SSJ-100: реальность против домыслов

"Если вдруг у вас в пути пропал багаж,
Вместо Крыма Вы попали на Балхаш,
Если крайний кто не знаешь
Никогда не прогадаешь
Не стесняйся все вали на экипаж"
( Вадим Захаров )
 
Сегодня, почти незамеченным, произошло очень показательное событие. Юридическое лицо «Гражданские самолеты Сухого» прекратило свое существование. Теперь это филиал «Корпорации «Иркут».

Когда принимали решение о слиянии Иркута и ГСС, то обсуждали кого к кому присоединять, сравнивали решенные задачи, достигнутые результаты…
Так как речь идет о «гражданском дивизионе», то сравнивать можно только две программы программу SSJ, которую делал ГСС, и программу МС-21, которую делает «Иркут». Не самолеты, а именно программы. Обратимся к старой прессе (ATO.RU публикации 2003 года):


Первое наблюдение- воспоминание, Оказывается конкурсы , послужившие формальным стартом обеих программ прошли с интервалом всего в 5 месяцев!
Фактически работы над проектами были начаты несколько ранее, но тут значительная фора уже у программы МС21, которая базировалась на проекте Як-242, начатом еще в советские времена. У RRJ такого задела не было…

Какие же сроки обещали разработчики в 2003 году?
ГСС
Теперь – то мы знаем, что они обманули! Первый серийный был поставлен только в 2011 году!!! Все сроки сорвали!

А что говорили про сроки в «Иркуте»?
И? Сейчас оптимистичная оценка начала поставок первых серийных машин 2021 год.

Итого на сегодня:
Программа SSJ -100– выпущено около 200 серийных самолетов, которые летают в коммерческих авиакомпаниях.
Программа МС-21 – изготовлено 4 летных опытных экземпляра, разработка продолжается …

И вот руководители отрасли подвели итоги - ПАО «ГСС» ликвидировано как юр.лицо и присоединено к «Корпорации Иркут».

Еще одним проектом больше
Последний шанс

PS Я ничего не имею против рабочих, инженеров, конструкторов "Корпорации Иркут" Я желаю всемерного успеха проекту МС-21.
Эта реплика не о проектах, а о некоторых критериях, исповедуемых некоторыми руководителями ...
 
Ой, да не все так там и одназначно со слияниями было. Политес, оно конечно, но и фининтересов там известных персон вагон и тележка....было.
Немаловажным был публичный статус Иркута, до сверх секретного постановления ВВП о финансовом оздоровлении ОПК предполагалось вхождение госбанков-кредиторов Иркута и ГСС в капитал гражданского дивизиона в обмен на списание долгов. Ну и с ВЭБом, что имеет крупную долю в Сухом, который владел 100% ГСС, тоже никто не собирался делиться гражданкой, да и дешевле было именно в реализованной схеме.
А какие программы кто ведет...да не так принципиально и было, т.к. один черт предполагается все это благолепие переименовать...ой... отребрендить)
 
Последнее редактирование:
И еще момент – чисто по «технологии».

«Иркут» и «Сухой» принадлежали к оборонно-промышленному комплексу– главной продукцией обеих компаний были боевые самолеты. Предвидя некоторые «сложности», которые могут возникнуть у оборонного предприятия во взаимодействии с иностранными поставщиками/покупателями, Погосян выделил самостоятельное юр.лицо «Гражданские самолеты Сухого», - назовем это «начальной точкой».
Имея перед собой набор всевозможных санкций, ОАК решает выделить отдельно «гражданский департамент», чтобы уменьшить влияние санкций. – Это назовем конечной точкой.

И теперь очень «логичное решение – для перехода из начального состояния в конечное – вливаем гражданскую компанию в военную, а потом выделяем из нее военные составляющие, в надежде, что «партнеры» перестанут считать эту компанию «военной» . Снова все сольем, чтобы потом выделить. Какое логичное решение»! Все при деле будут , когда уж тут самолетами заниматься!
Кстати, если вдруг сегодня-завтра какие-либо санкции будут объявлены нашей оборонной промышленности, то теперь они однозначно будут относиться и к производству SSJ100 – еще одно следствие мудрого решения!


PS Вот насчет "интересов известных персон" -полностью согласен - именно они и определили процесс...
 
Последнее редактирование:
А то в руководстве ОАК идиоты сидят... мы им этот вопрос лет несколько назад на ГОСА задавали напрямую, и не раз - как бы это так помягче сказать...скажем не было уверенности у руководства ОАК, что американцев что-то остановит от санкций по гражданке.. а потом случились композиты... К слову на ССЖ, в отличии от Масяни санкций нет.
 
Вы считаете выделение(сохранение выделения) гражданского сектора спасёт от санкций?
Аэрокомпозит это не спасло.
Под таким углом нет смысла рассматривать процесс объединения.
 
Последнее редактирование:

С одной стороны не спасёт, с другой стороны так или иначе это аргумент для разборок в ВТО. Можно посмотреть к чему это может привести на примере спора Аэрбас-Боинг...три ярда штрафных... Понятно, что ВТО под американцами, но и расшатать их инструмент влияния... тоже дорогого стоит.
А объединение дочек ОАК приследует только одно - сокращение административных расходов, и в первую очередь - разогнать осевший замшелый непроизводственный персонал. Если посмотрите структуру с/с и долю РнП...офигеете. даже КАЗовцы уже не выдержали и сами признались на бизнесонлайне, что всякого местного руководства столько, что с ними глава Туполева из Москвы ничего сделать не может. Очень "нужные" люди...
А вот на базе кого... не знаю как пересмотрели программу развития ОАК в начале года в видении Ростеха, летом станет понятно, но в прошлой редакции все дочки, кроме гражданского дивизиона, должны были стать филиалами ОАК без оформления юрлица, а гражданка должна была мимикрировать под нейтральный флаг. Так что вцелом, не суть важно кто куда, в итоге все в одном месте должны были быть....и место это из трёх букв)))
 
боюсь разгоню срач упоминанием этой фамилии, но всё-таки рискну.
именно для расчистки от "нужных" людей и оздоровления управленческой структуры вообще и привлекли Сердюкова.
в МО он с этим справился.
Да, чуток выплеснул "ребёнка" с водой.
Но в общем и целом справился.
С чем те же генералы сами не смогли бы справиться...
 

Не спорю, конечная точка важна, но маршрут, которым к ней следуют, тоже имеет очень большое значение... От него в значительной мере зависит - с кем и с чем мы доберемся до конечного пункта назначения...
 
на сертификат FAA и не подавали, т.к. не было (да и не особо планировалось) заказчика в США, а FAA сертифицирует только то, на что есть контракт с заказчиком (авиакомпанией) из США. Это официальная позиция ГСС (филиала "Региональные самолеты" корпорации "Иркут", как теперь ее нужно величать).
SSJ планировали продавать в Европе (и имели для этого контракты), а также в странах, признающих сертификат типа EASA - вот его и сертифицировали в EASA.
 
Экий Вы мечтатель! Всякая реорганизация (подчеркиваю - всякая) преследует две цели: (1) дезорганизовать производство и (2) увеличить количество начальников
 
Yuha, мне кажется, целей больше.
1. Увеличить количество начальников
2. Сожрать кусочки, отваливающиеся при реорганизации
3. Получить индульгенцию на несколько лет - ну мы же только что реорганизовались!
4. Показать свою нужность - кто бы ещё такую замечательную реорганизацию придумал?
5. Убрать в процессе реорганизации всех, кто мешает (лезет с дурацкими вопросами о работе. Ну, или тоже претендует на кусочки)

и т.п.
 
ну или одна - сделать организацию (МО, гражданский кластер ОАК) - эффективнее.
но вы такой вариант, конечно же, не рассматриваете...
 
Бурундук, когда затевается реорганизация, затевающий обычно начинает с рисования квадратиков и восстановлении/создании логики в системе управления. И там не может быть задачи убрать лезущих с дурацкими вопросами, хотя бы потому, что они очень редко лезут на этом уровне. А вот устранить дублирование функций и свести на нет в результате дрязги, когда разные структуры тянут одеяло на себя - это да, конечно можно назвать устранением задающих дурацкие вопросы, но это неверное название
 

По мне это еще вопрос. Слабее она или нет. А если учесть еще и стоимость обслуживания, но в ряде мест Калина будет куда конкурентнее Форда.