Если борт идёт по глиссаде, то зачем засорять эфир: на курсе, на глиссаде.На этом переговоры заканчиваются. Где тут помощь? Навигационная... Только вызовы друг друга, "24 левая", и один раз о ветре, без потверждения от КВС.
из приказа Минтранса:Может, кто-то внесёт ясность?
Почитайте в этом же приказе главу 9. У меня по ней получается, что SSJ не был в стадии бедствия, а был в стадии тревоги, которая не требует подачи сигнала спасателям на немедленный выезд.из приказа Минтранса:
Возможно, мы штудируем разные приказы, у Минтранса "их есть у меня"...Почитайте в этом же приказе главу 9.
Приказ Минтранса РФ от 25 ноября 2011 г. N 293Возможно, мы штудируем разные приказы, у Минтранса "их есть у меня"...
Когда?Сигнал ТРЕВОГА был объявлен РП
Но, позвольте! Экипаж выставил позывной 7700 до посадки за 3-5 минут. Диспетчер по переговорам - объявил тревогу (..может и тут же забыл её объявить?). Этого всего не достаточно?Источник как будьто специально не упоминает,что тревога экипажем не была объявлена и самолет садился в штатном режиме , поэтому и на земле эта тревога объявлена не была , поэтому и пожарки ехали не из точки сбора, а из депо. Это очень важный момент.
СогласноЭкипаж выставил позывной 7700 до посадки.
Во сколько и какой именно сигнал он подал?Диспетчер по переговорам - объявил тревогу.
Это видео гуляет по интернету лет десять. Один в один Шереметьево. На соседнем форуме возник спор между летчиками на тему можно ли немного отдать от себя и остановить взмывание. Один из военных считает ,что можно, но если осторожно, но он забывает, что в кабине его самолета есть ручки катапульты, а гражданским пилотам выходить некуда, потому что за спиной пассажиры, поэтому другая группа пилотов настоятельно рекомендует не производить ни какие эксперименты. Если на не высоком взмывании задержать штурвал, то самолет сам сядет, потому что есть скорость и именно она и стала причиной взмывания. Хорошее видео с Ту-204. А если самолет отошел высоко, то взлетный режим и 2 круг и никаких экспериментовТут и взмывание и прогрессирующий козел
Вы заблуждаетесь.Тревоги не было , но по сигналу 7700 была готовность всех служб к тревогеНо, позвольте! Экипаж выставил позывной 7700 до посадки за 3-5 минут. Диспетчер по переговорам - объявил тревогу (..может и тут же забыл её объявить?). Этого всего не достаточно?
Не придумывайте. Диспетчер спросил у экипажа ПОМОЩЬ НУЖНА? Экипаж ответил У НАС ЕСТЬ КОЕ КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ,НО ПОСАДКА ШТАТНО. Что Вы еще хотите?Сигнал, о помощи был с борта в воздухе. Почему диспетчер промолчал и не уточнил? А вследствие этого пожарные не прибыли до приземления. Лучше бы перестраховались.
Не совсем так, вот как флайтрадар считает:Отсебятина:
сигнал бортового ответчика УВД "7600" соответствует ПАН ПАН, сигнал 7700 - МЭЙ ДЭЙ
РП объявил сигнал ТРЕВОГА по факту того, что увидел на полосе, а увидел он горящий самолет. Ранее у него никакой причины объявлять этот сигнал не было, потому что экипаж не объявлял о черезвычайной ситуации на борту и заявил о определенных отказах и штатной посадке. По факту этих отказов РП привел службы в готовность и наблюдал за бортом визуально.Возможно, мы штудируем разные приказы, у Минтранса "их есть у меня"...
Сигнал ТРЕВОГА был объявлен РП, и это его юрисдикция - зачем и почему - и исходим из этого (ЕМНИП, и зависит от конкретного аэродрома) - регламентирует сбор АСК в течение 2 минут на конкретной точке; если же событие уже произошло или происходит в течение этих двух минут - то никому рапорты об успешном прибытии на точку сбора и пересчет "по головам" уже не нужны - следуем к месту АП. Предположительно так и было в данном случае...
Другой, за 2012 год про правила ведения радиообмена и прочую фразеологиюПриказ Минтранса РФ от 25 ноября 2011 г. N 293
http://base.garant.ru/70117238/
Если вы про другой - не поделитесь ссылкой?
Когда?
Вы заблуждаетесь.Тревоги не было , но по сигналу 7700 была готовность всех служб к тревоге
Спасибо, конечно, за разъяснение, но вот FAA явно считает, что 7600 - поломка радио (Radio failure)игнал бортового ответчика УВД "7600" соответствует ПАН ПАН, сигнал 7700 - МЭЙ ДЭЙ
Красиво передёргиваете, а можно ещё так «командир доложил: «потеря связи и ... управления самолётом»» - и станет совсем страшно-страшно, но тоже не правдиво"Пилот доложил: Связь и потеря автоматического управления самолетом."
Самолет может произвести нормальную посадку с отказом радиосвязи, но не может гарантировать безопасную посадку для пассажиров при отказе систем управления. И что бы пилот не говорил, что у него все хорошо и гладко, РП должен объявить "готовность АСК". Это как в больнице, когда больной говорит, что у него ничего не болит, а врач по "анализам" видит, что надо делать.
После этой ситуации пошел обратный отсчет. Потом был еще один шанс, но и его диспетчер проигнорировал.
А есть где-нибудь данные о том, сколько самолетов садится в Шереметьеве с кодом 7600 в сутки? Это такая большая цифра, что спасатели физически не могут их всех встерчать?
Для меня как для человека не в теме, ситуация со срочным возвратом самолета сразу после взлета представляется очень нестандартной, независимо от того, что там пилот доложил и какой код установил. А все разговоры про то, что согласно каким-то правилам, его никто не должен встречать, выглядят как формализм и попытка переложить вину. Неужели, это настолько стандартная ситуация, что никто не насторожился и не захотел перестраховаться?
Вот этот.Другой, за 2012 год про правила ведения радиообмена и прочую фразеологию
Я же и дописал в скобках: Диспетчер по переговорам - объявил тревогу (..может и тут же забыл её объявить?).....Во сколько и какой именно сигнал он подал?
вот как флайтрадар считает:
сквок 7700 - действий диспетчера о обявлении тревоги быть не должно.
Ну и выставление 7700 добавляет вопросов к экипажу.
А кто запретил КВСу объявить тревогу у себя на борту? Если он предполагал что-то аварийное..."Плодим сущности"...
Я точно не "считаю" как "флайтрадар", хотя польза от него временами есть...
ТРЕВОГА как событие имела место быть - а уж должен был диспетчер ее объявлять, или нет - это его прокурор...
И раз экипаж выставил 7700 после 7600, и "ртом" работает только на аварийной частоте и то с перерывами - по логике получается, что есть о чем волноваться, и не одному диспетчеру (и его узкому кругу лиц), а всему аэропорту в целом, КМК.
Коды ответчика в моем посте находятся в разделе "отсебятина" и применимы к конкретному случаю для лучшего понимания.Вот этот.
Коды ответчика там не указаны (няп), ПАН ПАН однозначно идентифицируется как сигнал СРОЧНОСТИ, а не БЕДСТВИЯ.
Тревогу объявляет экипаж в воздухе или РП , но уже на земле видя самолет который терпит катастрофу. Я уже приводил пример , когда аэропорт исключительно по своей инициативе объявил тревогу при посадке сам-та на чистом крыле. КВС вышел из самолета и сказал "всем спасибо, все свободны, ничего подписывать не буду, я никакой тревоги не объявлял""Плодим сущности"...
Я точно не "считаю" как "флайтрадар", хотя польза от него временами есть...
ТРЕВОГА как событие имела место быть - а уж должен был диспетчер ее объявлять, или нет - это его прокурор...
И раз экипаж выставил 7700 после 7600, и "ртом" работает только на аварийной частоте и то с перерывами - по логике получается, что есть о чем волноваться, и не одному диспетчеру (и его узкому кругу лиц), а всему аэропорту в целом, КМК.
На каком основании он объявил тревогу и почему тогда по его тревоге никто не ломанулся на точки сбора?Другой, за 2012 год про правила ведения радиообмена и прочую фразеологию
<<Переговоры аварийных служб Шереметьево
— - Полминуты... Направление 12,5. На курсе. Заходит на 11. Отказ связи, отказ автоматической системы управления самолетом. Заходит на посадку в штатном режиме, тревогу я объявил.
— Ответьте на аварийной частоте, Аэрофлот 1492!
— Аэрофлот 1492! Слышу вас, готов к посадке.
— Все, давайте ему посадку. Направо, чтобы он уходил, у него стоянка там.
— После посадки спросите у него на аварийной частоте, готов ли он рулить самостоятельно.
— Вот аварийный садится, проходит ворота ВПП, вот на пробеге уточни у него, сможет ли он рулить самостоятельно…
— Смотри! Ой, ***……>> - все-таки ДО посадки...