Руддоки родной страны доступны плохо, читать их в перепеве рабиновича нет желания. А флайтрадар и faa конторы незаинтересованные в наших терках - таки им доверия побольше.
Читайте доки в оригинале.
Что такое сигнал Бедствие?
Приложение 2 Правила полетов
Добавление
1.1 Сигналы бедствия
Нижеследующие сигналы, подаваемые либо вместе, либо раздельно, означают, что воздушному судну грозит серьезная и непосредственная опасность и оно нуждается в немедленной помощи:
а) сигнал, передаваемый по радиотелеграфу или с помощью какого-либо другого метода подачи сигналов и состоящий из группы SOS (…— — — … в азбуке Морзе);
b) радиотелефонный сигнал бедствия, состоящий из произносимого голосом слова MAYDAY;
с) сообщение о бедствии, которое послано по линии передачи данных и которое передает значение слова MAYDAY;
d) ракеты или снаряды со вспышками красного цвета, выпускаемые по одному через короткие промежутки времени;
е) парашютная осветительная бомба красного цвета.
Вы видите среди этих сигналов код 7700? Я нет.
Дальше читаем.
Приложения 10 Авиационная электросвязь.
Том II Правила связи, включая правила, имеющие статус PANS
5.3 ПРАВИЛА АВАРИЙНОЙ И СРОЧНОЙ РАДИОТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ
5.3.1.2 В
начале первого сообщения о бедствии в составе аварийного и срочного сообщения соответственно используются радиотелефонный сигнал бедствия
MAYDAY и радиотелефонный сигнал срочности PAN PAN.
5.3.2.1
ДЕЙСТВИЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА, ТЕРПЯЩЕГО БЕДСТВИЕ
5.3.2.1.1
В дополнение к тому,
что сообщению о бедствии предшествует радиотелефонный сигнал бедствия MAYDAY (см. п. 5.3.1.2), который было бы предпочтительно повторить три раза, сообщение о бедствии, посылаемое воздушным судном, терпящим бедствие:
a) передается на используемой в данное время частоте двусторонней связи "воздух – земля";
b) включает максимальное число следующих элементов, произносимых отчетливо и, по возможности, в следующем порядке:
1) название станции, которой адресуется сообщение (если позволяют время и обстоятельства);
2) опознавательный индекс воздушного судна;
3) характер состояния бедствия;
4) намерения лица, командующего воздушным судном;
5) настоящее местоположение, уровень (т. е. эшелон, абсолютная высота и т. д., в зависимости от того, что больше подходит) и курс воздушного судна.
Примечание 1. Приведенные выше положения
могут дополняться следующими мерами, чтобы:
a) сообщение о бедствии передавалось воздушным судном, терпящим бедствие, на аварийной частоте 121,5 МГц или другой частоте авиационной подвижной службы, если это сочтено необходимым или желательным. Не все авиационные станции осуществляют непрерывное прослушивание аварийной частоты;
b) сообщение о бедствии воздушного судна, терпящего бедствие, посылалось в форме радиовещательной передачи, если время и обстоятельства делают такой курс действий более продолжительным;
с) воздушное судно вело передачу на частотах радиотелефонного вызова морской подвижной службы;
d) воздушное судно использовало любые имеющиеся в его распоряжении средства для привлечения внимания и оповещения о тех условиях, в которых оно находится (
включая применение соответствующего режима и кода SSR);
е) любая станция использовала все имеющиеся в ее распоряжении средства для оказания помощи воздушному судну, терпящему бедствие;
f) производилось любое изменение элементов, перечисленных в п. 5.3.2.1.1 b), когда передающая станция сама не терпит бедствия при условии, что такие обстоятельства четко указаны в сообщении о бедствии.
Код SSR? Вот нам и понадобился код 7700.
Смотрим DOC 8168 Производство полетов воздушных судов.
Ч.III ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
Раздел 3
ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИЕМООТВЕТЧИКОВ ВТОРИЧНОГО ОБЗОРНОГО РАДИОЛОКАТОРА (ВОРЛ)
Глава 1ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРИЕМООТВЕТЧИКОВ
1.4 ДЕЙСТВИЯ В АВАРИЙНОЙ ОБСТАНОВКЕ
При возникновении аварийной обстановки пилот воздушного судна устанавливает в приемоответчике код 7700 режима А, если ранее службой УВД не было дано указание об использовании другого определенного кода. В этом случае пилот использует данный определенный код до получения других указаний службы УВД.Однако пилот может выбрать код 7700 режима А в тех случаях, когда имеются основания полагать, что это является наилучшим образом действий.
Как видим, код 7700 это НЕОБЯЗАТЕЛЬНОЕ добавление к MAYDAY.
После установки 7700 экипаж выходил на связь с Шереметьево-вышка, подтверждал заход, но ни слово не сказал о аварийной ситуации на борту, хотя бы кратко -MAYDAY.