SSJ-100: реальность против домыслов

Почему только никто не хочет пройтись по тем абзацам, где суперджет указан?) Вот так же как по китайцу или mrj .

Хорошо, пусть конкурентов нет, но это не значит, что у нас автоматом все прекрасно: лейтмотив сей статьи так и остался без ответа. Верней без объяснений, в чем статья заказная и порочащая.
 
Нет у нас не все прекрасно, а местами и хреново. Но и у других несильно безоблачно
 

Дык почему никто не хочет? Просто всё уже прошли много раз. В статье абсолютно ничего нового нет. Ни одной новости из первоисточников. Просто цитирование выборок из СМИ за прошедшие 10 лет, разве нет? Ну кроме измышления о "тихо прикроют".


Я вот тоже согласен. Суперджет-100 там и не должно быть. Финансирование от государства всё-таки должно идти на новые разработки, ну или модернизацию, пусть даже самолёта Можайского. Суперджет-100 давно в производстве. Почему, правда, у некоторых укоренилась идея, что всё, что только существует, должно обязательно финансироваться из бюджета и размер бюджетного финансирования - это барометр успеха программы?

С другой стороны, можно сказать "почему в бюджете отсутсвует финансирование следующего поколения Суперджета"? Если следующего поколения не создавать, то проект всё равно закроется автоматически, если не после полёта Масяни, то чуть позже, потому что -100 в конце концов устареет.

А казалось бы, первое поколение (-100) если и не ошеломительный успех, то всё равно не нуль! Всё-таки созданы какие-то связи с еврабами и мексиканцами. Хотя относительно серьёзных контрактов всего два (Интерджет и Ситиджет), но всё равно это не нуль! Если бы пошло следующее поколение Суперджета, оно бы всё равно начинало не с нуля, как Масяня, разве нет? Даже тех же самых мексиканцев легче будет уговорить лет через 10 поменять нынешний Суперджет на новый! Связи есть, история работы с ЕврАбСА есть, уже 10 лет, как-то жаль, если это всё так и останется в одном Суперджете-100. А Масяня - это всё-таки совсем другие люди.

Разве нет?
 
Даже ещё вот что очень важно.

Поскольку -100 был совершенно новым продуктом, то естественно очень большую роль за границей 10 лет назад сыграло восприятие твёрдной приверженности Партии и Правительства РСФСР этому проекту. То, шо Михал Асланыч ездил по всему миру, и ещё и Иванова с собой прихватывал, мне кажется очень сильно помогало.

Сейчас все люди сменились, проект как-то на автопилоте. Это неправильно. Причём это может влиять даже на нынешний -100. Если заграница не видит российского энтузиазма, то ко всем проблемам сегодняшнего Суперджета добавляется ещё одна. Вот сейчас купишь -100, а через лет пять уже будет некому в Россию об этом сумалёте позвонить. Уже как бы меньшая уверенность, что даже сегодняшний -100 пройдёт полный цикл поддержки на 12-15 лет потенциальной эксплуатации, если в РСФСР постоянно меняются чиновники, у каждого из них своя повестка дня, и нет преемственности поколений.

Нужно в него вдохнуть свежие силы. Назначить высокопоставленного человека с прямыми связями с высшим руководством. Этот человек должен был бы проехать по всему миру и убедить всю заграницу в постоянной и непоколебимой приверженности Партии и Правительства к Суперджету на все последующие поколения. И если будет объявлено о создании НГ и ещё и деньги из госбюджета на это объявят, но и в нынешних потенциальных покупателей -100 это вселит очень важную уверенность, разве нет?
 
В посте №2007 указано, почему порочащая. Хотя в нем и не все гладко. Хотя бы то, что точка безубыточности перекочевала из четвертой сотни во вторую. Проблемы самолета всем известны (послепродажка и мелкосерийка) и в статье о них ничего. И вообще явный факт влияния на автора извне - это ссылки на Ту-334.
 
На МАКС-е этим летом будет представлен SV. В этом году состоятся испытания и сертификация ГЗК в частности и варианта для LCY в целом. Поддержку проекту регулярно оказываает на самом высоком уровне сам ВВП - куда уж выше!..
Запустят в производство SV, полетит МС -300, потом -200, состоится ПД-14, потом 14А - тогда и можно будет говорить о ПД-10 и SSJ NG. А сейчас это будет лишь очередным безответственным трёпом, которого и так в последние годы было сверхдостаточно! И лишнее бла-бла не только не поможет проекту, а лишь усилит скепсис у специалистов по обе стороны границы.
 
Смысл статьи в том ,что собрались умные дяди и решили ,что надо сделать сертифицированный во всем мире региональный самолет. Главное их хотение было начать продавать его за рубеж (об этом говорит спешка с которой еще сырой самолет потащили на демонстрацию в Индонезию,как мы знаем все это закончилось трагедией,при чем техника не подвела ,а подвел ЧФ,что говорит об общей отвратительной организации процесса на фирме). Чтобы построить такой сертифицированный самолет надо было сертифицировать свои комплектующие и предприятия их выпускающие или купить все это готовое и обкатанное за границей. Поскольку деньги лились рекой,то пошли по второму(как мы сейчас уже знаем провальному) варианту. Саму идею выпускать пассажирский самолет на военном заводе комментировать не хочу, возможно это не повлияло на качество продукции в худшую сторону, а наоборот только улучшило. В итоге самолет построили,но применение всего импортного и сертифицированного это не гарантия ,что самолет полетит. Начали долгие доводки. Ну да Бог с ним. Любой новый самолет проходит через это и рано или поздно все получится. Для этого нужен налет как можно большего числа самолетов в разных авиакомпаниях ,т. е. самолеты надо продавать и продавать лучше своим ,чтобы не все это осталось внутри страны и не создавало самолету плохую рекламу. Но вот незадача. Деньги вбуханы,а самолет не берут так как собирались продавать и завод даже уменьшает объем серийного производства. Все очень удивлены. На сегодняшний день есть хороший почти доработанный самолет сертифицированный в Европе,но он не раскупается. То есть его главный плюс - его зарубежная сертификация, не оказал существенного влияния на объем зарубежных продаж. А в своей стране эта сертификация нужна как собаке пятая нога. В настоящей ситуации дорогие импортные сертифицированные комплектующие стали огромным минусом этой машины,потому что поставку их могут прекратить и их применение не дает заказов профильным предприятиям внутри страны. Переделывать все на нашу базу,это еще одна денежная яма и сейчас получить на это деньги ,мне кажется просто не реально. Что в итоге - самолет есть,он не плохой, но его взяли только тех кого очень попросили(по крайней мере внутри страны). А ведь мы сейчас говорим о замене импортного парка? Стругай самолеты и летай. Но не берет С7, не берут Юты и Россия. Я имею ввиду крупных игроков. Сейчас все деньги пойдут на Ильюшинские самолеты, возможно даже вспомнят о в общем то готовом Ту-204 СМ. Точно так же был перекрыт кислород серийному выпуску Ан-148, ко их ВАСО планировало клепать , аж по 24 штуки в год. Прикиньте сколько бы уже в наших компаниях летало самолетов ,которые по своей вместимости ни как не конкурировали потому что они в разной вместимости, а если и конкурировали, то такая конкуренция только бы пошла на пользу заставляя производителей улучшать свои самолеты. Но денег ВАСО не дали и Виталик взяв Россию под свое крыло сразу же заблокировал опцион на 9 машин. Россия осталась с шестью бортами ,что ей было не очень выгодно. Окончание этой истории все знают.
Я не против этого самолета и не за него,но концепция по которой он начал строиться оказалась провальной, это подтвердило время и об этом и написано через всю статью. Сейчас безусловно надо придумывать новый самолет с буковкой "Р" (Российский) . Самолет в сегодняшнем состоянии,мне думается не имеет серьезной перспективы.
В любом случае коллектив учавствовавший в проектировании и изготовлении этого самолета сделал большое дело и я ни как не умоляю их заслуг.
 
Последнее редактирование:
Нет я конечно понимаю, что четверть выпущенных самолетов летающих в капстранах это мало. Но, шйорт подьери, 25% - это каждый четвертый! Да, конечно нужно стремиться к большему, и желательно чтобы 90% продавались за границу нашей страны.
Но, как говорил В.И. Ленин, " ... В науке нет широкой столбовой дороги. И только тот может достичь ее сияющих вершин, кто не страшась усталости, карабкается по ее каменистым тропам..."
Единственный вопрос, зачем отстаивать лицензионное производство иномарки, если есть свой, лучший, и кстати выпускающийся с большим темпом ?!
 
Единица от четырех это тоже 25%. По второму вопросу отвечать не буду это вброс на вентилятор.
 
Конечно наброс . Но так-то, вполне несложно посчитать количество машин. И эта четверть, больше чем в 25 раз больше, чем единица
 
1. В нынешней ситуации на гос. поддержку может рассчитывать только проект с отечественным двигателем - хотя бы, опциональным. И это, на мой взгляд, совершенно правильно. А такой отечественный двигатель пока не просматривается.
2. Строить отдельно взятую новую модель - с новыми двигателями, авионикой, комплектующими, - экономически нецелесообразно.
SSJ нынешнего поколения отнюдь не устарел на данный момент и может свободно производиться и быть востребованным рынком ещё с десяток лет. Естественно, обновляясь и дорабатываясь, расширяя количество модификаций и вариантов.
А следующее поколение также должно задумываться как линейка моделей, которая придёт на смену нынешней.
 
Поверхностно на мой взгляд по обоим пунктам. Точнее -провальная философия для SSJ и МС21.
Сухой, растянутый до 130 мест, будет иметь лучшую экономику, чем сморщенный Мс21-200. Что позволит ГСС выжить, а Иркуту избежать потерь на неперспективную модель.
Мицубиси использует американский мотор и не заморачивается.
Тактика прямых линеек себя уже изживает благодаря конкуренции. Не помогает и значительно более дорогая стратегия линейки с вариацией взлетного веса. У конкурентов всегда найдется что-нибудь, убивающее часть линейки. А миллиардные затраты уже сделаны. См. историю линеек Б787 и А350.
Получается, что точечный дизайн с элементами существующего планера - самое выгодное.
 
Однако неверных фактов и неверных чисел я в ней не заметил.
А они там есть? Факты и цифры по существу.
чуть больше 90 SSJ
Девочка в школе не осилила понятие "на порядок", а всё туда же - про авиапром писать. Впрочем, от либерастического фонда Карнеги ожидать что-либо адекватное...
Кажется ей. Перевожу на русский: "я знать не знаю так ли это на самом деле, т.к. в теме абсолютно не шарю, искать мне лень, поэтому вброшу и напишу "кажется", чтоб не придрались".
 
"Кажется" - значит опять обкурилась. Дезавуировать надо больно.
 
Это Карл Маркс. Предисловие к французскому изданию "Капитала".
 
Господа, сторонники позиции "лейтмотив сей статьи так и остался без ответа" и "в главном-то она права"!
Вы действительно согласны с ней в главном - что проект SSJ тихо прикроют после того, как начнет летать самолет МС-21?
 

По указанным в статье основаниям логичнее приурочить это событие к очередному затмению луны
 
@DmitryO,ну в прямом смысле никто замок на сухой не повесит: как минимум надо будет поддерживать то, что наклепали.А Если перемен не будет, он просто сам выдохнется и сойдет на нет.
 
DmitryO, это уже происходит. Можете не соглашаться)
 
Последнее редактирование: