SSJ-100: реальность против домыслов

С того раза я его больше не встречал.
В западной деловой культуре так называемые "прогнозные заявления" не стоят НИЧЕГО. Ответственности за них никто не несёт.
"A forward-looking statement predicts, projects, or uses future events as expectations or possibilities. These statements can often be misleading, as they can be mistaken for factual statements, while they are actually speculation."
 
Я не сторонник теорий заговоров, но в данном аспекте она имеет право на существование. Всякие мелкие гадости могут иметь и не иметь конкретных интересантов, но вот в концептуальной идее ССЖ-100, свиное рыло консультантов-конкурентов торчит конкретно. Уже можно делать не сильно отдаленные исторические выводы.
А именно идея, что "братская семья капиталистических народов" позволит занять "ненужную" паре авиамонстров, нишу реактивных самолетов до 100 мест. И не просто конкурентно добится, а прямо подставит плечо с организацией ППО, формированием линейки самолетов в авиакомпаниях, сертификацией самолета и обучением персонала, обеспечением передовым оборудованием и технологиями. Отсюда жесткий потолок по апгрейду взлетной массы на уровне железа, премственность по органам управления с линейкой аэрбаса, массовое применение западного бортового оборудования и стандартов. В том числе и блокирующих применение отечественных материалов "даже для холодной части".
С другой стороны, эта предполагаемая операция заинтересовала руководство страны повыми Ньювасюками, были изысканы финансы. Которые благополучно влиты в производство и конструкторов и привели к созданию интересного и перспективного продукта, пусть и с перспективой искаженной от начальной. Тот же КнАПО много приобрел, в том числе увеличил мобпотенциал.
Не будь ССЖ-100, Ту-334 стоял бы у того же забора, где и Ту-204, и Ил-96. Программа Ан-148 была абсолютно вредительская, аналогично снабжению дешевым газом (с откатами) капиталистов, угнетающих братский Украинский народ. Рвать надо было все связи, перетаскивать производство и людей прежде всего по двигателям.
Примерно как с Ил-76. Кстати с ними Бюро Ильюшина могло бы выгрести через перестройку, но не свезло с серийным заводом и подгадила очередная схема с Антоновым.
По бюро Антонова - не знаю специально они это делали и по чужому наущению, или из собственной жадности, но эта компания оказала самое разрушительное вражеское воздействие на Российский авиапром. Вот прямо всей своей линейкой без исключения!
Доклад закончил
 
Последнее редактирование:
П.С. ССЖ надо было проектировать в линейке 90 и 120 мест, с дальней перспективой до 150. Соответственно сразу бы встал вопрос конкуренции и подстраховки по отечественным комплектующим.
Безубыточная перевозка 75 пассажиров должна обеспечиваться, при этом у авиакомпании есть бонусы - возможность организовать двухкласную компоновку, укороченный разбег, комерческий багаж, увеличенную дальность, маршрут без дозаправок. Как раз за это десятилетие с Китайскими посылками даже почта россии выгребла из ямы, работу монополистов ГСМ в портах тоже все почуствовали.
Проектировать реактивные пассажирские самолеты свыше 50 мест на грунтовые аэродромы, на сегодня бред. За грунтом бородой тянутся проблемы с безопасностью, регулярностью, с аэронавигационным обеспечением, комфортом пассажров, с проблемами аэродромного обеспечения.
 
Реакции: 2014
Кроме этого, есть вежливость. Если человеку это ничего не стоит и не к чему не обязывает, то почему бы и не похвалить. Это манера общения такая.
 
Где была эта идея, и кто собирался спрашивать братскую семью, позволит она или нет?
С каких щей, и кто на это рассчитывал? При социализме кое-что было бесплатно, но и то в дефиците, то есть не было. А за рубежом извините, капитализм, там технологии продают и покупают. Дальше даже не буду комментировать бред.
 
Реакции: 2014
Жаль что в то время Вы не занимали руководящие посты в правительстве страны, таких бы дел бы наворотили.
Программа ССЖ тоже, по своей сути, была вредительская для экономики нашей страны,потому что использовала исключительно иностранные комплектующие , при наличии российских аналогов. Поэтому огромное количество предприятий, заводов, фабрик и КБ , не учавствовало в разработке и строительстве этого самолета. Импортозамещение началось только сейчас, когда сильно пригорело в одном месте.
#АУ
 
А как нам подгадила СХЕМА с французским Сафраном и другими мировыми производителями комплектующих, вообще сложно оценить , потому что спустя чуть больше 10 лет с начала эксплуатации, приходиться почти полностью переделывать самолёт , за чей счет банкет, товарищ докладчик?
 
Такие идеи обычно возникают при отсутствии информации и наличии определённых девиаций мышления.

Изначально был конкретный интерес "Боинга".
717 оказался, вроде бы, популярным / востребованным, но возиться с его производством ребята из Сиэтла не захотели, сочли ненужным риском. А вот попробовать залезть в эту нишу руками партнёров из России показалось приемлемым. И там действительно были планы поучаствовать по всему перечисленному.
Вот только партнёры оказались не слишком сговорчивыми и решили поиграть в самостоятельность. Именно тогда от "Боинга" и пошли заявления в стиле "мы только консультанты".

Откуда и куда тащить? Из Запорожья в Питер? Так там спецов по перебивке шильдиков и без того хватало.
Долгое время из всего экс-советского двигателестроения прибыльными были только УМПО и МС.

Опять же, Елисеев ("Салют") начал перетаскивать к себе людей из "З-М" - имея в виду корабельную тематику.
И где теперь тот Елисеев и та корабельная тематика?

Вот тут правда - жадность ташкентского правительства сорвала контракт с Китаем.
А вы уверены, что три десятка машин позволили бы ильюшинцам "выгрести через перестройку"? Что-то туполевцам 204/214 не слишком помог.

и подгадила очередная схема с Антоновым.
Как интересно!
И что же это за разрушительная для Ильюшина схема?

(Удалено модератором)
 
Последнее редактирование модератором:
Реакции: YB
Был в истории момент когда Туполева заставили скопировать иностранный самолет и как слышал полностью запретили туда добавлять что то свое - и как показала практика правильно сделали. Получили не только самолет, но и получилось сильно подтянуть смежников, ну и поняли как надо. Программа ССЖ (тут уже написали в каких рамках и с каким прицелом она делалась и почему 100 мест, а не 150) при всех противоречивых моментах дала серийный самолет, и кстати в ней сразу закладывалось совместное производство двигателя, что позволило намного с более малой кровью перейти к своему да и просто рабочие места в двигателестроение сохранить побольше, еще бы сафран с горячей частью не накосячил было бы здорово. И программа ССЖ задала планку, можно спорить но скорее всего без ССЖ не было бы и МС21. И сейчас данный серийный самолет не смотря на все проблемы в небе, в отличие от машин сделанных при сотрудничестве с современной украиной, их просто практически нет - истрачено куча материальных средств и времени на ничто. Ту334 та же история, с учетом движков с украины. Начинать его выпускать смысла не было, особенно в том виде что был. Поэтому нужно ругать не средства на "банкет" по переделке ССЖ а за средства на "банкет" сотрудничества в авиации с украиной. В первом случае мы имеем серийный самолет (единственный если что) и средства идут в наше развития, во втором фактически просраны (были моменты что не во всем был выбор и прочая политика) недружественной стране. С украиной было окончательно понятно еще с первого майдана.
И думаю только у нас возможно имея единственный серийный пассажирский самолет не гордиться этим не смотря на его недостатки и необходимость (на самом деле запрограммированную еще при изготовление) его переделывать по политическим мотивам, а всячески его обсирать.
И да если бы сразу закладывали самолет исключительно на наших узлах, то скорее всего сейчас бы у нас серийного самолета просто не было бы, или серия в масштабах Ан-148. Он кстати очень показательный пример что бы в результате получилось, и это лучший вариант.
 
По моему мнению потерянные много лет в изготовление Ил-112 (и возможно не только его), который периодами просто не финансировали - потомучто мы с Антоновым сейчас и транспортник сделаем и Ан-140 и тд. в результате транспортника с Ан нет, у них при помощи наших средств в единично экземпляре есть. как пассажирских а не специальных Ан тоже вроде уже нет кроме еще советских. но они не современная украина.
 
Вставлю свои пять копеек. Суперджет - результат попыток власти развивать экономику посредством исключительно денежных вливаний. Выделили, мол, деньги, дальше профессионалы сами разберутся. «Профессионалы» то посконные были тут как тут - модельками трясли, портретами туполевых всяких размахивали и, разумеется, рассказывали, что мы впереди всея планеты, нам бы только денег малость, как во времена СССР. Ну и получив деньги - пошли по пути вполне себе капиталистическому - купить то, что дешевле. Так что теперь уже, конечно, обладая послезнанием, можно рассуждать как надо было бы делать, только хочется напомнить, что в тот момент лежало то всё: от угольных карьеров до авиации, а страна была в долгах как в шелках. Так что говорить о том, что нужно было возрождать электронику - с одной стороны безусловно верно, с другой - хочется понять кто её должен был возрождать и на какие деньги. И собственно вспомнить о том, какими сериями у нас продолжает техника производиться. Так что сначала будет делаться электроника для ракет, потом для боевой авиации, а уж в конце - для десятка суперджетов.
 
Это вы просто Рогозина-старшего перекушали - который регулярно вещал о том, что рабочая документация на Ил-112 "готова на 95%".
Не было этого. И Ливанов (царствие ему небесное) объяснял, почему - в КБ просто не хватало специалистов. Прекращение финансирования программы в 2010-м было как раз связано с тем, что в МО внезапно поняли: "долгострой" в части конструирования просто перейдёт в "долгострой" в части производства - а самолётов как не было, так и не будет.
Собственно, и сейчас ситуация та же самая. Машины нет. Безотносительно ситуации с двигателем. Планер нужно перепроектировать заново.

потомучто мы с Антоновым сейчас и транспортник сделаем и Ан-140 и тд.
Насчёт транспортника на базе Ан-140 вместо Ила, если мне склероз не изменяет, говорил только Богуслаев - и это были всего лишь его хотелки. Заменой Ил-112В украинская машина быть не могла. От слова "никак". Поскольку в её фюзеляж заданная программой ЛВТС номенклатура грузов просто не влезала.

...но они не современная украина.
Да, да, да.
Причина наших проблем в самолётостроении - это происки врагов.
 
Насчет кого кто пере кушал оставляю на вашей совести и от комментариев воздержусь. По существу первого абзаца - проблем никто не отрицает и могло и не получится, но вместо решения ситуации тогда решили связаться с Антоновым и истратив еще средства (которые можно было потратить на исправление ситуации) и не получив вообще ничего вернулись исправлять ситуацию тут. Потерянные деньги и время о чем я и написал, честно не понимаю почему с этим не согласны.
2. У меня в тексте было "(и возможно не только его)" Ан 140 относился к этой категории других самолетов не как транспортник. просто еще один проект сотрудничества с современной Украиной с закономерным результатом.
3. Найдите мою фразу где я такое написал? как найдете будете мне приписывать. Но это не говорит что разного рода происков тоже не было, и не всегда прямых врагов. Проблем до фига и более чем дофига, особенно с двигателями. Но если вместо их решения тратить деньги на стороне сотрудничая с У, не получится ни там и не решится тут. Как уже писал потерянные средства которые могли быть реализованы на решение местных проблем и уйма времени, и что обидно в достаточно "жирные" годы.
 
...тогда решили связаться с Антоновым...
Ссылку, плиз, на информацию, это подтверждающую. От Заказчика.

Прим. модератора: уважаемые коллеги, а не перейти ли вам с Ил-112 в соответствующую ветку?
 
Последнее редактирование модератором:
У SSJ и Ил-112 таки есть одна общая деталь - особенность менеджмента и PR проектов. Специфический стиль "прокукарекал, а там хоть не рассветай!", когда нормой стало нести практичеки любую ерунду, лишь бы позитивно и духоподъемно звучало, совершенно не боясь ответственности...
 
"Доклад" - исключительно мое оценочное суждение Но я реально считаю, если бы деньги не дали на типа экспортный ССЖ, авиапром эти бы деньги просто не увидел.
В любом случае это был шанс. Так же и растраченные на программы государственные деньги, много лучьше вывезенных и растраченных за бугром. С немаленьким шансом прилететь оттуда нам на голову в буквальном смысле. Как например история с контрактом по утилизации крылатых ракет, которые просто вывезли на Украину.
Схема я имел в виду, прошедшие мимо Ильюшинцев средства, а именно программа Ан-70 (еще спасибо нам от А-400 за финансирование), и в не малой степени Ан-140, Ан-148.
Пусть бы даже в стол рисовали проекты, соответственно замены Ан-12, а опыт по Ил-18 еще был, работы по Ил-114, Ил-112, Ил-276.
По крайней мере поддержали бы коллективы, приманили молодые кадры, потом ССЖ-100 проектировать, и сейчас было бы полегче.
П.С. Четырехмоторный турбопроп ИМХО востребован, китайцы не дадут соврать, да и военные не против.


.
 
Реакции: A_Z
Мне не интересны ссылки на чей-то авторитет. Вопрос был лишены ли A и B все возможных мелких недостатков, которые вы с должным усердием ищите в SSJ и также усердно не замечаете (бог с ними, Аэрбасом и Боингом) в изделии сумрачного украинского гения - Ан-148. Это прекрасно говорит о вашей предвзятости. Касаемо Fishbed, то у него тоже свои определенным образом предвзятые взгляды и возможно супер-специалист в своем деле (как на самом деле не знаю), но это не делает его истиной в последней инстанции.
 
Нет, гораздо удобнее послать "иди посмотри вблизи A320 и сразу поймешь, почему это богом избранна машина, а не этот ваш ужасный SSJ. Ну это ж очевидно, же, ничего не по делу я тебе отвечать не буду. Очевидно и все тут".