SSJ-100: реальность против домыслов

Этот талмуд называется "Конструирование самолетов" и учат его на 3-4 курсах авиационных вузов. И если студент не щелкал едлом, то по приходе на работу ему зам. начальника бригады лючков вручает нормаль по конструкции лючка, принятую на данной фирме. И задание на конструирование такого же, но с перламутровыми пуговицами размером 234мм на 160мм. "И нарисуй вечером еще такой же, но не не на шести винтах, как мы привыкли в нормали фирмы, а на электромагнитной защелке, если вас в институте научили новенькому. Мы рассмотрим и, глядишь, и нормаль поменяем."
Вопрос в том, есть ли эта самая нормаль. Учебник для вузов - слегка из другой оперы. Речь идёт именно о том, что наработала за годы фирма в противовес предлагаемому «он должен посмотреть как это сделано у тех и у этих»
 
Реклама
А должна была быть концепция "потихоньку делать неконкурентный"?
Критерием успешности любого проекта является соотношение между заявленными и достигнутыми целями такового. Ничего другого тут еще не придумли. Заявили цель - захватить зарубежные рынки? Нууу, странно, конечно, но ладно... За почти четверть века уже ничего не захватили, и произвели самолеты, которые можно эксплуатировать лишь при доступе к зарубежным комплектующим? Ну, ребята, вы проект таки провалили, а вот почему так получилось, что именно было не так, и какие выводы из этого сделать - это совершенно естественные вопросы, никакой "контрреволюции" тут нет...
 
Почему бы и нет?
Если те, кто дают деньги, с этим согласятся, вполне себе результативный проект...
То есть если цель проекта SSJ сформулировать как "попытаться захватить международные рынки", то окажется, что он был вполне себе результативным?
 
То есть если цель проекта SSJ сформулировать как "попытаться захватить международные рынки", то окажется, что он был вполне себе результативным?
Если инвесторов (государство?) устраивала такая формулирока, почему бы и нет? Вопрос результативности ведь тоже сводится к определению, и субъективному восприятию...
 
То есть верный путь к успеху - это поставить цель "потратить деньги, ничего не сделав"?
Путь к успеху , это делать самолет , прежде всего необходимый , отечественной гражданской авиации и делать его максимально опираясь на свою отечественную промышленность, которой в те времена уже было что предложить авиаконструкторам. Но тогда бы самолет не прошел сертификацию EASA, которая сейчас ему оказалась нужна как собаке пятая нога.
Даже Антонов на своем однокласснике, постарался максимально применить российское оборудование, хотя и там было навалом всяких Либхеров и Коллинзов. Ну не получили европейских сертификатов, но это не мешало нашим компаниям окучивать на нем и Европу и Японию. А нашим мечтателям снились зарубежные рынки и продающиеся как пирожки Суперджеты. Тут на форуме много обвинителей , мол как так , кто принял решение, почему вложили деньги в совместный с Украиной проект , да еще и начали производство в Воронеже, неужели не видели , что там происходит?
У меня вопрос? Аналогично, те кто принимали решение строить самолет по максимуму используя иностранные комплектующие, неужели уже тогда не видели "злобный оскал Запада"?
Как и российские авиакомпании не должны существовать отдельно от нашего авиапрома, так и наш авиапром не должен существовать без нашей промышленности, которая в свою очередь тоже должна опираться на отечественную элементную базу,другого пути у России не было и не будет никогда.
 
А нашим мечтателям снились зарубежные рынки и продающиеся как пирожки Суперджеты.
Да какие там мечтатели?!
Сугубые рационалисты... под какой бизнес-план можно получить побольше фондов, которые полегче будет скапитализдить.
Глядя на сегодняшнюю "объективную реальность" (и не только по проекту SSJ) -- неужели у кого-то еще есть какие-то "оптимистские сомнения"??

В общем - я теперь иронично-подкольный мем "просрали полимеры" - читаю исключительно как объективно-саркастичный "просрались полимерами".
...и сразу, предваряя ура-панфарные наезды - да, я всегда злобно дышал в сторону всего такого...
 
Критерием успешности любого проекта является соотношение между заявленными и достигнутыми целями такового. Ничего другого тут еще не придумли. Заявили цель - захватить зарубежные рынки? Нууу, странно, конечно, но ладно... За почти четверть века уже ничего не захватили, и произвели самолеты, которые можно эксплуатировать лишь при доступе к зарубежным комплектующим? Ну, ребята, вы проект таки провалили, а вот почему так получилось, что именно было не так, и какие выводы из этого сделать - это совершенно естественные вопросы, никакой "контрреволюции" тут нет...
Вы знаете реальные цели проекта? Или берете их из прессы то что было озвучено для широких масс. А так да серийный самолет выпустившийся в РФ очень достойной серией включая и советский авиапром, и активно летающий сейчас это полный провал не иначе, вопрос только для кого.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Путь к успеху , это делать самолет , прежде всего необходимый , отечественной гражданской авиации и делать его максимально опираясь на свою отечественную промышленность, которой в те времена уже было что предложить авиаконструкторам.
Сколько таких "путей к успеху" прошёл тот же "Туполев" за последние 30 лет?

SSJ был проект с коммерческими целями, поэтому он и полетел в разумные сроки, пусть даже с минимумом посконного оборудования.

Тут на форуме много обвинителей , мол как так , кто принял решение, почему вложили деньги в совместный с Украиной проект , да еще и начали производство в Воронеже, неужели не видели , что там происходит?
А Ан-148 был проект с политическими целями, поэтому и сдулся при смене политического ветра.

У меня вопрос? Аналогично, те кто принимали решение строить самолет по максимуму используя иностранные комплектующие, неужели уже тогда не видели "злобный оскал Запада"?
"Да, Иван… не любит тебя Ерофеич…"

Кто ж знал, что будет дан приказ наступить этому "злобному оскалу" на хвост?
 
Критерием успешности любого проекта является соотношение между заявленными и достигнутыми целями такового. Ничего другого тут еще не придумли.

Заявили цель - захватить зарубежные рынки? Нууу, странно, конечно, но ладно...

За почти четверть века уже ничего не захватили, и произвели самолеты, которые можно эксплуатировать лишь при доступе к зарубежным комплектующим?

Ну, ребята, вы проект таки провалили, а вот почему так получилось, что именно было не так,

и какие выводы из этого сделать - это совершенно естественные вопросы, никакой "контрреволюции" тут нет...

У меня прямо голова лопается от "свиста" офисных... Как вас там назвать полегче...

Строить самолет это совсем не бумажный отчет к указанному сроку подготовить.

Да, заявлялось.

А кому он тогда из отечественных перевозчиков был нужен?
Парк халявных самолетов Советского МГА тогда еще был настолько велик, что не введи западники нормы ИКАО, подрезавшие перевозчикам вывоз паксов на пляжи заграницу...

Каннибалили бы они тот Советский парк до сих пор, и ни о каком новье речь бы не шла до сих пор. А так списали и распилили по быстрому.
А затариваясь импортным новьем еще и почуяли вкус из " халявных конвертов".

Ну так вот... Ознакомьтесь для начала с тем как проект начинался, как развивался, а также с тем Что, Где, Когда и Почему.

Даже инфо искать посложнее, чем в отчетах цифорки по клеточкам рисовать. Поднапрягите, точто у людей обычно называется мозгом.
Авось.

С проектом все нормально. Косяк с импортными ПКИ вышел потому, как вышел.

Теперь будет летать с нашими ПКИ.

Чем не доволен офисный планктон, который хрен знает, что такое Кембрик, Шильдик, Табулятор.
 
Сколько таких "путей к успеху" прошёл тот же "Туполев" за последние 30 лет?
У Туполева был прекрасный самолет Ту-204, которому просто очень сильно не повезло родиться в это непростое для страны время.
SSJ был проект с коммерческими целями, поэтому он и полетел в разумные сроки, пусть даже с минимумом посконного оборудования.
Полетел он нормально пару тройку лет тому назад, а до этого , почти 10 лет, мы наблюдали смешные налеты и железные ряды на перронах . Коммерция как то не задалась, ни за рубежом , ни внутри страны.
А Ан-148 был проект с политическими целями, поэтому и сдулся при смене политического ветра.
Хех. В начале 2000х у России была масса совместных проектов с Украиной, в очень многих областях, их Вы тоже назовёте политическими?
Вот хорошая статейка по этому поводу.
Кто ж знал, что будет дан приказ наступить этому "злобному оскалу" на хвост?
А кто же в начале 2000х мог знать , что "злобный оскал" заставит скакать наших добрых соседей?
 
Парк халявных самолетов Советского МГА тогда еще был настолько велик, что не введи западники нормы ИКАО, подрезавшие перевозчикам вывоз паксов на пляжи заграницу...

Каннибалили бы они тот Советский парк до сих пор, и ни о каком новье речь бы не шла до сих пор. А так списали и распилили по быстрому
Может быть хватит нести бред о парке халявных самолетов, которые авиакомпании в конце 90х начале 2000х за свои кровно заработанные денежки поменяли на более новые Ту-134 и Ту-154М пришедшие к нам из бывших соц. стран и республик.
 
У Туполева был прекрасный самолет Ту-204, которому просто очень сильно не повезло родиться в это непростое для страны время.
Анекдот вспоминается: "Абрам! Ну дай и ты мне шанс! Купи хоть один лотерейный билет!".

Если ставить не задачу, чтобы "повезло", а какую-то другую, то и не "повезёт".

Полетел он нормально пару тройку лет тому назад, а до этого , почти 10 лет, мы наблюдали смешные налеты и железные ряды на перронах .
А что полетело лучше?

Хех. В начале 2000х у России была масса совместных проектов с Украиной, в очень многих областях, их Вы тоже назовёте политическими?
Тогдашнее стремление завлечь Украину в ЕврАзЭС для кого-то секрет?

А кто же в начале 2000х мог знать , что "злобный оскал" заставит скакать наших добрых соседей?
"Оранжевая революция" 2004-го и её предпосылки - для кого-то секрет?

Обратим внимание, что само по себе "скакать" совместному бизнесу не мешало.
 
У Туполева был прекрасный самолет Ту-204, которому просто очень сильно не повезло родиться в это непростое для страны время.
В чём прекрасность его? У вас уже нелюбовь к суперджету превращается в манию, мне кажется. Поминаете лючок, при этом нахваливаете ан-148, у которого как выяснилось самым печальным способом - некому было изучить и подсказать, что во всём мире давно обогрев ппд включается автоматически. Ругаете ппо суперджета и сафран, при этом нахваливаете ту-204 с его роллс-ройсами, нулевым ппо и нежеланием туполевцев даже озадачиться продлением ресурса. Конечно субъективные чувства - право каждого, но тут уж совсем двойная мораль
 
Вы знаете реальные цели проекта? Или берете их из прессы то что было озвучено для широких масс. А так да серийный самолет выпустившийся в РФ очень достойной серией включая и советский авиапром, и активно летающий сейчас это полный провал не иначе, вопрос только для кого.
Озвучили мои вопросы за меня :)
 
Хех. В начале 2000х у России была масса совместных проектов с Украиной, в очень многих областях, их Вы тоже назовёте политическими?
Вот хорошая статейка по этому поводу.
Да, все они были полетическими за исключением тех, что связаны с транзитом ресурсов в Европу.

А кто же в начале 2000х мог знать , что "злобный оскал" заставит скакать наших добрых соседей?
Любой мало-мальски здравомыслящий человек ещё в 91м, а то и 85м году мог понять, что развал СССР не может не закончиться бойней по всей её территории, включая войну между Россией и Украиной. Мне ребенку в 90х почему-то это было абсолютно очевидно.

 
Реклама
Наверное, сюда:
Новые терминалы аэропортов замечают все, но для перелётов важны не только они. Поэтому во многих городах страны откроются станции для техобслуживания самолётов SSJ100 (SSJ-New) и МС-21.
Техстанции смогут не только проводить ТО авиапарка, но и заниматься доработкой бортов и ремонтом. Компания ВЭБ.РФ сообщила в своём телеграм-канале, в каких городах будут открыты станции ТОиР:
  • В 2023 году ожидается запуск в Апатитах, Архангельске и Сыктывкаре.
  • В 2026–2027 – в аэропорту Шереметьево.
  • До 2030 – во Владивостоке, Благовещенске, Хабаровске, Пензе, Новосибирске, Улан-Удэ, Чульмане.
Для меня явилось большой неожиданностью, что такой техстанции, оказывается, до сих пор нет в ШРМ – это же базовый порт АФЛ и "России"!
В этом, как в капле воды, всё отношение нацпера к машине...
 
Назад