Ну да, коротковат, не хватает окон, верхний шлейф, да и делать их начали в 57...хотя формально, большую свору переделали из пешек, настоящих было мало, около тридцати.
Нет, не коротковат. Окон на первых М было 6. Они выпускались вначале в 24-местном варианте (заводское обозначение — Ил-14-24), а этот борт, согласно документам, был построен вообще на 18 мест (2+1), что свойственно базовому варианту П, и уже в эксплуатации был переоборудован на 32 кресла. Антенна, как понимаю, отличительным признаком конкретного варианта не являлась. И борт Л2012 выпущен в марте 1957, и фото подписано, как 1957, противоречий тут нет.
ST пишет, что это М (и это по данным Реестра ВС СССР, включая первую запись с номером Л2012), RP утверждает, что вначале был П, а потом — М. Понятно, что ошибки встречаются и там, и там, но 18-местная компоновка, считаю, не может свидетельствовать однозначно в пользу П (так как их же переделывали и в 24-, и 28- и 32-местные), может, только направляющие для кресел (или как их там крепили) почему-то использовали от П.
Действительно, считается, что удлинённых машин в эксплуатации (и по данным Реестра как "М") было больше, чем изначально построенных; интересно, что до сих пор ни в одной работе не было приведено никаких документальных сведений о таких переделках. Мне вообще представляется достаточно спорным, что АРЗ мог делать удлинение фюзеляжа, это же силовой набор другой, и крыло у М было усиленным, и пол в салоне (с другой стороны, всё возможно, если есть соответствующее оборудование и освоены техпроцессы). Но, может, переделанные с увеличением вместимости стали обозначать в документах, как "М", а фюзеляж оставался прежним? Или статистика выпуска "с нуля" на заводе отчего-то неверна? Буду изучать этот момент, интересно!
Конкретно это фото можно будет посравнивать с аналогичными по ракурсу, чтобы попытаться выяснить, удлинённый фюзеляж, или только кажется.