SSJ-100: реальность против домыслов

Вот еще по поводу "дофига" ли 59.
У нас сейчас современные самолеты отечественного производства поставляют в лизинг, кроме ИФК, еще ВЭБ-лизинг, Сбербанк Лизинг и ГТЛК. Нетрудно сосчитать, сколько они на сегодня поставили:
ВЭБ - 12 SSJ (10 - АФЛ, 2 - Якутия)
Сбер - 20 SSJ (АФЛ) + 2 Ан-148 (Ангара)
ГТЛК - 22 SSJ (3 - Якутия, 7 - Ямал, 9 - ИрАэро, 3 - Азимут)
В планах у ВЭБа - еще 20 SSJ для АФЛ (итого будет 32), у ГТЛК - еще 10 для Ямала, Азимута и др. (итого 32 уже законтрактованных, под которые государством проведена докапитализация компании)
Есть еще Лизинг-Авиа с несколькими Ту-204
 
Иван8400, если Вы почитаете годовой отчет ИФК (он есть на сайте компании), то увидите, что они поставили цель распродать в ближайшие годы все имеющиеся у них самолеты прежних лет выпуска, сосредоточившись на поставках новых самолетов - МС-21 и SSJ (ну и CSeries, если с ними у них что-то получится в итоге). Но это нисколько не перечеркивает их прежний опыт в организации финансирования постройки на ВАСО и Авиастаре с последующей поставкой в лизинг российским авиакомпаниям или продажей на экспорт нескольких десятков Ил-96, Ту-204 и Ан-148. Время идет - они избавляются от этих малоликвидных активов - Ту-204 ушедших с рынка авиакомпаний постепенно продают Почте России, Роскосмосу, РОЭ, Ил-96 - другим госзаказчикам, в т.ч. МО, и т.д.
В отчете кстати есть и так интересовавший Вас вопрос об источниках финансирования. Черным по белому написано: в 2016 году - средства от продажи самолетов + 1 займ. Там же есть и с какими банками они работают. Сейчас - да, в основном госбанки. Но это ОАО, причем с частным капиталом, никаких целевых госвливаний им никто не делает (типа докапитализации ГТЛК), они работают "на свои" + кредитные средства.
 
Это по крайней мере профессионал, 15 лет торгующий самолётами: http://ru.ifc-leasing.com/about/
В данном случае речь идёт не о торговле, а об опыте Рубцова в части организации ППО владивостокских Ту-204. Причём опыте положительном.
Видимо, сотрудничеством с итальянцами спецы ГСС и ОАК, наконец, насытились по уши...
 
Возвращаясь к умению ИФК продавать отечественные самолёты.

А как с этим контрактом дела?
http://www.scac.ru/ru/mediacenter/firm-order-for-20-ssj100-with-ilyushin-finance-co/2013/

Или теперь пойдёт, после назначения Рубцова?
 
Иван8400, насколько я понял, 1-й контракт был под ЮТ-Эйр, а 2-й под Египет.
Думаю, объяснять дальше не нужно...
 
Нужно.
Я про умение продавать.
Что это за умение если покупатель не покупает?
Почему UTAir не купил? Ведь для него даже сделали борта. И совсем даже не 5 LR.
И вот пишут что контракт был со стандартным ВЭБ:

"В 2013 г. "ЮТэйр" и "ВЭБ-Лизинг" подписали соглашение по финансированию поставки самолетов SSJ 100."

И что это за гипотетический заказ на 15 SSJ-100B из Египта? Первый раз слышу.

Объясните, пожалуйста.
 
Последнее редактирование:
Посторонним В,
В тексте
"27 августа 2013 года в рамках Международного авиационно-космического салона «МАКС-2013» состоялось подписание двух твердых контрактов на поставку 20 самолетов Sukhoi Superjet 100 между ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» и ОАО «Ильюшин Финанс Ко.».

Первый контракт, эксплуатант по которому еще не определен, заключен на поставку пяти самолетов Sukhoi Superjet 100 увеличенной дальности (SSJ100 LR) в компоновке 103 кресла. Увеличенная пассажировместимость будет обеспечена за счет установки в салоне слим-кресел. Первые поставки ожидаются в конце 2015 года.

Второй контракт заключен на поставку пятнадцати самолетов Sukhoi Superjet 100 версии Basic для заказчиков в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке. Первые поставки также ожидаются в 2015 году."

Обращу внимание на словосочетание "двух твёрдых контрактов".
 
Иван8400, в этот период произошли 2 события, возможно, не очень заметных из ваших краёв, но очень хорошо прочувствованных здесь - обвал рубля с ~35 до 80+ и сбитый А321 Когалымавиа с нашими туристами над Синаем.
Первое событие поставило ЮТ-Эйр на грань банкротства и заставило отказаться от планов обновления флота (хотя, авансы за первые SSJ уже были сделаны!), второе прервало авиасообщение России с Египтом (которое до сих пор не возобновлено). Контракт же на поставку до 20 SSJ в Egypt Air предполагал замену 15 их стареющих Е175 и предназначался для внутреннего развоза туристов (преимущественно, русских).

Оба эти события лежат далеко за пределами компетенции лизинговой компании. Какие к ней могут быть претензии???
 
Реакции: YB
События известные.
Но не имеют прямого отношения к ИФК.

Контракт с Ютэйр был с ВЭБ.
Потом самолёты Ютэйр пристроили другим АК. Без ИФК опять-таки.

Контракта с египтянами не было и нет.

А ГСС пишет про 2 твёрдых контракта с ИФК.
И где они?
 
Всё не так.
Борта для ЮТэйр делали в 2014.
У них наступили проблемы.
Их борта ВЭБ (как покупатель и лизингодатель) долго потом не мог пристроить.
Появилась ГТЛК. Помогла.

Сейчас сентябрь 2017.
Где борта ИФК?