СР-10 (КБ "САТ")

stranger267, ну, возможно, с 1954года человечество немножко поумнело?))))
В этом головастике мидель определяют не только кабина side-by-side, но и два двигателя. Если, играя с расположением пилотов, можно ещё было бы что-то попробовать сделать с миделем, то толстое крыло и два движка не оставляют никаких вариантов. Ну и слова "пилотаж", "перегрузка", "тяговооруженность" и "спорт" к этой Цессне имеет весьма опосредованное отношение
 
Реакции: 2014
Если вернуться к СР-10, то ПМСМ в первую очередь это реактивный "фан-флай", только затем учебно-тренировочный, но для первоначалки это еще надо будет доказать, и пока что никакой он не учебно-боевой. Отсюда все сравнения в лоб с Л-29 и Л-39 будут не совсем корректны.
Обещанная выше закупка же сразу 4 СР-10 уже в 2016 для ВКС выглядит уж слишком сверхоптимистично.

Ведь у этого КБ между показухой на МАКСе в 2009 и первым полетом в конце 2015 сколько лет вышло? Более 6. Вообще-то это немного многовато, тем более учитывая столь амбициозные цели.
Поэтому слабо верится, что ударно всего за год будет пройден полный цикл испытаний. Причем заранее успешно. И будет принято решение о принятии самолета на вооружение. Впрочем это по технике "слабо верится". А мощный админресурс способен и не такие дива творить, тем более когда звучит такое сладкое и манящее слово, как "импортозамещение" :cool:

Кто сказал двигатель АИ-25? Гусары, мааалчать!

ЗЫ. Опять же, еще одну ссылочку добавлю, позапрошлогоднюю.
Волшебные такие слова: "Для начала переоборудования необходимо получить кредит и субсидии из бюджета РФ".
http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/248689/
И кстати сказать, тут они обещались построить 4 самолета уже в 2015 году. Так что все сроки продолжают по-прежнему лететь в тартары.
 
Последнее редактирование:
Но что интересно, и действительно после 2000 года у самолетов их заменивших - посадка тандемом.
 
увидел фото и еще раз захотелось заиметь свой гараж... правда авто я ненавижу
 
YB сказал(а):
И дай бог побольше нам таких ребят.
Там на сайте "Авиаагрегата" есть его же годовой отчет. По которому прибыли у предприятия аж-аж ~1.8 млн рублей.
 
Для гаража помещение ПМСМ несколько великовато.

А сам технологический процесс - с использованием строительной монтажной пены - вызывает некоторые вопросы, простительные для энтузиастов-самодельщиков, но КМК не совсем уместные для потенциальных поставщиков Министерства Обороны.
 
Black Cat, ну гараж в кавычки можно взять... ну хотя бы верстак нормальный в комнату


была байка несколько лет назад, правда про роскосмос. после одного из падений устроили инспекцию по всем поставщикам узлов и агрегатов... и внезапно выяснили что один из узлов собирадся реально в гаражном кооперативе в гараже кустарными способами... самое забавное в той ситуации было что претензий по качеству к конкретно тому узлу не было и уже поставленные тесты все прошли... но это на правах байки к тому, что не факт что сркди действующих поставщиков таких же нет
 
Реакции: 2014
Это всё замечательно.

Но контрасты в истории создания СР-10 тем сильнее, если взять да и посмотреть не только на этот гараж с достаточно ... гхм ... как-бы помягче сказать каким оборудованием, но глянуть ГДЕ расположен их офис по адресу Колокольников переулок в Москве.
Это не МКАД, и даже не Садовое кольцо, а всего-то ... Бульварное кольцо. Круто, чо! :cool:
 
GRG сказал(а):
Ох, как пафосно - дагестанский самолёт...
Это тоже ничё так: Первый в России самолет, созданный без единой импортной детали, принят на испытания Воздушно-космическими силами страны.
Ну а двигатель АИ-25ТЛШ то ли недостойная упоминания незначительная деталь, то ли уже успел примерять лавры первого дагестанского авиадвигателя.
Другие двигатели в исключительно англоязычной презентации по SR-10 на сайте КБ "САТ" не упоминаются.
 
Думаю, если перестать толкать СР-10 как учебный, то из него мог бы получиться неплохой БПЛА.
 
Тут скорее резкий диссонанс между тем, что реально делается (молодцы, ришпект и уважуха) и пиарным замахом на стотыщмильёнов. Смущает то, что именно этот замах и может в итоге просто-напросто угробить все реальные работы.
 
А сам технологический процесс
Black Cat, явный прогресс- на баллоне уже появился редуктор, вот бы ещё баллон закреплять, как требует ТБ, но это наверно следующий этап, после того как ....
Строительная пена, не самый худший вариант, особенно для самоделки. надеюсь, что процессы зафиксированы и одобрены... ну хоть кем-то.
Пока что напоминает передачу из 70-х, 80-х Это Вы Можете (ЭВМ). Там ребята тоже чудеса изворотливости показывали, но тогда это было почти геройство, построить авто или самолёт.
 
Последнее редактирование модератором:
Реакции: 2014
Дык о чем и говорю: как к самодельщикам вопросов нет.
Но как к поставщикам Двора ЕИВ доверия ПМСМ особо не вызывает.

ЗЫ. На этом фото вполне возможно не боевой самолет, а выставочный макет для МАКСа.
Но тогда опять и опять пиарщики загоняют самодельщиков в глухой угол. Создание самолета и всё тут!

При этом сам сайт, тут уж пиарщики должны были бы расстараться, ан нет, ... ну так себе.
Презентация SR-10 старенькая, забавно-амбициозная и только на английском.
Улыбает, что выложили ppt-файл, в котором каждый скачавший может сам себе текст поредактировать.