Squawk 7700, Mayday - обсуждение

На этом переговоры заканчиваются. Где тут помощь? Навигационная... Только вызовы друг друга, "24 левая", и один раз о ветре, без потверждения от КВС.
Если борт идёт по глиссаде, то зачем засорять эфир: на курсе, на глиссаде.
Тогда объясните, что имел ввиду КВС? Нужна помощь, заход штатный, но возможно самолет скозлит и загорится...?
 
Реклама
Может, кто-то внесёт ясность?
из приказа Минтранса:
3.1. Состояние бедствия и состояние срочности определяются как:
а) бедствие - состояние, при котором имеется серьезная и (или) непосредственная опасность и требуется немедленная помощь;
б) срочность - состояние, при котором не требуется оказания немедленной помощи, но необходима немедленная передача информации.
3.1.1. Радиотелефонный сигналы бедствия "MAYDAY" ("МЭЙ ДЭЙ") и радиотелефонный сигнал срочности "PAN PAN" ("ПАН ПАН") используются в начале первого сообщения о бедствии или при необходимости срочной передачи информации соответственно.
В начале каждого последующего сообщения с воздушного судна, находящегося в состоянии бедствия или при необходимости срочной передачи информации разрешается использовать радиотелефонный сигнал бедствия и радиотелефонный сигнал срочности.
Сообщения, адресованные воздушному судну, находящемуся в состоянии бедствия или срочности, в максимальной степени ограничиваются числом, объемом и содержанием в той степени, в какой это диктуется обстоятельствами"

Отсебятина:
сигнал бортового ответчика УВД "7600" соответствует ПАН ПАН, сигнал 7700 - МЭЙ ДЭЙ
 
из приказа Минтранса:
Почитайте в этом же приказе главу 9. У меня по ней получается, что SSJ не был в стадии бедствия, а был в стадии тревоги, которая не требует подачи сигнала спасателям на немедленный выезд.
Если ошибаюсь, буду рад увидеть ваши аргументы.
 
Почитайте в этом же приказе главу 9.
Возможно, мы штудируем разные приказы, у Минтранса "их есть у меня"...
Сигнал ТРЕВОГА был объявлен РП, и это его юрисдикция - зачем и почему - и исходим из этого (ЕМНИП, и зависит от конкретного аэродрома) - регламентирует сбор АСК в течение 2 минут на конкретной точке; если же событие уже произошло или происходит в течение этих двух минут - то никому рапорты об успешном прибытии на точку сбора и пересчет "по головам" уже не нужны - следуем к месту АП. Предположительно так и было в данном случае...
 
Возможно, мы штудируем разные приказы, у Минтранса "их есть у меня"...
Приказ Минтранса РФ от 25 ноября 2011 г. N 293
http://base.garant.ru/70117238/
Если вы про другой - не поделитесь ссылкой?

Сигнал ТРЕВОГА был объявлен РП
Когда?
 
Источник как будьто специально не упоминает,что тревога экипажем не была объявлена и самолет садился в штатном режиме , поэтому и на земле эта тревога объявлена не была , поэтому и пожарки ехали не из точки сбора, а из депо. Это очень важный момент.
Но, позвольте! Экипаж выставил позывной 7700 до посадки за 3-5 минут. Диспетчер по переговорам - объявил тревогу (..может и тут же забыл её объявить?). Этого всего не достаточно?
Я понимаю конечно, что пилот все это "оформил" невнятно, не подтвердив в переговорах о Тревоге, просто выставил 7700, на что диспетчер должен спросить о подтверждении.
 
Последнее редактирование:
Экипаж выставил позывной 7700 до посадки.
Согласно
"Приказ Минтранса РФ от 25 ноября 2011 г. N 293
http://base.garant.ru/70117238/ "
не является поводом для подачи сигнала "Тревога"

Диспетчер по переговорам - объявил тревогу.
Во сколько и какой именно сигнал он подал?
 
Тут и взмывание и прогрессирующий козел

Это видео гуляет по интернету лет десять. Один в один Шереметьево. На соседнем форуме возник спор между летчиками на тему можно ли немного отдать от себя и остановить взмывание. Один из военных считает ,что можно, но если осторожно, но он забывает, что в кабине его самолета есть ручки катапульты, а гражданским пилотам выходить некуда, потому что за спиной пассажиры, поэтому другая группа пилотов настоятельно рекомендует не производить ни какие эксперименты. Если на не высоком взмывании задержать штурвал, то самолет сам сядет, потому что есть скорость и именно она и стала причиной взмывания. Хорошее видео с Ту-204. А если самолет отошел высоко, то взлетный режим и 2 круг и никаких экспериментов
[automerge]1557825007[/automerge]
Но, позвольте! Экипаж выставил позывной 7700 до посадки за 3-5 минут. Диспетчер по переговорам - объявил тревогу (..может и тут же забыл её объявить?). Этого всего не достаточно?
Вы заблуждаетесь.Тревоги не было , но по сигналу 7700 была готовность всех служб к тревоге
[automerge]1557825216[/automerge]
Сигнал, о помощи был с борта в воздухе. Почему диспетчер промолчал и не уточнил? А вследствие этого пожарные не прибыли до приземления. Лучше бы перестраховались.
Не придумывайте. Диспетчер спросил у экипажа ПОМОЩЬ НУЖНА? Экипаж ответил У НАС ЕСТЬ КОЕ КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ,НО ПОСАДКА ШТАТНО. Что Вы еще хотите?
 
Отсебятина:
сигнал бортового ответчика УВД "7600" соответствует ПАН ПАН, сигнал 7700 - МЭЙ ДЭЙ
Не совсем так, вот как флайтрадар считает:
Squawking 7700—In-flight Emergencies from a Pilot's Perspective | Flightradar24 Blog

Код 7700 это особая ситуация трубующая помощи, степень “urgency” or “distress” (PAN-PAN or MAYDAY) определяется в дальнейшем пилотом. То есть это код ответчика когда контроль должен уделить больше внимания аварийному борту.
Итого, в остатке наши средства массовой дезинформации опять все переврали (или скорее скомпилировали отсюда).
Если был поставлен сквок 7700 - действий диспетчера о обявлении тревоги быть не должно - до обявления distress экипажем. Итого спасатели\пожарники выдвинулись по событию - грубо говоря, когда кукушонок уже горел на полосе.
Ну и выставление 7700 добавляет вопросов к экипажу.
 
Возможно, мы штудируем разные приказы, у Минтранса "их есть у меня"...
Сигнал ТРЕВОГА был объявлен РП, и это его юрисдикция - зачем и почему - и исходим из этого (ЕМНИП, и зависит от конкретного аэродрома) - регламентирует сбор АСК в течение 2 минут на конкретной точке; если же событие уже произошло или происходит в течение этих двух минут - то никому рапорты об успешном прибытии на точку сбора и пересчет "по головам" уже не нужны - следуем к месту АП. Предположительно так и было в данном случае...
РП объявил сигнал ТРЕВОГА по факту того, что увидел на полосе, а увидел он горящий самолет. Ранее у него никакой причины объявлять этот сигнал не было, потому что экипаж не объявлял о черезвычайной ситуации на борту и заявил о определенных отказах и штатной посадке. По факту этих отказов РП привел службы в готовность и наблюдал за бортом визуально.
 
Реклама
Приказ Минтранса РФ от 25 ноября 2011 г. N 293
http://base.garant.ru/70117238/
Если вы про другой - не поделитесь ссылкой?

Когда?
Другой, за 2012 год про правила ведения радиообмена и прочую фразеологию

Вы заблуждаетесь.Тревоги не было , но по сигналу 7700 была готовность всех служб к тревоге

<<Переговоры аварийных служб Шереметьево
— - Полминуты... Направление 12,5. На курсе. Заходит на 11. Отказ связи, отказ автоматической системы управления самолетом. Заходит на посадку в штатном режиме, тревогу я объявил.
— Ответьте на аварийной частоте, Аэрофлот 1492!
— Аэрофлот 1492! Слышу вас, готов к посадке.
— Все, давайте ему посадку. Направо, чтобы он уходил, у него стоянка там.
— После посадки спросите у него на аварийной частоте, готов ли он рулить самостоятельно.
— Вот аварийный садится, проходит ворота ВПП, вот на пробеге уточни у него, сможет ли он рулить самостоятельно…
— Смотри! Ой, ***……>> - все-таки ДО посадки...
 
игнал бортового ответчика УВД "7600" соответствует ПАН ПАН, сигнал 7700 - МЭЙ ДЭЙ
Спасибо, конечно, за разъяснение, но вот FAA явно считает, что 7600 - поломка радио (Radio failure)
И разъясняет:
Should a transponder-equipped aircraft experience a loss of two-way radio communications capability, the pilot can be expected to adjust his/her transponder to Code 7600

С 7700 так:
a. Code 7700 when the pilot declares an emergency and the aircraft is not radar identified
b.After radio and radar contact have been established, you may request other than single-piloted helicopters and single-piloted turbojet aircraft to change from Code 7700 to another code appropriate for your radar beacon code environment.

В радиообмене пилот явно произнёс Pan pan, столь же явного сигнала Mayday не было.
 
"Пилот доложил: Связь и потеря автоматического управления самолетом."
Самолет может произвести нормальную посадку с отказом радиосвязи, но не может гарантировать безопасную посадку для пассажиров при отказе систем управления. И что бы пилот не говорил, что у него все хорошо и гладко, РП должен объявить "готовность АСК". Это как в больнице, когда больной говорит, что у него ничего не болит, а врач по "анализам" видит, что надо делать.
После этой ситуации пошел обратный отсчет. Потом был еще один шанс, но и его диспетчер проигнорировал.
Красиво передёргиваете, а можно ещё так «командир доложил: «потеря связи и ... управления самолётом»» - и станет совсем страшно-страшно, но тоже не правдиво
 
А есть где-нибудь данные о том, сколько самолетов садится в Шереметьеве с кодом 7600 в сутки? Это такая большая цифра, что спасатели физически не могут их всех встерчать?

Для меня как для человека не в теме, ситуация со срочным возвратом самолета сразу после взлета представляется очень нестандартной, независимо от того, что там пилот доложил и какой код установил. А все разговоры про то, что согласно каким-то правилам, его никто не должен встречать, выглядят как формализм и попытка переложить вину. Неужели, это настолько стандартная ситуация, что никто не насторожился и не захотел перестраховаться?

«Встречать», это гораздо сложнее, чем Вам представляется, это в первую очередь расчистка полос и неба. После такой расчистки рейсов 100-200 в хороший день уйдут на запасные аэродромы или вылетят сильно не по расписанию. И катание пожарных к полосе при работающем в обычном режиме аэропорту отнюдь не так невинно, как Вам кажется
 
Последнее редактирование:
....Во сколько и какой именно сигнал он подал?
Я же и дописал в скобках: Диспетчер по переговорам - объявил тревогу (..может и тут же забыл её объявить?).
По обнародованным данным - никакой Тревоги не объявлено. Если опираться на Минтранс, то ничего не было причиной Тревоги, еще и пилот добавляет про штатность...чего, захода на посадку? Везде неопределенность по переговорам и недосказанность КВС, запугали видно летчиков прилично.
 
вот как флайтрадар считает:
сквок 7700 - действий диспетчера о обявлении тревоги быть не должно.
Ну и выставление 7700 добавляет вопросов к экипажу.

"Плодим сущности"...
Я точно не "считаю" как "флайтрадар", хотя польза от него временами есть...
ТРЕВОГА как событие имела место быть - а уж должен был диспетчер ее объявлять, или нет - это его прокурор...
И раз экипаж выставил 7700 после 7600, и "ртом" работает только на аварийной частоте и то с перерывами - по логике получается, что есть о чем волноваться, и не одному диспетчеру (и его узкому кругу лиц), а всему аэропорту в целом, КМК.
 
"Плодим сущности"...
Я точно не "считаю" как "флайтрадар", хотя польза от него временами есть...
ТРЕВОГА как событие имела место быть - а уж должен был диспетчер ее объявлять, или нет - это его прокурор...
И раз экипаж выставил 7700 после 7600, и "ртом" работает только на аварийной частоте и то с перерывами - по логике получается, что есть о чем волноваться, и не одному диспетчеру (и его узкому кругу лиц), а всему аэропорту в целом, КМК.
А кто запретил КВСу объявить тревогу у себя на борту? Если он предполагал что-то аварийное...
 
Вот этот.
Коды ответчика там не указаны (няп), ПАН ПАН однозначно идентифицируется как сигнал СРОЧНОСТИ, а не БЕДСТВИЯ.
Коды ответчика в моем посте находятся в разделе "отсебятина" и применимы к конкретному случаю для лучшего понимания.
 
Реклама
"Плодим сущности"...
Я точно не "считаю" как "флайтрадар", хотя польза от него временами есть...
ТРЕВОГА как событие имела место быть - а уж должен был диспетчер ее объявлять, или нет - это его прокурор...
И раз экипаж выставил 7700 после 7600, и "ртом" работает только на аварийной частоте и то с перерывами - по логике получается, что есть о чем волноваться, и не одному диспетчеру (и его узкому кругу лиц), а всему аэропорту в целом, КМК.
Тревогу объявляет экипаж в воздухе или РП , но уже на земле видя самолет который терпит катастрофу. Я уже приводил пример , когда аэропорт исключительно по своей инициативе объявил тревогу при посадке сам-та на чистом крыле. КВС вышел из самолета и сказал "всем спасибо, все свободны, ничего подписывать не буду, я никакой тревоги не объявлял"
[automerge]1557827086[/automerge]
Другой, за 2012 год про правила ведения радиообмена и прочую фразеологию



<<Переговоры аварийных служб Шереметьево
— - Полминуты... Направление 12,5. На курсе. Заходит на 11. Отказ связи, отказ автоматической системы управления самолетом. Заходит на посадку в штатном режиме, тревогу я объявил.
— Ответьте на аварийной частоте, Аэрофлот 1492!
— Аэрофлот 1492! Слышу вас, готов к посадке.
— Все, давайте ему посадку. Направо, чтобы он уходил, у него стоянка там.
— После посадки спросите у него на аварийной частоте, готов ли он рулить самостоятельно.
— Вот аварийный садится, проходит ворота ВПП, вот на пробеге уточни у него, сможет ли он рулить самостоятельно…
— Смотри! Ой, ***……>> - все-таки ДО посадки...
На каком основании он объявил тревогу и почему тогда по его тревоге никто не ломанулся на точки сбора?
 
Назад