SSJ-100: реальность против домыслов

nkz13, спасибо, но это немного не та дверь. )
Меня интересуют наружные двери и люки, претензии к которым предъявляет 61701.

Что же касается производства "мелочёвки", всем рекомендую к прочтению эту статью из Авиации России. Посмотрите, сколько конструктивных нюансов и технологических проблем сосредоточены в этой "фитюльке"!
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ну допустим посмотрел, и? В чем культура производства МиГ-29 сильно уступала культуре производства A-320 тех же годов?

Предлагаю все же на автопром не переходить и не сводить любую отечественную технику к жигулям.
Вы просто подойдите поближе к любому современному импортному самолету и посмотрите , с каким качеством подгонки всех элементов, с какой культурой он сделан.
 
Можно конечно, имея много денег и опыта. Так чтобы после решения основных технических проблем хватало времени на максимальную проработку подобных мелочей. Ва кажется это мелочами, которые по умолчанию должны быть в идеальном состоянии, чтобы вам авиатехникам лишнюю головную боль не доставлять, но, полагаю, это вовсе не мелочи и не все так просто.
Сначала Вы говорите , что всеми этими "мелочами", надо заниматься после проработки основных технических проблем. Следующим предложением, Вы утверждаете , что мне кажется , что это мелочи, хотя я никогда об этом не говорил, потому что я так не считаю. И Вы неправильно понимаете проблему форточек , дверей и люков.
Не корректно закрытая форточка, приоткрывается в полете и далее следует либо вынужденная посадка, либо полет на нижнем эшелоне на разгерметизированном самолете. Замерзщий клапан декомпрессии , не позволит открыть грузолюк и выгрузить багаж в транзитном аэропорту, а это задержка рейса. Двери на ССЖ, вообще стали легендой по всей гражданской.
Это все убытки, которые приносит самолет.
 
А чего сейчас мелочиться-то с авторскими правами с учетом СВО и санкций? Почему бы тупо не заказывать на ВСМПО сплавы изготовленные по требованиям RR, PW, GE и Snecma? Там и для холодной части и для горячей делали заготовки - диски, кольца и лопатки для всего спектра современных двигателей.

Я подозреваю, что это не совсем "Сделано у нас".

Все эти заготовки, диски, кольца и лопатки делались на американском и европейском оборудовании, и коды и технологии, естественно, держались под строжайшим секретом RR, PW, GE и Snecma. Роль "российской стороны" в изготовлении вышеперечисленного была примерно: загружай руду и упаковывай и отправляй готовую деталь.
 
Вы просто подойдите поближе к любому современному импортному самолету и посмотрите , с каким качеством подгонки всех элементов, с какой культурой он сделан.
Лично подходил к B747-400F, окрашенному обычной, не полиуретановой, эмалью, без лака.
Ничего особенного не увидел. Даже лёгкое "одеяльце' присутствовало, что вполне объяснимо при таких габаритах.
В свою очередь рекомендую Вам посмотреть поближе на тот же Су-35С или Су-30СМ2. Про Су-57 не говорю - он секретный! ;)
 
И откуда такие интересные цифры?
1) из собственных знаний
2) если не катит, из открытых источников в Гугле

Например что в открытом доступе есть:



В чем культура производства МиГ-29 сильно уступала культуре производства A-320 тех же годов?
В качестве изготовления и сборки образцов АТ.


Предлагаю все же на автопром не переходить и не сводить любую отечественную технику к жигулям.
А про не про автопром писал, а про объект темы - ssj.




Связь здесь в том, что военные производства смогли сохраниться в 90е годы, производить и проектировать технику, а гражданские по разным причинам почти-то нет. Можете это связывать с чем угодно, с культурой производства, наличием оборотного капитала, талантом управленцев итд итп, но разработку новой массовой техники смогли доверить только конторам, производящим военную технику и культура их производства на тот момент оказалась на порядок выше, чем у производителей гражданской техники
В то же время, если бы условный Погосян был бы не в Сухом, а в Туполеве, то могли бы доверить и КБ Туполева. Имхо, тут больше заслуга личности 1-2 человек, нежели сохраненный опыт "какого-то" коллектива. Все равно под ssj оборудование закупили свое и с нуля.


Кому конкретно нужно большее количество Ил-76, Ил-96 или Ту-214?
Ил-76 может и нет. А вот ту-214 - вопрос, если ничего другое пока недоступно. Я смотрю с точки зрения, что завтра А330 встанет (на самом деле не завтра, но он не вечен), на чем полетим ?


Когда начнет выходить из строя техника A и B, вероятно спрос на них появится и будет смысл расширять производство
Когда она начнет выходить, то расширять будет поздно, если возможность производства всего 10 самолётов / год, а о выходе техника не предупреждает: запись в б/ж "подозрение на столкновение с птицей", бороскоп двигателя , мятая лопатка и приехали, техника "вышла".


- иностранная техника вполне еще есть и работает (иранцы 40 лет на ней летают как-то, а у нас год прошел после запретов на поставку);
Вы вроде ратуете за отечественный авиапром, но уповаете на зарубежную технику, которая ещё работает.

А про иранцев, которые летают... Знаете, у меня есть стойкое ощущение, что наше текущее состояние промышленности не сравнимо с состоянием иранской промышленности. Достаточно погуглить и выясняется, что мы не совсем в форме:


Поэтому у Ирана больше шансов летать, чем у нас. Уж фильтра они освоили, скорей всего.

запрет могут через время снят
Вот по-моему у нас больше в тайне надеются на это.


- количество рейсов за последний год (особенно за границу) также существенно снизилось, чтобы возник серьезный дефицит техники;
Согласен. То есть когда ssj не сможет, вывозить будет все А и Б. Опять та самая зарубежная техника, которую нужно менять, чтоб не зависеть от..

Если они что там делают на коленке и это по качеству подходит для нашего авиапрома проще купить

Чем Ваше "проще купить в Китае " отличается от мнения последних лет "проще купить за границей" ? Непоследовательно как-то, то слава яйцам, что авиапром сохранили и развивается, то "проще купить" и "эрбасы ещё поработают".

Как-то более логично бы выглядело предложение изыскать возможность наладить выпуск расходки, так как ssj ещё эксплуатируется в количестве более 100 шт, а у вас предложения "эрбас ещё полетает".

И да, оказывается , что купить не проще, так как нету, что покупать. А помогать нам никто не стремится. И Китай не такой уж и друг...

сейчас все силы бросить на действительно проблемные комплектующие. В прочем я конечно только за то, чтобы все это делалось у нас, но только очень сомневаюсь, что это прямо так легко и просто, как вы пишите.
А вы уверены, что если не научиться элементарным вещам , можно сделать сложные ? Я считаю, что все идёт последовательно: научился ползать, вставать, ходить, бегать. А никак не сразу бегать, минуя все предыдущие этапы становления.

Это у вас количество произведенных Ту-214 ответ на все вопросы и индикатор всего на свете в нашей авиации
У меня много критериев. Ту-214 как один из ... Возможно, да, уже не нужный в наше время , но тем не менее озвученный лицами свыше.
Рассматривая же ssj, отсутвие расходки - тоже критерий.


Если для вас это элементарные вещи, организуйте их производство
иносказательно ваше предложение (похожее было от одной организации в рф, которая даже была сертифицирована на определенные мелкие детали под А и Б) выглядело так:
- мама, папа, это мой друг Сережа
- это ж мертвый лось
- пошли , Сережа, нам тут не рады

1) делают для авто, а не для авиатехники;
2) непонятен результат этих трудов и как долго двигатель будет работать с такими фильтрами, да и сами эти двигатели прослужат;
Дай им заведомо качественную бумагу и результат будет понятен.
 
Последнее редактирование:
Дай им заведомо качественную бумагу и результат будет понятен.
Думаю с бумагой как раз не все так просто , как бы не оказалось что ее выпускают пару предлриятий в мире
а индийцы могут и туалетную покрасить ярко
 
В то же время, если бы условный Погосян был бы не в Сухом, а в Туполеве, то могли бы доверить и КБ Туполева. Имхо, тут больше заслуга личности 1-2 человек,..
Полагаю, вы несколько преувеличиваете "роль личности в истории".
На момент развала страны суховцы имели экспортный товар. Востребованный и продаваемый. Не было бы этого - не было бы и всего остального.
Теоретически в аналогичном положении были микояновцы - но только теоретически. МиГ-29 проиграл Су-27, поскольку стоил сопоставимо (спасибо Белякову за двухдвигательную схему), а ТТХ у "сушки" были лучше. Число же потенциальных покупателей нашей авиатехники было ограниченным.
Экспортный потенциал был и у Ми-8 - так чемезовский "Оборонпром" на вертолётостроение лапу наложил в первую очередь, это было проще, поскольку не было столь на виду.
Больше никто в нашем авиапроме, насколько я понимаю, на экспорт рассчитывать не мог. Ну, а внутренний рынок переваривал наследство "Аэрофлота" и советских ВВС.

А про иранцев, которые летают... Знаете, у меня есть стойкое ощущение, что наше текущее состояние промышленности не сравнимо с состоянием иранской промышленности.
Поэтому у Ирана больше шансов летать, чем у нас. Уж фильтра они освоили, скорей всего.
Полагаю, что слухи о могуществе иранского авиапрома несколько преувеличены.
Даже из "военки" они сумели реально освоить только F-5 - а это технологии пятидесятых.
Что касается гражданской авиации - в части запчастей и комплектующих - то нюанс состоит в том, что иранцы в основном летают на старье. Не то, чтобы это было проще освоить в производстве - но это проще "параллельно импортировать". Отлаженные каналы контрабанды - вот тут нам иранский опыт и связи могли бы пригодиться.
Что-то серьёзное самостоятельно - это у иранцев вряд ли. Во всяком случае, мне когда-то попадалась инфа о ремонте 747 иранских ВВС в Китае. С "подтверждающими" фотографиями.

Вот по-моему у нас больше в тайне надеются на это.
Судя по имеющейся информации из ОАК, там просто не знают, за что хвататься, и всё сводится к бессмысленной суете. Надежды на уровне "прилетят маленькие зелёные человечки, и всё исправят".
Что ожидаемо - набранные по критериям преданности / управляемости манагеры, способные только "контролировать финансовые потоки", абсолютно непригодны для "кризисного управления".
 
Я подозреваю, что это не совсем "Сделано у нас".

Все эти заготовки, диски, кольца и лопатки делались на американском и европейском оборудовании, и коды и технологии, естественно, держались под строжайшим секретом RR, PW, GE и Snecma. Роль "российской стороны" в изготовлении вышеперечисленного была примерно: загружай руду и упаковывай и отправляй готовую деталь.

Не всем доступно сочинить такой бред.
#ау
 
Полагаю, вы несколько преувеличиваете "роль личности в истории".
На момент развала страны суховцы имели экспортный товар. Востребованный и продаваемый. Не было бы этого - не было бы и всего остального.

Больше никто в нашем авиапроме, насколько я понимаю, на экспорт рассчитывать не мог. Ну, а внутренний рынок переваривал наследство "Аэрофлота" и советских ВВС.
Внутреннему рынку, как хлеб была нужна современная экономичная машина на замену Ту-134. По крайней мере в Пулково ее очень ждали и смотрели , то в сторону Ту-334, то в сторону Ан-148 и вот, надо же, спустя 13 лет с момента списания Туполенка в 2009 году , наконец то дождались Суперджета.
Поэтому , "переваривали" вынуждено, скупая более менее свежие самолеты у стран бывшего соц. лагеря. Таким вот образом, в ожидании нового российского суперсамолета, в Пулково поменяли весь парк Ту-134 и не за государственные бабки , с за свои. Кроме нас , на Свистке очень активно летали ребята из Архангельска, Сыктывкара, Ростова , Самары и так далее. Стране нужна была замена этому типу.
А тут оказывается, что наш полудохлый авиапром "рассчитывал на экспорт", вот оно что, не обеспечить нашу гражданскую авиацию нужными ей самолетами, а оторвать кусок мирового рынка грагражданских лайнеров. И Вы считаете это главным критерием. Только вот, как мне кажется, это очень смелая идея, никогда не проектируя гражданские самолеты, придумать громкое название со словом "Супер" и пытаться сразу втюхать абсолютно сырой самолёт за границу.
И если бы не эта ПИАР акция ,то тихо , без лишнего шума, пришел бы в наши авиакомпании какой нибудь Су-95, потихоньку бы начал полетывать и дорабатываться до состояния "могу нормально летать и приносить прибыль", и вот тут бы уже и можно было бы предложить качественный облетанный продукт , на мировой рынок авиации.
А так , мы сели в лужу дважды, первый раз когда произошел облом и с продажами и с нормальной эксплуатацией в нацпере, а второй раз, когда стало понятно , что самолет придется полностью переделывать .
 
Последнее редактирование:
Реклама
Полагаю, вы несколько преувеличиваете "роль личности в истории".
Возможно. Но просто Туполев решил не допиливать тот же Ту-204/214 до ума, а решил строить Туполев-плаза, хотя в начале 2000ых 204ые бы стрельнули в хорошем смысле этого слова. А Погосян вполне сориентировался и всё-таки пошел "по профилю", да , возможно задел тоже помог, не буду отрицать.


Во всяком случае, мне когда-то попадалась инфа о ремонте 747 иранских ВВС в Китае
АВС тоже формы делала в Сямене , там большие мощности специально заточенные под самые тяжёлые формы вплоть до D-check, тут в целом ничего сверхестественного

Полагаю, что слухи о могуществе иранского авиапрома несколько преувеличены.
Речь не о могуществе , а хотя бы о возможности поддержать на самом низшем уровне то, что есть. Вероятность, что отвалится двигатель не велика. А встать из-за какого-то болта /свечи/ фильтра / лампы гораздо больше. Может мне не хватает широты взгляда с моего тактического дивана , но так как сроки серии new весьма отдалены от текущей даты, то есть смысл максимально долго пытаться поддержать эксплуатацию текущего парка ssj, так как не понятно, куда там ещё подвинется этот срок начала серии.
И уповать на то, что А и Б будут летать и вывезут, если ssj встанет, это на мой взгляд неправильно, так как не решает проблемы изготовления КИ. А решать ее надо начинать.


Что ожидаемо - набранные по критериям преданности / управляемости манагеры, способные только "контролировать финансовые потоки", абсолютно непригодны для "кризисного управления".
Крыша течет везде, а тазиков не так много ... Просто потекла она , есесно, не сейчас )
 
Возможно. Но просто Туполев решил не допиливать тот же Ту-204/214 до ума, а решил строить Туполев-плаза, хотя в начале 2000ых 204ые бы стрельнули в хорошем смысле этого слова.
Не в оправдание "Туполева", но честно говоря, вряд ли "Туполев" смог бы что-то сделать без нормального двигателя, без ВСУ, да и много без чего ещё...
А Ту-204/214 с полностью импортными комплектующими по цене сильно превзошёл бы А и Б, а по качеству и близко к ним не подступился бы, чисто за счёт мелкосерийности. Плюс отсутствующие кредитные деньги, нормальный лизинг и т.д. и т.п.
 
Возможно. Но просто Туполев решил не допиливать тот же Ту-204/214 до ума, а решил строить Туполев-плаза, хотя в начале 2000ых 204ые бы стрельнули в хорошем смысле этого слова. А Погосян вполне сориентировался и всё-таки пошел "по профилю",..
Полагаю, что на Туполеве быстро осознали, что проблема в ППО - и не захотели с этим заморачиваться.
А Погосян этому как-то значения не придал, в результате чего бодренько наступил на те же грабли. Ситуация у него была легче именно за счёт того, что бортовое оборудование было импортным. А было бы оно "посконным и домотканым" (с - Васисуалий Лоханкин) - нахлебался бы по полной программе. Одна "Аэросила" чего в этом плане стоила...

АВС тоже формы делала в Сямене , там большие мощности специально заточенные под самые тяжёлые формы вплоть до D-check, тут в целом ничего сверхестественного.
Ничего.
То, что Иран под санкциями, к сверхъестественному не относится. И вряд ли D-check можно выполнить без участия производителя и его поставщиков. Но как-то сумели проскочить. Точнее, амы на это глаза закрыли.

А встать из-за какого-то болта /свечи/ фильтра / лампы гораздо больше.
Так их, полагаю, на 737 Classic и найти проще, чем на NG.

...есть смысл максимально долго пытаться поддержать эксплуатацию текущего парка ssj,..
Согласен, несомненно, смысл есть.
Вопрос в том, есть ли для этого возможности.
Я тут выше выложил некую схемку. Так вот её анализ приводит к предположению, что даже детали "холодного контура" на SaM-146 производились из "давальческого сырья".
А ведь, казалось бы, что с этим проблем быть не должно.

...не решает проблемы изготовления КИ. А решать ее надо начинать.
Опять же, надысь выложил ссылку на статью.
Военная техника летает активно. И дело даже не в потерях (хотя они тоже имеют место быть). Ресурсы активно вырабатываются - в том числе ресурсы КИ. И всем ясно, что в таких условиях гражданская авиатехника приоритета не получит.
Тем более, что и разработчикам / производителям КИ это не нужно. Им куда проще гнать освоенную серию изделий с ресурсом 100 часов, чем возиться с доведением ресурса до тысячи часов (цифры условные, но смысл ясен). Да даже просто увеличение объёмов выпуска того, что уже производится, мало что даст - при "гражданских" налётах это приведёт к такому гемору в ТО, что мало никому не покажется.

Крыша течет везде, а тазиков не так много ... Просто потекла она , есесно, не сейчас )
Да - где-то в 1917-м году... :)
 
Не в оправдание "Туполева", но честно говоря, вряд ли "Туполев" смог бы что-то сделать без нормального двигателя, без ВСУ, да и много без чего ещё...
А Ту-204/214 с полностью импортными комплектующими по цене сильно превзошёл бы А и Б, а по качеству и близко к ним не подступился бы, чисто за счёт мелкосерийности. Плюс отсутствующие кредитные деньги, нормальный лизинг и т.д. и т.п.
Вполне себе летал с роллс-ройсами. Отсутствие нормальных мозгов на Туполеве - вот проблема. Колхоз поехал продавать самолёт, не сильно заморочавшись темой ппо. И как всегда награда нашла героев - все шарлатаны в очередь выстроились. Но зато ребята по миру покатались вдоволь
 
то в сторону Ту-334, то в сторону Ан-148
Переводя на русский - то в сторону самолета- БОМЖа (без основного места производства, напомните ...три завода приписки сменил данный самолет?), то заведомо малосерийного... ибо на ВАСО... на второй десяток-то и не особо что бы замахивались, пытаясь едва побить вторую половину первого...безуспешно. Вы бизнес вели там, или как - ФГУПом услуги оказывали? Тогда оба самолета с крайне перспективно-отечественными двигателями - верх гениальности менеджмента! Встали бы даже раньше, чем у SSJ...ну как у той Ангары... Но об этом, что-то не вспоминается... Как вы говорите - ну это очень "смелая идея".
А на счет названия... ну вы же специалист, могли бы называть и по сертификату - "RRJ"... Ну как бы тот самый "какой-то "Су95".... Но нет...так было не можно! PR-акция видите ли помешала. Пулково подписалось под посконно...как бы отечественный. Ага.
И да... что там убыточный наглухо ВАСО - самолет-то хороший! Зато заводские команды на халяву-то! Вот это ж дело! Да, бросьте вы уже эту агитацию, экономически самолет был печален до безобразия и убивал один из заводов, и не так что бы даже медленно - но верно! Но лить воду на жернова Богуслаева и КБ, что с каждого летака получали свои верные роялти, безотносительно общей рентабельности производства... Хорошо, хоть эти грабли отставили в сторону.
 
Вопрос в том, есть ли для этого возможности
Видя , как все происходит, возможностей крайне немного


производились из "давальческого сырья".
А ведь, казалось бы, что с этим проблем быть не должно.
Ну, развалена не только авиация, развалено вообще всё. Кто будет заниматься созданием новых сплавов на планомерной основе, если мало получающим надо идти в бизнес по совету ДАМ ?
Так что тут тоже, к сожалению, все логично.

Ресурсы активно вырабатываются - в том числе ресурсы КИ. И всем ясно, что в таких условиях гражданская авиатехника приоритета не получит.
Что опять показывает, что промышленность не готова и 5 лет , что велось , якобы , импортозамещение и соответственно должны были расширяться производственные мощности , расти КБ , развиваться научная база и тд , на самом деле не делалось практически ничего.
Не могу сказать, что вообще ничего, кроме шильдиков, но практически ничего, доля невелика .

Да даже просто увеличение объёмов выпуска того, что уже производится, мало что даст - при "гражданских" налётах это приведёт к такому гемору в ТО, что мало никому не покажется.
Возврат к советской схеме с "шопами" в каждой дыре . Но тут комплексный вопрос: каждый дыре нужны будут расходники, и ведь это априори неэффективно, надо в конечном итоге повышать ресурсы КИ , кто это будет делать ? Сейчас это реально Авгиевы конюшни.


Да - где-то в 1917-м году... :)
Тут не буду настолько уверен. В дореволюционные времена мы также или эксплуатировали чужой опыт, или брали его "взаймы", как это делали и при советской власти. Видимо, это наша национальная черта. Но в том же союзе производили и различную номенклатуру вооружения , и хватало производства на ту154, 134,ил62 и тд и тп. Вынесу за скобки эффективность эксплуатации всего этого хозяйства, но тем не менее никто не догадывался тормоза эксплуатировать в минус, а просто шли и перебирали на месте. Пусть на ту154 они и были УГ, но они были, хоть каждый день меняй. Если брать совсем крайность, что летать не на чем, то мы волпне себя обеспечивали.

В моем мировоззрении потекла она в 90ые, в 2000ые ее слегка подлатали, но почему-то подумали, что подлатали почти всю и даже перекрыли. А щас пошел дождик , ан нет, не всю подлатали, а перекрывать особо и не начинали.
 
Переводя на русский - то в сторону самолета- БОМЖа (без основного места производства, напомните ...три завода приписки сменил данный самолет?), то заведомо малосерийного... ибо на ВАСО... на второй десяток-то и не особо что бы замахивались, пытаясь едва побить вторую половину первого...безуспешно. Вы бизнес вели там, или как - ФГУПом услуги оказывали? Тогда оба самолета с крайне перспективно-отечественными двигателями - верх гениальности менеджмента! Встали бы даже раньше, чем у SSJ...ну как у той Ангары... Но об этом, что-то не вспоминается... Как вы говорите - ну это очень "смелая идея".
А на счет названия... ну вы же специалист, могли бы называть и по сертификату - "RRJ"... Ну как бы тот самый "какой-то "Су95".... Но нет...так было не можно! PR-акция видите ли помешала. Пулково подписалось под посконно...как бы отечественный. Ага.
И да... что там убыточный наглухо ВАСО - самолет-то хороший! Зато заводские команды на халяву-то! Вот это ж дело! Да, бросьте вы уже эту агитацию, экономически самолет был печален до безобразия и убивал один из заводов, и не так что бы даже медленно - но верно! Но лить воду на жернова Богуслаева и КБ, что с каждого летака получали свои верные роялти, безотносительно общей рентабельности производства... Хорошо, хоть эти грабли отставили в сторону.
Это что за плохо пахнущий поток слов?
А куда было смотреть Пулково,которое уже давно не было ФГУПом? На чертежи Суперджета? Смотреть и ждать пока его родит наш авиапром? Сколько ждать и на чем возить пассажиров? Вы так говорите , как будьто решение о выпуске Ан-148 на ВАСО принималось на уровне генерального директора авиакомпании "Россия", прям смешно. Это Вы в руководство страны обратитесь , на кой они затеяли эту программу, а нам в авиакомпании абсолютно фиолетово на чем было летать, что дали , на том и летали. Экономически печален оказался самолёт, железные ряды которого я наблюдаю на перроне и это еще ладно, весь ужас состоит в том , программа потерпела полное фиаско. И теперь приходится разрабатывать новый самолет , так сказать Нью Суперджет. А перспективы ранее выпущенного парка , очень не радужные, если уж топливные фильтры стали проблемой.
 
, что дали , на том и летали.
Как изменился тон, от выбирали, до "дали". Прямо заставляли, да? Или ИФК подписался? Он тогда, на минуточку, не совсем уж и государственный был...

программа потерпела полное фиаско
Программа летает по сей день. Просьба показать какой из Ан148 летает ныне в границах Отечества?

приходится разрабатывать новый самолет
Таки новый? А я думал в рамках действующего типа будет модификация.

если уж топливные фильтры стали проблемой.
Так что там с фильтрами на Ан148 и Ту334? Выпускаются, али как... в свете разговора на соседней ветке было бы интересно (реально) узнать, как там с этим вопросом и на Ту214 (я понимаю, что выпускается...интересуют сроки).
 
В дореволюционные времена мы также или эксплуатировали чужой опыт, или брали его "взаймы", как это делали и при советской власти.
Эскадра воздушных кораблей и М-5 Григоровича, насколько я знаю, таки "аналогов не имели".
Причём это был не очередной кулибин, сделавший что-то на коленке, а нормальное серийное производство.

Вынесу за скобки эффективность эксплуатации всего этого хозяйства,..
Вы же знаете, что керосин в ГА у нас поставлялся по цене ниже себестоимости. О какой эффективности при этом можно говорить?
И я до сих пор не понимаю, почему амы долго эксплуатировали свои DC-3, а мы свои Ли-2 быстренько под бульдозер пустили.

Но в том же союзе производили и различную номенклатуру вооружения , и хватало производства на ту154, 134,ил62 и тд и тп.
При этом производство Ан-2 и Ми-2 передали в Польшу, широко использовали чешские L-410 и польские "Вилги".
Мощностей под выпуск "мелочовки" в Союзе уже не хватало.

Если брать совсем крайность, что летать не на чем, то мы вполне себя обеспечивали.
Автаркия - вещь ну очень специфическая.

В моем мировоззрении потекла она в 90ые,..
В моём она потекла в 75-м, когда я по стечению обстоятельств проработал два месяца (больше не выдержал) на фабрике клавишных инструментов. На фоне "оборонки" это было такое убожество...
Ну, а когда при Андропове начали ловить в рабочее время людей по магазинам / парикмахерским / кинотеатрам, стало окончательно ясно, что "в консерватории что-то неладно".

...не всю подлатали, а перекрывать особо и не начинали.
Её и латать-то с какого-то момента бросили, ИМХО.
 
Реклама
Программа летает по сей день. Просьба показать какой из Ан148 летает ныне в границах Отечества?
Уважаемый , Вы забыли добавить пока летает!!!!!
Пока ему позволяют летать запасы импортных комплектующих и пока не закончится ресурс двигателей.
Ферштейн?

Когда нет аргументов , начинается кидание дерьма на другие самолеты, это годами выработанный стиль дискуссии фан клуба любителей самолета Суперджет😂
 
Назад