Озвучивали мнение что более традиционный ссж во многом наработка компетенций до создания мс-21, которому таки бодаться с а и б. Вообще интересно, насколько КБ и персонал по их разработке пересекаются реально. С тайп рейтингом - это да, какой-то феерический залет. Кажется, что-то из области религии. По обслуживанию их унифицировать шиш, но это уже идеология проектов, и в обеих случаях логика прослеживается.Мне как налогоплательщику не нравится подход государства ни к SSJ, ни к MC-21.
Вместо унификации кабины и создания линейки ВС в одном проекте, как было в США у Боинга, Airbus в Европе, Embraer и Bombardier, государство палит деньги на два конкурирующих проекта, прикрываясь политическими и социальными лозунгами. А завтра придёт третий товарищ
президента, повесит ему другой сорт лапши, и Ильюшин начнёт клепать дальнемагистральные самолёты. Мы радостно вернёмся в СССР.
И это ерунда, что вместо конкуренции за потребителя в мире эти проекты конкурируют между собой за ресурсы: финансовые, человеческие. Зато все будут обеспечены работой, заводы будут работать, демонстрации ходить, соцсоревнование выигрываться. Ура, товарищи!))))
Вообще, в перспективы мс на просторах родины верится больше, чем в ссж, тупо за счет размерности.