Споттинг советского периода

Тэгов, разумеется, не было, а ключевые слова уже были
И описания во многом халтурные (впрочем, намного лучше, чем в нашем РГАКФД...)
 
хм, а че это за чудо-машины, за которыми тетки сидят?
 

Спасибо. Какие источники по Карелии (и вообще - по местам, где в основном базировалась поплавковая авиация) можете подсказать? Карелия (Финляндия) и в самом деле похожа на "Канадский Щит" - примерно одинаковая геологическая история.

Насчет нашего давнего обмена по поводу Н-сибирска. До сих пор не могу связаться с братом. Он ушел-таки на пенсию, уехал куда-то в буквальном смысле "на хуторок", и все мои попытки "достать его" пока не увенчались успехом. Но есть надежда, что скоро свяжемся, поговорим.

Да, купил на днях еще одну книжку, 'Wings above the Arctic'. В ней есть интересная глава - очень уместная для топика этой ветки: "Russia's Arctic Pilots: Pushing the Polar Frontiers". Очень много фото, - как альбом с "рассказами по фотографиям".

Я подумал, что нам надо тоже создать "Галерею Славы советских "буш-пилотов" В советское время было много героев труда, награжденных орденами. Но не так редко это были просто "быдающиеся администраторы". Хотя, одно другому не обязательно противоречило. Я имею в виду прежде всего "народно признанных мастеров северных полетов" для целей такой галереи.

Эх, "разговорить" бы ветеранов..
 
Леонид, а на оригинале номер Ту-104, что разбился в Чувашии читается? Что там после СССР-42...?
 
Историк сказал(а):
Здание аэропорта Сеймчан
ну прям Билибин какой-то!!! вот образец, как даже утилитарное здание с КДП можно превратить в домик из сказки...
 
Когда приходится рыться в старых фото, со временем приходит понимание, что после первого взгляда на главный объект (или, если угодно, на средний план) стоит внимательно осмотреть задний план. И порой там для любителя истории могут скрываться сокровища, которые с лихвой компенсируют отсутствие интереса в сюжетно важной части картинки.

Это было прагматично-техническое отступление, а вот собственно и тот снимок, который побудил к написанию энтого заходного абзаца. Много лет назад удалось найти человека, снимавшего в советское время в ШРМ и у него было куплено около десятка снимков. Скан, до которого руки дошли буквально на днях, выявил некоторые интересные детали.
 
На заднем плане видна узкая полоска с многочисленными знакомыми силуэтами. В правой части этой полоски внимание привлекает что-то удивительно выпадающее из доминирующей схемы (Т-образного оперения). Без сомнения Ту-104, вопрос теперь только в том, когда именно сделано это фото.

Точный верстовой столб на временной оси - совершенно неинтересная 154-ка на переднем плане. Это 154М, LZ-BTW - заглянув в SAT, обнаружим, что выпущена она была в январе 85, а первые рейсы совершила в апреле-мае. На снимке, судя по зелени (с желтизной) - конец мая-июнь.

Даже если это 1986, получается, что в мае-июне (а если 1985!!!???) в АТБ ЦУ МВС стоит Ту-104, который потом (в ноябре 86-го) ушел в Ульяновск.
Возникают вопросы:
- когда он туда попал?
- что он, собственно, там делал столько времени???

думаю, для любителей 104-ки факт интересный...

дальнейший отсмотр дает интересные наблюдения - оказывается, в то время Ил-62 235-го ОАО проходили тяжелые формы (а что еще им делать в ШРМ рядом с АТБ, да еще с раскапотированными СУ?) не в Додо (как сейчас), а в ШРМ - пара их стоит на самом левом краю...

еще одна интересность - скопление Ту-134 (без буквы и реверса) - около десятка в середине снимка
 
Последнее редактирование:
ну, и последнее дополнение по этой теме
аналогичная полоска с другого фото
неизвестно, делалось ли это фото в тот же день или нет. но очевидно, что разрыв во времени с первым был невелик (вряд ли в тот же день, но думаю, неделя-две, максимум месяц)
- Ту-104 стоит уже без 134-ки на переднем плане
- на стоянке ГосНИИ ГА стоит один из двух синих Ил-18 (598 или 442)
- ни одного "красного" Ил-18 (449 или 466) - нет
- стоит какой-то 86-й - с учетом места это скорей всего 86002
 
Последнее редактирование:
странно 134-ки две стоят позади "главного героя", хвостами друг к другу... не находите?
 
andreyolder сказал(а):
странно 134-ки две стоят позади "главного героя", хвостами друг к другу...
а чего странного? эта РД в то время использовалось почти постоянно в качестве стоянки
 
sss, шикарная фотка!
На самом деле, Ту-134 там только один – тот, который рядом с Ту-104. Всё остальное – Ту-134А, причем самых последних выпусков (после 1983 г), это хорошо видно по новой ПОС на ВО. Движки у ряда этих машин зачехлены, вот и создается впечатление отсутствия реверса.

Скорее всего это – другой Ту-104. НЯП, 42322 прилетел в Шарик за три дня до того, как отправиться в Ульяновск. У меня есть репортаж из газеты «Воздушный транспорт» за ноябрь 1986 года о прилете этого самолета в Ш-1. До лета 1988 года во всеразличных ведомствах было как минимум два живых Ту-104, один из которых я видел в 1-2 июля 88-го года в Хабаровском аэропорту.