизатор не горизонтальный.
 
Последнее редактирование:
Глеб, это точно не 1986, на снимке — "антарктический" борт 04366 с пингвином. Вторая и третья цифры (43) более-менее читаются. В ПА были и другие Ан-12 с подобными номерами (04331, 04343, 04362 и пр.), но в этой ливрее не имели сплошную окраску киля и не имели эмблемы. С пингвином в ПА был ещё борт 11372, но киль его был белым. Ну и вообще такой окраски Ан-12 в 1986 быть не могло. Ты не опечатался ли? Качество газеты для 1986 плоховатое. 1968?



Эдгар Брюханенко — известный собственный фотокорреспондент ТАСС из Иркутска, его фото сейчас есть в Сети в хорошем качестве и перепубликовались, в том числе, здесь. Так что дело действительно происходит в Иркутской области, и Ан-12 ПА перевозили грузы и в целом по стране, а не только в полярные районы. И есть где-то тут, или у тебя в ЖЖ из твоего же собрания вырезок 04364 ПА в Иркутске. Но именно 04366 в этой роли наблюдать не доводилось, спасибо! Аэродром, думаю, ледовый, зимний на р. Нижняя Тунгуска, так как в Ербогачёне (и уж тем более во всём Катангском районе) нет ИВПП, имеющаяся грунтовая длиной около 1,5 км, согласно источникам, была организована в 1970-е годы, а до этого была короткая, её тоже видно на снимках.



Архив из примерно 27 000 фотографий Эдгара Брюханенко доступен на сайте электронной краеведческой библиотеки "Хроники Приангарья" (Иркутская областная государственная универсальная научная библиотека им. И.И. Молчанова-Сибирского), но пока мне никак не удалось обнаружить там этот снимок. В целом творческое наследие мастера насчитывает порядка 40 000 снимков. Возможно, этот не вошёл в указанную грандиозную, без сомнения, оцифровку, которая продолжалась несколько лет с 2013 с участием самого фотографа, и продолжилась после его смерти в 2016.

Машина же 04366 была выпущена в 1961, совершила перелёт в Антарктиду в составе Первой воздушной Антарктической экспедиции (она получила обозначение Ан-12ТП-2, где Т означала большой запас топлива для достижения дальности 7 400 км, а П-2 — полярная модификация, вторая), для этого на ней были установлены, кроме доп. баков, дополнительные аккумуляторы и турбогенератор ТГ-16, специальный радар, отличный от серийных (с другой формой обтекателя, на фото как раз тоже просматривается), магнитометр в законцовке фюзеляжа, и также она имела дополнительное переставное лыжное шасси для эксплуатации с ледовых и заснеженных аэродромов (перевозимое внутри фюзеляжа).
После антарктической экспедиции примерно со второй половины 1962 – начала 1963, машина, как видим, работала по плану "общегражданских" перевозок УПА (в дальнейшем ПУГА; например, в 1967 на управление были возложены, в том числе, задачи "организации и обеспечения бесперебойной работы авиамагистрали Москва-Анадырь, выполнение грузовых работ по центральному расписанию и вывоз массовых грузов на Ан-12 ... отправка грузов осуществляется ... самолётами Ан-12 из Чокурдаха, Черского, Тикси и Хатанга на Якутск, Мирный, Красноярск, Депутатский"), в июне 1967 на ней произошла грубая посадка в Благовещенске со складыванием левой основной стойки шасси, ремонту машина не подлежала, а в мае 1970 она была списана.

Поэтому, пожалуй, фото следует датировать в пределах 4 лет, от зимы 1962/63 до зимы 1966/67 (максимум — ранней весны 67).
 
Последнее редактирование:
изначально для геофизиков (магнитометр в хвосте), перегнали в Киев, переоборудовали к вторжению в Антарктиду, вроде сначала назывался Ан-12ПЛ, с-т еще в 1964 там работал. Вопрос: зачем еще аккум, если ТГ-16?
 
Вообще-то, для роликов есть специальная ветка "стопкадр советского периода". По-моему, лучше их выкладывать туда. Однако, пусть модераторы решают.
 

встреча Н.С.Хрущева в аэропорту. Почетный караул училища, 2 рота.​