SSJ-100: реальность против домыслов

Кто насчитают после пожара, что там 1 станок вместо 20 и никаких вменяемых объемов шин он просто не родит, а деньги потрачены за 20 ..
вы вроде вменяемые вещи писали до этого, но сейчас - астанавитесь!).. какие станки? кто потратил? с чего вы взяли, что у завода вообще были какие-то обязательства по срокам и что государство финансировало подготовку к производству?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Не удивляет, что пожар оказался очень удачным и в нужном месте ?
не удивляет. это для вас колеса ссж - центр мироздания, для других - колеса от какого-нибудь бульдозера очень важны. Там явно пострадало большая часть производства.
 
Да это бредни марксистов. 300% на 100 рублей против риска потерять 3% с миллиона - вот так санкции и работают
Марксисты набредили изрядно, но для каждого есть свои "300%" - кому-то и "100 рублей" покажутся достойными риска, особенно тем у кого миллиона "еще нет", но "очень хочется" :)
 
у завода вообще были какие-то обязательства по срокам и что государство финансировало подготовку к производству?
Действительно, яшз сам решил через 10 лет начать выпускать резину для ssj. А сроки и сдвиги оных ссылке были указаны.
 
это для вас колеса ссж - центр мироздания
Дьявол кроется в деталях. При вводе санкций самое первое с чем столкнулись , это не многомиллионные блоки-агрегаты, а простые фильтра в двигатель. Совсем не центр мироздания, а к забору встать только так.

Если у нас ещё источники поставки колёс на ssj, то ладно. Но что-то мне кажется их нет. Поэтому щас любая мелочь становится центром мироздания .
 
Последнее редактирование:
А на фига было вообще при конструировании ставить какой то уникальный размер шин? Почему было не взять шины той же размерности что массово имеются в стране, например той что на Як-42 или Ан-24?
Нафига вообще было конструировать новый самолёт? Нафига надо было биться за весовое совершенство, экономичность и т.д.?
Надо было восстановить производство Ту-134 и всё.
Я думаю, у конструкторов были причины выбрать именно эту размерность.
Но привлечь ответственных за пожар, как возможный фактор сокрытия неудобной информации или состояния дел, нужно.
Что-то мне подсказывает, что тут дело-то не только в стрелочнике.
Кто-то где-то думает, что любую проблему можно решить топнув ножкой, кто-то из его окружения боится ему возразить, кто-то поставил невыполнимый план, кто-то кого-то заставил принять на себя эти невыполнимые обязательста, кто-то поставлен перед фактом, что надо сделать невыполнимое.
"Разобраться и наказать" можно, конечно, вот только почти вся цепочка останется неизменной.
Как и сварщик в 5 утра в ОБИ.
Кстати, ничего удивительного в сварщике в 5 утра нет.
Имел опыт согласования работ в гипермаркетах. Почти любые работы там проводятся ночью. Даже такая ерунда как проложить 30 метров витой пары под потолком от ближайшего кросса до бутика.
Просто замена лампочки со стремянки в бутике среди бела дня грозит штрафом. А уж сварочные работы - тем более.
 
Последнее редактирование:
Марксисты набредили изрядно, но для каждого есть свои "300%" - кому-то и "100 рублей" покажутся достойными риска, особенно тем у кого миллиона "еще нет", но "очень хочется" :)
Производство авиазапчастей, насколько я понимаю, обычно весьма содидный бизнес на крупных объемах. Так что миллион там есть у всех, и рисковать им мало кто захочет.
Мне вообще кажется, что поставки если и есть, то отчасти держатся на том, что условному аэробусу приятно в статье в Википедии про а350 видеть цифру 0 в колонке разбившихся. И если даже разобьется необслуживаемый, и они справедливо скажут, что они за этот самолёт не отвечали, все равно неприятно будет. Поэтому никто не зверствует особо с перекрытием лазеек
 
Производство авиазапчастей, насколько я понимаю, обычно весьма содидный бизнес на крупных объемах. Так что миллион там есть у всех, и рисковать им мало кто захочет.
Мне вообще кажется, что поставки если и есть, то отчасти держатся на том, что условному аэробусу приятно в статье в Википедии про а350 видеть цифру 0 в колонке разбившихся. И если даже разобьется необслуживаемый, и они справедливо скажут, что они за этот самолёт не отвечали, все равно неприятно будет. Поэтому никто не зверствует особо с перекрытием лазеек

Ходят слухи, что когда аэробус заходил в Россию, то поставили первые А-319 в "Сибирь", чуть ли не бесплатно. И сейчас, босы аэробуса, прекрасно понимают, что перекрыть поставки можно, и все самолеты поставить на прикол можно. НО, через некоторое время, компании найдут возможность заменить типы на что-то другое. Те же МС, Ту, ССЖ, Китайские самолеты в конце концов. А через несколько лет, Аэробус не только получит закрытый для него рынок (кто думает что он маленький, то напомню. Официально, аэробус, выпускает 42е машины в месяц семейства А-320, в России, если память не изменяет, летает более 300-х машин), но и достаточно сильного конкурента (тот же МС-21), и пусть в Европе он ничего не получит, но в других странах, вполне может, та же Индия, Индонезия, Египет и т.д. Поэтому, что Аэробусу ,что Боингу, выгодно что бы в России летали их самолеты, и не было спроса на новые.
 
Реклама
Кстати, ничего удивительного в сварщике в 5 утра нет

Удивление от сварщика - больше собирательный образ. От времени работ до их обеспечения и контроля, что явно не задача только сварщика. Поэтому в целом лично меня это напрягает, что один сварщик выполнил все в разрез с ТБ, а всех остальных это устроило.

П.с да, объяснения сварщика тоже интересны, что он ставил защитный настил, а настил оказался горючим. Я даже из авиационного направления даже не могу вспомнить таких случаев.

Да, бывало со стремянки падали по собственной глупости (не хватает пол метра, дай на поручень залезу), бывало меняли один исправный агрегат на исправный (ошиблись стороной ) или брали наоборот неисправный и меняли один неисправный на другой неисправный, но это все вскрывалось в ходе работы или при подготовке работы (сверка номеров в карте и на агрегате или при оформлении документации после замены, когда прописано одно, а выполнено другое и тд). А вот так , чтоб группа людей сознательно себе создала условия для чрезвычайной ситуации .. навскидку не вспомню.

#автоудаление
 
Ходят слухи, что когда аэробус заходил в Россию, то поставили первые А-319 в "Сибирь", чуть ли не бесплатно.
А что ещё и доплачивали, слухов не ходит? :)
"Эрбас" заходил в "Сибирь" с А-310, который до этого эксплуатировался АФЛ по лизингу, а потом был перекинут сибирякам.
А-319 у сибиряков и была-то только пара, так что "первые" - это сильно сказано. И были они из "вторички", на них до этого Northwest Airlines работали.

НО, через некоторое время, компании найдут возможность заменить типы на что-то другое.
Весь вопрос в том, какой продолжительности будет это самое "некоторое время".

Китайские самолеты в конце концов.
Кгхм...

А через несколько лет, Аэробус не только получит закрытый для него рынок (кто думает что он маленький, то напомню. Официально, аэробус, выпускает 42е машины в месяц семейства А-320, в России, если память не изменяет, летает более 300-х машин),..
Если говорить о семействе А320, то менее. Примерно 270.
Но это непринципиально. Вопрос в том, сколько из этих машин действительно летает. И сколько из них будет летать "завтра".
Так что вариантов два: либо "геополитическая обстановка" так или иначе нормализуется, пассажиропоток восстановится, и перевозчикам самолёты понадобятся; либо наш рынок сдуется настолько, что говорить о его значимости для "Эрбаса" смогут только профессиональные оптимисты.

но и достаточно сильного конкурента (тот же МС-21), и пусть в Европе он ничего не получит, но в других странах, вполне может, та же Индия, Индонезия, Египет и т.д.
МС-21 является "сильным конкурентом" только во влажных мечтаниях.
Поскольку даже по оптимистичным прогнозам нашего правительства в ближайшие пять лет их будет поставлено меньше, чем "Эрбас" выпускает за пару месяцев.

Поэтому, что Аэробусу ,что Боингу, выгодно что бы в России летали их самолеты, и не было спроса на новые.
Ещё раз: либо российский рынок для них откроется, либо сдуется настолько, что его потерю А. и Б. уж как-нибудь переживут.
 
Я тоже думаю, что лишние фаталити ни А, ни Б не нужны. Поэтому и будут только делать вид, что крутят гайки.
Тем не менее гайки крутят, о всяких "сквозь пальцы" речи не идёт. С учётом ситуации, где с рынка РФ уходят компании (или просят из уйти - неважно) с существенными потерями ,
1) а и б также смирятся и уйдут , так как партия им велит
2) просто забьют так как рынок будет весьма не велик и на кошках больше заработают.
.
 
Я просто оставлю это здесь.
На самолётах Superjet 100 больше не меняют грязные топливные фильтры на новые — их повторно используют после промывки тормозной жидкостью.

Как узнала «Авиаторщина», российские авиакомпании, летающие на самолётах Superjet 100, с осени остались без новых оригинальных французских топливных фильтров. Запасных на рынке не осталось, а альтернативных — пока нет.

Фильтры являются расходным материалом, они нужны для того, чтобы механические примеси, частицы льда и ненужная жидкость (например, масло) не попадали вместе с топливом из баков в систему сгорания двигателей.

Их перестал поставлять в РФ производитель российско-французских двигателей SaM146 на Superjet 100 — компания PowerJet (совместное предприятие французской Safran Aircraft Engines и «дочки» входящей в Ростех Объединённой двигателестроительной корпорации «ОДК-Сатурн»). Она из-за санкций прекратила сотрудничать с Россией, в том числе оказывать послепродажное обслуживание двигателей.

«ОДК-Сатурн» обещал авиакомпаниям завершить разработку «альтернативного» фильтра и начать его изготавливать ещё в августе. Но сроки были сдвинуты на февраль, а первые поставки запланированы на март. «Дочка» ОДК уже разработала этот фильтр и нашла, кто будет его изготавливать — осталось только их сертифицировать. Однако Росавиация затягивает этот процесс, говорит источник «Авиаторщины».

В качестве временной меры «ОДК-Сатурн» выпустил в сентябре для авиакомпаний бюллетень «Очистка основного топливного фильтра», который не имеет одобрения разработчика самолёта — «Иркута». Он предусматривает очистку использованных оригинальных топливных фильтров и их дальнейшую эксплуатацию.

Сразу же с сентября авиакомпании начали снимать с двигателей засорённые топливные фильтры и отправлять их на промывку в «ОДК-Сатурн» («Ямал» делает это через «Тулпар Техник»). Промывают их там тормозной жидкостью, рассказали два источника «Авиаторщины».

После очистки фильтры устанавливают обратно на двигатели. Но, как отмечают перевозчики, срок эксплуатации промытых фильтров слишком маленький — всего несколько дней. В трети случаев они засоряются в течение 40 часов наработки, после чего досрочно снимаются.

К оригинальным французским топливным фильтрам претензии у авиакомпаний возникли давно. Установленный разработчиком Superjet 100 («Иркутом») ресурс фильтров — 4 тыс. часов наработки (это периодичность их замены). Однако перевозчикам приходилось менять фильтры на новые куда чаще, так как они фактически засорялись быстрее — в среднем уже после 2-2,5 тыс. часов.

На фоне такой «блестящей» надёжности фильтров «Иркут» в прошлом году снёс у них установленный ресурс — теперь ими можно пользоваться (с промывкой) сколько хочешь. Без согласия Росавиации такое сделать было бы невозможно. Обычно ресурс продлевается/убирается, когда компонент работает без отказов.

Топливные фильтры на Superjet 100 стали значительно чаще засоряться как раз в прошлом году. Например, только у авиакомпаний «Россия» и «Азимут» в 2022 году произошло 92 срабатывания сигнализации о засорении топливных фильтров — это в пять раз больше 2021 года. Число засорений росло к концу года, следует из донесениий Росавиации об авиацидентах.

Однако с начала этого года у Росавиации пока не было ни одного донесения о засорении топливных фильтров. При этом таких случаев на самом деле произошло уже много (десятки), но поскольку они не приводят к авиационному событию, то и не попадают в Росавиацию, а устраняются на месте, сказал собеседник в одном провайдере по техобслуживанию самолётов.

По словам двух источников «Авиаторщины», сейчас если срабатывает сигнализация о засорении фильтра на одном двигателе, то Superjet 100 продолжает выполнять полёт по плану до пункта назначения, если сразу на двух — то самолёт возвращается на аэродром вылета или садится на запасной.

Совсем без фильтров авиакомпании не останутся, учитывая что их можно промыть и поставить обратно, но число возвратов самолётов Superjet 100 в аэропорты вылетов будет увеличиваться ещё как минимум полгода, пока проблема с поставкой новых фильтров не решится, полагает близкий к Минтрансу собеседник.
 
И если даже разобьется необслуживаемый, и они справедливо скажут, что они за этот самолёт не отвечали, все равно неприятно будет.
Я думаю им пофигу будет. Вот разбился в АФрике самолет, наша реакция "это в АФрике, там всё бьется". Вот такая же реакция будет в Европе, если у нас что-то не дай Бог навернётся. Мы для них такие же африканцы, как для нас Африканцы.
 
В качестве временной меры «ОДК-Сатурн» выпустил в сентябре для авиакомпаний бюллетень «Очистка основного топливного фильтра», который не имеет одобрения разработчика самолёта — «Иркута».

На фоне такой «блестящей» надёжности фильтров «Иркут» в прошлом году снёс у них установленный ресурс
o_O
 
Я просто оставлю это здесь.
Нет нет, где-то тут писали, что можем уже без PWJ. Наверное двигатель поддерживать да, кроме фильтров.

А если разобрать статью:
повторно используют после промывки тормозной жидкостью.
Нет. Это на кликбейт похоже или для хайпу в такой формулировке. Сдача на УЗ чистку в ванне с химозой. Для фильтров Ту-154 это было официально - чистить, а не менять. П.с. кто не знает, фильтр на реактивных двигателях - металлическая сетка.

частицы льда и ненужная жидкость (например, масло) не попадали вместе с топливом из баков в систему сгорания двигателей.
Это надо на стенку прилепить, чтоб фильтр фильтровал топливо от масла. Бред

«ОДК-Сатурн» обещал авиакомпаниям завершить разработку «альтернативного» фильтра и начать его изготавливать ещё в августе. Но сроки были сдвинуты на февраль, а первые поставки запланированы на март.
Не могу прокомментировать никак, но названные товарищи те еще "товарищи"

В качестве временной меры «ОДК-Сатурн» выпустил в сентябре для авиакомпаний бюллетень «Очистка основного топливного фильтра», который не имеет одобрения разработчика самолёта — «Иркута». Он предусматривает очистку использованных оригинальных топливных фильтров и их дальнейшую эксплуатацию.
Обращает на себя месяц. То есть санкции случились в феврале, а в сентябре решили чистить. Родили однако спустя полгода мегатехнологию разработчики Д-30КУ, существовавшую хрен знает сколько лет. И "Иркут" не должен одобрять бюллетени на двигатель - не его епархия.

Но, как отмечают перевозчики, срок эксплуатации промытых фильтров слишком маленький — всего несколько дней. В трети случаев они засоряются в течение 40 часов наработки, после чего досрочно снимаются.
Привирают несколько.

К оригинальным французским топливным фильтрам претензии у авиакомпаний возникли давно. Установленный разработчиком Superjet 100 («Иркутом») ресурс фильтров — 4 тыс. часов наработки (это периодичность их замены). Однако перевозчикам приходилось менять фильтры на новые куда чаще, так как они фактически засорялись быстрее — в среднем уже после 2-2,5 тыс. часов.
SAM вообще интересный двигатель в плане стойкости его компонентов к условиям эксплуатации по сравнению с остальными буржуинскими. Не только по фильтрам.

На фоне такой «блестящей» надёжности фильтров «Иркут» в прошлом году снёс у них установленный ресурс — теперь ими можно пользоваться (с промывкой) сколько хочешь

Нет, ресурс не сносили. Там замена фильтров из двух наработок состоит. А дальше интересный ход, озвучивать не буду. Сразу перейдем к УЗ-ванной - эквиваленту замены. Вот и весь "снос" ресурса.

но число возвратов самолётов Superjet 100 в аэропорты вылетов будет увеличиваться ещё как минимум полгода, пока проблема с поставкой новых фильтров не решится, полагает близкий к Минтрансу собеседник.
Но мы уже всё импортозаместили... Да и вообще, у нас всё на мази: сколько живых смежников не важно, но те, что живы готовы :) Ладно, про шины известно, про фильтра тоже, теперь тормоза остались. Как там дела ?

«ОДК-Сатурн» обещал авиакомпаниям завершить разработку «альтернативного» фильтра и начать его изготавливать ещё в августе. Но сроки были сдвинуты на февраль, а первые поставки запланированы на март
Кстати вот они, живые смежники, фильтр год родить не могут. Это к вопросу двухнедельной давности о "невопросе" серийной сборке ВС из отечественных комплектующих: что до смежников докопались, причем смежники и окончательная сборка ВС ? А вот всё при том же.
 
Последнее редактирование:
"Промывают их там тормозной жидкостью", - установка УЗУ (УЗА для фильтров 5 микрон) может использовать в качестве рабочей жидкости АМГ-10, которое в гидросистемах самолётных используется, а подсистемой гидросистемы является гидропривод тормозов колес. Можно использовать водные растворы в УЗУ: Вертолин-74, Синвал, Импульс, вместо этих жидкостей можно использовать синтетические моющие средства.
Чтобы не покупать жидкости, в целях экономии, в АТБ использовали АМГ-10, поскольку его было "завались" - оно дешёвое это "масло", на 95% состоит из керосина. Но в ГА сейчас нет АМГ-10, давно уже перешли на FH-51. Видимо на заводе есть АМГ-10, вот их там и моют централизовано, фильтры - объемы большие, так дешевле, чем каждой конторе своё УЗУ содержать, хотя они были везде и всюду УЗУ, даже переносные.
 
Реклама
чем каждой конторе своё УЗУ содержать
В любой АТБ раньше фильтра мыли. Не знаю, АМГ не АМГ там использовали, но это была вполне обыденная процедура. С приходом иномарок она себя изжила, так как там фильтра только менялись.
 
Назад