Смысл такой. Авиакомпания приобретает несколько 212 и 213. У авиакомпнии есть рейсы в Н-количество городов, и не по одному. На 2 рейса в города А и Б на понедельник проданы 140 и 160 билетов, а на вторник в те же города проданы 160 и 140 билетов (все примерно). Ставим 212 ( ане 213) в ПН на Б и во ВТ на А, а 213 ставим в ПН на А и во ВТ на БЯ бы так подумал. Если эксплуатационные расходы на 150-местный самолёт составляют 15/18 эксплуатационных расходов 180-местного, то авиакомпании у которых пассажиров меньше 150 возьмут меньший самолёт.
Но эксплуатационные расходы и цена 150-местного Масяни будут практически такие же, как и 180-местного. Таким образом просто предлагать укороченного Масяню не имеет смысла.
Как вариант. При условии, что увеличение емкости топливных баков в фюзеляже не ущербит емкости багажных отсеков для 150 паксов - понятно, что с учетом бизнес-класса, что уменьшает паксоемкость, и то, что не у всех есть большой багаж, можно и под сто паксов на багажные отсеки расчитать - но не вариант. Все-таки 212 создается для линий и отдельных рейсов, где паксоемкость не превышает 150, а расход топлива будет меньше, чем у 213, хоть и не прямопропорционально. Для более дальних маршрутов правильнее создать самолеты на основе МС-21 с большими габаритами, что по длине, что по размаху крыльев - аля Б757/Ту-204 но с диаметром фюзеляжа от МС. Хотя я за создание МС-21-200Д или МС-21-300Д без изменений габаритов с дальностью полета до 8000 км - соединять любые 2 города по РоссииЕдинственное техническое оправдание укороченного самолёта - это дополнительные баки и увеличенная на 2000км дальность. Например если Масяня-300 летит 5600 км со 180 пассажирами, то укороченный вариант со 150 пролетит 7600, и уже может летать на Дальний Восток СССР. Такие же варианты могут появиться и в других странах, но это - очень узкая ниша.
Проблему с шасси можно решить - усилить. А вот с Движком - проблема. У САМа и степень двухконтурности невелика, хотя и жрет мало и шумит тихо. Но для ПД-10 уже нужно поднимать стойки шасси и сделать так, чтобы они убирались не сильно сближаясь друг с другом... и створками закрывалисьНо там вместе с новым крылом нужно и новое колесо. Нынешнее уже на посадке перегревается. А также нужны новые производственные мощности, ибо длинных фюзеляжей в КМС шесть уже не войдёт, только четыре, разве нет? Кроме того, нужен новый двигатель. Итого - новый самолёт с нуля и новое производство.