О, это вечная диалектика - борьба конструкторов и технологов, проектировщиков и эксплуатантов
Мы всё понимаем, борьба, но как можно в 21 веке , учитывая весь предыдущий , отечественный и зарубежный опыт конструирования и эксплуатации пассажирских самолетов, продолжать делать такие ошибки в своей работе?
Несколько примеров без привязки к типу самолета:
- почему мы разучились делать нормально и надежно закрывающиеся форточки?
- почему вместо электрического выключателя стояночного тормоза из центрального пульта торчит неудобная металлическая жлыга?
- почему , чтобы подсоединить ноутбук к блоку контроля параметров двигателя, надо снимать гаргрот на полсотни винтах, а не подсоединить его к контрольным разъемам в кабине?
- как можно не предусмотреть обогрев всех дверей и люков, конструкторы не знают про конденсат и то ,что на высоте 10 км температура -60?
- как можно вместо электрического переключателя управления грузолюком, положить в багажник палку с крючком?
- как можно установить предохранители подсвета приборной доски , так чтобы для их замены надо было разобрать почти всю кабину со снятием кресла пилотов?
- как можно установить предохранительный колпачок выключателей системы дистанционного управления,так (вверх ногами) чтобы его можно было закрыть при выключенных выключателях?
И еще 100 (сотни) таких вопросов, которые могут вам задать эксплуатанты и которые были прекрасно решены еще в прошлом веке, просто надо сходить в музей авиации , там вы увидите простейшие и проверенные временем решения. Почему вы не спрашиваете у эксплуатанта - " А вам это удобно?"
Кому нам? Пилотам, бортпроводникам, техникам и другим службам.
Вот о чем стоит вопрос.