СР-10 (КБ "САТ")

Реклама
FW, дык никто ж не спорит, что Супер Тукано плохой самолет. Очень хороший и весьма достойный, есть только один нюанс - цена. 10млн за машину при том, что 2х двигательный и куда более приближенный к истребителю Як-130 стоит 7.5 - впрочем, для многих стран и 7.5 это тоже дохрена. СР-10 обещают по цене в три раза ниже Яка, согласитесь - разница с Тукано очень заметная?
 
Очень хороший и весьма достойный, есть только один нюанс - цена.
Lukas, а мысли такой не приходило в голову, типа зачем в школах компьютеры ставят? Не? Дорого, блин. А не проще ли так, на палочках? или мелком на доске и под лучину, без света?
Экономия, но в чём? :rolleyes:

P.S.
да, хорошее и толковое, всегда (в 99%) дорого, а дешёвое в 99% плохо.

Хороший самолёт, с современным оборудованием, современным двигателем и системами даёт максимальную отдачу при подготовке молодых "пацанов- лётчиков". В конечном итоге, этим достигается экономия, при правильном распределении средств.
Максимальная нагрузка на подготовку (современные системы), экономически обоснованное применение двигателей и ресурса самолёта, топлива, применение сразу современных систем в процессе обучения... всё это даёт экономию, в том числе и в подготовке военного лётчика, как "конечный продукт", собственно.

Лётчик подготовлен лучше, быстрее и на современном уровне, с высоким налётом в различных условиях, на него меньше надо тратиться на переподготовки и т.д.

Дело не в "стреловидности" и не "в гараже", нет. Дело в том, что мы имеем в купе, как средство подготовки.
 
Последнее редактирование:
Black Cat, конечно, СР-10 своё место в истории авиации заработал.

Я не о самолёте, а о составе учредителей, их месте работы и громких обещаниях. Вот с этой точки зрения - да, похоже на Ё-мобиль.

Lukas, хамить - оно, конечно, не мешки ворочать.
 
FW, согласен 146% - лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным. Можешь купить правильный самолет - это будет правильный, экономически оправланный, перспективный и лигичный шаг. Не можешь? - увы, приходится довольствоваться тем, что можешь. Если у Вас бюджет Калифорнии - то каждому подготовишке по Айпеду без вопросов, выкладывать домашние задания родителям в интернете, делать рассылки по емейлам и Whatsup, и т.д. Но если в бюджете Вашей африканской губернии есть только 500 долларов (к примеру), то можно или купить 1 компьютер для качественного обучения по самым современным IT-программам одного школьника, или 5000 комплектов банальных досок/палочек/мела для обучения 50.000 школьников - по какому пути пойдем?
Я позволю себе напомнить, что из 7 миллиардов на планете к "золотому" относится лишь один. Остальные 6 о СуперТуканах и прочих современных еропланах только мечтают.
 
Последнее редактирование:
Я позволю себе напомнить, что из 7 миллиардов на планете к "золотому" относится лишь один. Остальные 6 о СуперТуканах и прочих современных еропланах только мечтают.

Да ну, правда?

Что покупает Индия (1,3 млрд. чел)?
Что покупает Китай (1,4 млрд. чел)?
Европа, США, Япония, Австралия (ещё 1 млрд. чел)?
Большая часть остального (кроме США) Нового Света: Бразилия, Аргентина, Венесуэла, Канада и т.д.?
Что покупают Пакистан (0,2 млрд) и Индонезия (0,25 млрд), Египет и Турция?

И что остаётся от 7 миллиардов?
 
Lukas, а мысли такой не приходило в голову, типа зачем в школах компьютеры ставят? Не? Дорого, блин. А не проще ли так, на палочках? или мелком на доске и под лучину, без света?
Экономия, но в чём? :rolleyes:

P.S.
да, хорошее и толковое, всегда (в 99%) дорого, а дешёвое в 99% плохо.

Хороший самолёт, с современным оборудованием, современным двигателем и системами даёт максимальную отдачу при подготовке молодых "пацанов- лётчиков". В конечном итоге, этим достигается экономия, при правильном распределении средств.
Максимальная нагрузка на подготовку (современные системы), экономически обоснованное применение двигателей и ресурса самолёта, топлива, применение сразу современных систем в процессе обучения... всё это даёт экономию, в том числе и в подготовке военного лётчика, как "конечный продукт", собственно.

Лётчик подготовлен лучше, быстрее и на современном уровне, с высоким налётом в различных условиях, на него меньше надо тратиться на переподготовки и т.д.

Дело не в "стреловидности" и не "в гараже", нет. Дело в том, что мы имеем в купе, как средство подготовки.

Да ничего он не дает. Методика дает, симуляторы. Для НАЧАЛЬНОЙ подготовки нет разницы на чем готовить, точнее есть - чем дешевле пепелац в эксплуатации тем лучше. Уже потом, часов с 50 налета, можно и думать о турбопропах.
 
stranger267, это вопрос о правильном авиационном детстве. Первый "сам" в 15-16 лет на папиной "Цессне", а там уже определяться с профессией. А не сразу в казарму под названием "училище".
 
Реклама
опять Лукас перешёл на лозунги вместо аргументов.... блин, да в какой-нибудь отсталой Аргентине народ уж лет 200 поголовно-постоянно питается мясом с овощами-фруктами и пьёт приличные кофе и вина... сейчас к этому добавился фуллкомплект бытовой техники, широкополосный интернет и HD-телевидение с отличным футболом и голливудом в нём - и как , они те или эти? Или ракетами и шубами надо мерить? Или торжеством социа... демократии?
Сейчас на планете по факту скорее наоборот - есть "миллиард-в-жопе", в Африке в основном и практика показывает, что равняться на них в плане собственного целополагания - контрпродуктивная стратегия, и удивительно не то, что её нам усиленно навязывают, а то, что это делают вполне себе умные грамотные повидавшие мир _местные_россиянские_ человеки.
 
Последнее редактирование:
stranger267 сказал(а):
Да ничего он не дает. Методика дает, симуляторы. Для НАЧАЛЬНОЙ подготовки нет разницы на чем готовить, точнее есть - чем дешевле пепелац в эксплуатации тем лучше. Уже потом, часов с 50 налета, можно и думать о турбопропах.
Дешевизна пепелаца, как критерий эффективности подготовки, всё же ПМСМ имеет свои пределы. Иначе бы подготовка начиналась вообще с обязательных (мото)планеров, а то и ваще (мото)дельтапланов. Однако такое авиационное детство, как показывает опыт и практика может считаться лишь желательным, но отнюдь не обязательным, а в отдельных случаях считалось даже вредным.
 
Eugen, можно узнать, а какой аргумент Вы от меня ждете? Детальный анализ мирового рынка УТС? - звиняйте, нету. По своему опыту работы в Африке могу сказать, что там огромная дыра между самолетами первоначального обучения военных курсантов и тем, на что им придется сесть в полках. Как правило, это что-то типа Nanchang CJ-6 (китайский як-52) или что-то еще менее мелкомоторное, а а ним сразу начинаются полноценные сверхзвуковые истребители. Даже китайские мутанты Миг-19 и отечественный Су-25 отнюдь не являются легкими в пилотировании, что уж говорить о Миг-23 и более тяжелых бортах.
Поэтому в условиях реальных конфликтов местные кадры в превентивном порядке тут же меняются на наемников, потому что даже тупые местные генералы понимают, что пустить в кабину такого "специалиста" означает как минимум потерять борт.

Давайте пойдем от другого - как Вы полагаете, самолет типа Як-30/32 (очень легкий пилотажник, созданный полноценным КБ) является полезным для первоначалки? Вот после него курсантов в СССР предполагалось как раз сажать на те истребители, которые сейчас в Африке еще летают - т.е. Миг-19 и 21 (только не в советской, а в китайской реинкарнации).
yak32-6.jpg
 
Думаю, лучше бы этот проект передать экспериментально-опытному заводу Московского авиационного института.
 
не повидавшие, а видавшие из окна автомобмля посольского и гостиницы. Не видели они ничего.
Не... Тут на форуме есть пилоты реально лета(вш/ющ)ие наёмниками (гражданскими и/или военными) по всем столицам и жопам мира (иногда одновременнно - типа Kхартума/Kабула/Kатманду/Kиншасы), и Lukas один из них - нет оснований подвергать сомнению его факты и выводы, но вот выудить их из него из-под слоя партийной риторики - просто иезутские подходы нужны.
Eugen, можно узнать, а какой аргумент Вы от меня ждете?
Знал бы - Вы бы как собеседник были бы мне излишни-избыточны-бессмысленны. Но вот читать _от_Вас подборку кривоватых пословиц и поговорок в темах, в которых вы без дураков специалист, крокодила съевший, собакой закусивший...

Напр сейчас электроника дешевеет просто с умопомрачительной скоростью, в ряде разделов ощутимо круче Мура, соотв железка, создающаяся с 0 без заложенной ещё с ТЗ возможности лёгкого многократного апгрдейда электроники - на мой взгляд самозагоняние себя в ж.. тупик, но я тут не специалист, полез сюда почитать гуру "есть ли оно там", а мне политинформацию с "первого" транслируют
 
Реклама
Назад