SSJ-100: реальность против домыслов

Наверное, сюда:

Для меня явилось большой неожиданностью, что такой техстанции, оказывается, до сих пор нет в ШРМ – это же базовый порт АФЛ и "России"!
В этом, как в капле воды, всё отношение нацпера к машине...
В ШРМ провайдером ТО Суперджета группы Аэрофлота является А-Техникс. Компания ВЭБ.РФ хочет наоткрывать своих станций.
 
Реклама
В ШРМ провайдером ТО Суперджета группы Аэрофлота является А-Техникс. Компания ВЭБ.РФ хочет наоткрывать своих станций.
Плюс в Шереметьево есть гарантийная бригада Иркута. Теперь её хотят раздуть до центра ТО и отпилить кусок пирога у А-техникс.
 
Плюс в Шереметьево есть гарантийная бригада Иркута. Теперь её хотят раздуть до центра ТО и отпилить кусок пирога у А-техникс.
Про гарантийную бригаду не знаю (в Пулково два нулёвых самолёта, ДТО там сам всё делает), а вот на станции Отдых есть целый центр Иркута.
 
Плюс в Шереметьево есть гарантийная бригада Иркута. Теперь её хотят раздуть до центра ТО и отпилить кусок пирога у А-техникс.
Это уже сделали несколько месяцев назад. И пирог не отпилился, просто "по старой памяти" (вы же все знаете и руки золотые) отдают с трудоемкими работами.

Наверное, сюда:

Для меня явилось большой неожиданностью, что такой техстанции, оказывается, до сих пор нет в ШРМ – это же базовый порт АФЛ и "России"!
В этом, как в капле воды, всё отношение нацпера к машине...
Приведенная Вами новость вогнала меня в ностальгию по АТБ :) , когда каждый худо-бедный а/п в стране имел свою АТБ с широкими спектром работ. Потом от этой затеи отказались в пользу западной "идеалогии", видимо сейчас возвращаемся обратно ? Только одно НО: раньше АТБ имела свои лаборатории, могла заниматься ремонтом и настройкой БРЭО. ТЕперь с блоками от THALES и др. партнёры это уже проблематично от слова вообще и никак. Поэтому мне видится, что это возврат к советскому опыту и цель - это , вероятно, будет децентрализация - ВС будет на постоянке летать из , условно, Архангельска, и там потребуется нормальная база по ТО. Это, кстати, вскрыла эксплуатация в южном городе, где темные ночи... Где летали год оттуда, а по любому случаю - перелёт в шрм. Это такая версия про открытия, кроме попила денег :)

такой техстанции, оказывается, до сих пор нет в ШРМ
Она была и есть. Раньше АФЛ делал сам свои самолёты, потом отдал на аутсорс в а-техник. Россия щас тоже пользуется услугами А-техник.
 
- а с импортозамещением похоже все очень печально :cry:

Первый опытный образец авиалайнера SSJ-New оснастят российско-французским двигателем Sam146​

По
Юрий Пономарев
-
27.02.2023
552

Строительство первого опытного образца модернизированного регионального самолета SSJ-New (официальное обозначение новой версии – RRJ-95NEW-100), предназначенного для летных испытаний, вышло на финишную прямую
В настоящее время завершается монтаж бортовых систем и кабельной сети на первом летном образце самолета SSJ-New с заводским № 97001. Об этом официально сообщили в производственном центре филиала «Региональные самолеты (РС)» корпорации «Иркут», расположенном на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре, где ведется изготовление опытных и первых серийных образцов машины SSJ-New. В марте текущего года планируется постановить машину SSJ-New (№ 97001) под ток и после проверок передать ее на Летно-испытательную станцию авиазавода.
На самолете SSJ-New (№ 97001) установлены два российско-французских двигателя SaM146 и отечественная вспомогательная силовая установка ТА18-100С. Также в цехе окончательной сборки находится опытная машина SSJ-100 (заводской № 95157), выпущенная в 2018 г., на которой пройдут летные сертификационные испытания нового российского двигателя ПД-8. Во время подготовки этого самолета к летным испытаниям на нем заменят пилоны для двигателей, установят усовершенствованную систему управления двигателями. Поставка на авиазавод в Комсомольске-на-Амуре первого комплекта опытных образцов перспективного мотора ПД-8 предположительно должна произойти в мае-июне нынешнего года. На серийных самолетах SSJ-New будет устанавливаться моторы ПД-8.
Вице-премьер правительства и руководитель Мипромторговли РФ Денис Мантуров заявил, что сертификация двигателя ПД-8 и самолета SSJ-New будут идти параллельно.
Необходимо сказать, что после того, как 26 декабря 2022 г. в ЛИИ им. М.М.Громова состоялся первый полет самолета Ил-76ЛЛ с перспективным отечественным двигателем ПД-8, установленного вместо одного штатного двигателя, летающая лаборатория Ил-76 в воздух больше не поднималась. Экипажем летающей лаборатории Ил-76ЛЛ командовал летчик-испытатель ЛИИ Георгий Кочкарев. Двигатель ПД-8 запускался в полете на режиме малого газа. Мотор ПД-8 будет иметь тягу 7,9 тс.
Перспективный двигатель ПД-8 предназначен для самолетов семейства «Суперджет» и Бе-200. Завершение сертификации ПД-8 запланировано на 2023 г. Серийные самолеты SSJ-New планируется начать оснащать двумя двигателями ПД-8 в 2024 г. Уже к 2024 г. намечено выйти на уровень выпуска 44 серийных моторов ПД-8 в год и так до 2030 г.
Сейчас на втором летном образце самолета SSJ-New (заводской № 97003) состыкован планер, и ведется монтаж бортовых систем. Летом текущего года на этом самолете должны быть установлены два отечественных двигателя ПД-8.
Также на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре ждут результатов прочностных испытаний планеров самолета SSJ-New из СибНИА им. С.А.Чаплыгина (статические испытания) и ЦАГИ им. проф. Н.Е.Жуковского (ресурсные испытания).
 
- а с импортозамещением похоже все очень печально :cry:
наоборот
давно не новость, что будут испытывать три варианта - SSJ-NEW на SaM146, SSJ на ПД-8 и собственно полный SSJ-NEW
что, наоборот, как бы хорошо, так как оставляет надежду на ремоторизацию и руссификацию нынешнего парка
 
- SSJ на ПД-8 там нет.
Наоьорот были сообщения что SSJ ремоторизировать нецелесообразно.
 

Двигатели на уже построенных SSJ100 не будут заменять на российские​

Тогда эти самолеты постепенно встанут на бетон после исчерпания ресурса турбин
Инна Сидоркова
Прочту позже
original-1r7d.jpg

В российских авиакомпаниях уже фиксировались случаи разборки SSJ100 в связи с невозможностью ремонта тех или иных узлов и агрегатов / Евгений Разумный / Ведомости
Замена двигателей SaM146 на нынешнем поколении регионального самолета Sukhoi Superjet 100 на российские ПД-8 пока не предусмотрена. Об этом в интервью «Ведомостям» рассказал вице-премьер, министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Эти самолеты в эксплуатации с 2011 г., сейчас у российских перевозчиков около 150 SSJ100.
«У нас с 2024 г. должен появиться SSJ New, он предполагает использование двигателей ПД-8. Мы изначально не закладывали бюджетные ресурсы на то, чтобы проводить конструкторские работы и сертификацию этих двигателей на старый «Суперджет», – пояснил Мантуров. SSJ New – это версия самолета SSJ100 с максимальным уровнем локализации основных систем и агрегатов.


По словам вице-премьера, ремоторизация требует существенных финансовых затрат, а экономическая целесообразность для эксплуатантов и лизингодателей остается в фокусе внимания. Он также выразил надежду, что удастся найти технические решения для продления ресурса имеющегося парка таких самолетов с двигателями SaM146.
SaM146 – это проект кооперации французского концерна Safran и российского НПО «Сатурн», входящего в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК) «Ростеха». До марта 2022 г. эти двигатели выпускало и обслуживало СП PowerJet на мощностях «ОДК-Сатурна». Ремонт горячей части двигателя был возможен только во Франции. SaM146 устанавливали лишь на SSJ100. Отечественный двигатель ПД-8 от «ОДК-Сатурна» должен заменить SaM146 в новых самолетах, но пока не сертифицирован.
В российских авиакомпаниях уже фиксировались случаи разборки SSJ100 в связи с невозможностью ремонта тех или иных узлов и агрегатов. Например, авиакомпания «Якутия» разобрала два из четырех SSJ100 («Ведомости» писали об этом 15 ноября). В ходе мониторинга состояния воздушных судов (ВС) специалисты лизинговой госкомпании ГТЛК, которой принадлежат самолеты, обнаружили их без двигателей и ряда ключевых компонентов.
https://www.vedomosti.ru/politics/c...zhet-bit-ogranichen-zadachami-gosoboronzakaza
Временная перестановка запчастей с одних самолетов на другие для оперативного восстановления летной годности была, есть и будет, это общая практика, подчеркнул Мантуров в интервью. Он выразил надежду, что до тотального каннибализма авиатехники (разборки бортов на запчасти. – «Ведомости») в России не дойдет. «Бывает, что машина выводится из эксплуатации по другой причине. Например, если перевозчик принимает решение перейти на единый тип ВС для унификации компонентов», – отметил он.
После начала СВО России на Украине страны ЕC, Великобритания и США ввели санкции против российской авиаотрасли, включая полный запрет на поставки авиатехники и комплектующих. Под него подпали самолеты Boeing и Airbus, составляющие основу авиапарка России. Было запрещено страхование и техобслуживание ВС, а иностранные лизинговые компании начали отзывать уже поставленные ВС.
В качестве ответа на сложившуюся ситуацию правительство в июне 2022 г. утвердило новую программу развития авиаотрасли. Она предусматривает поставку 1036 ВС для нужд гражданской авиации до 2030 г. Из них 142 SSJ New и 270 самолетов МС-21-310.
Работы по изготовлению опытных экземпляров SSJ New с двигателями ПД-8 планируется выполнить в 2022 и 2023 гг., говорится в программе. Завершение сертификации нового самолета запланировано на 2023 г., тогда же ожидаются первые шесть ПД-8. Серийное производство новых турбин – по 44 единицы в год – должно стартовать в 2024 г. Всего к 2030 г. планируется выпустить 314 двигателей ПД-8.
Крупнейшими эксплуатантами самолетов SSJ100 являются авиакомпании «Россия» (входит в группу «Аэрофлот»), Red Wings, «Азимут» и «Ираэро». «Ведомости» направили запросы этим перевозчикам.
Сейчас все эксплуатанты SSJ100 рассчитывают на ремоторизацию, рассказал «Ведомостям» сотрудник российской авиакомпании, которая эксплуатирует SSJ100. «Потому что еще не известно, что будет проще и что получится сделать раньше – освоить ремонт горячей части SaM146 или дождаться ремоторизации SSJ100», – говорит источник.
По его словам, вопрос о ремоторизации постоянно обсуждается на совещаниях с ОДК, но пока все силы двигателестроителей брошены на работы по проекту ПД-8. Ремоторизация нынешних самолетов сопряжена с техническими сложностями: для установки новых турбин на SSJ100 текущего поколения нужно, по сути, перепроектировать самолет и заново проводить испытания, поясняет собеседник.
Возможности ремоторизации обсуждаются, технически это осуществимо, сказал «Ведомостям» представитель «Ростеха». «Мы принимаем все меры для поддержания летной годности текущего парка «Суперджетов», включая шаги по освоению разных видов ремонтов SaM146», – добавил он. «Ведомости» направили запрос в ОДК.
https://www.vedomosti.ru/business/a...ennoe-radiooborudovanie-dlya-ssj-new-i-ms-211
Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев полагает, что производитель впоследствии вернется к изучению вопроса о ремоторизации уже существующего парка SSJ100 с использованием двигателей ПД-8. В решении этой задачи нет сложных технических проблем, говорит эксперт. Сами работы по ремоторизации можно будет выполнять на мощностях производителя – филиала «Региональные самолеты» корпорации «Иркут», отметил он.
Чтобы поставить ПД-8 на существующие SSJ100, в самолет придется вносить значительные изменения, отметил эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. Но у старых машин «слабое место» не только двигатель – есть проблемы по замещению многих других компонентов, говорит Борисов. Более того, часть комплектующих, производимых в России, тоже могут быть сильно зависимы от импорта, полагает он. «Поэтому существующие SSJ100 будут постепенно выбывать из парка, какие-то машины будут каннибализированы», – резюмировал он.
Эксперт видит риск, что отечественным авиакомпаниям на какой-то период придется сокращать маршрутную сеть и ее приоритизировать: «Это значит, что мы будем летать реже и дороже». Вопрос в том, насколько долго авиакомпании смогут поддерживать существующий парк до поступления на рынок достаточного количества отечественных самолетов», – пояснил он.
- и вообще от этого всячески отпинываются:
8 февраля 2023, 12:26 Технологии
Актуальная тема:Антироссийские санкции

Глава ОАК: замена двигателей SaM146 в SSJ 100 на отечественные стоит очень дорого​

Текст:Business FM


По словам главы ОАК, авиакомпании хотят, чтобы в России научились делать капитальный ремонт франко-российских двигателей SaM146, и российские специалисты уже над этим работают. Почему отечественный ПД-8 получился таким дорогим?
Сборка двигателя PowerJet SaM146 для самолетов Sukhoi Superjet 100 на заводе имени Гагарина в Комсомольске-на-Амуре.
Сборка двигателя PowerJet SaM146 для самолетов Sukhoi Superjet 100 на заводе имени Гагарина в Комсомольске-на-Амуре. Фото: Гавриил Григоров/ТАСС

Замена франко-российских двигателей SaM146 в Sukhoi Superjet 100 на отечественные ПД-8 сопоставима с остаточной стоимостью этого самолета. Об этом рассказал «Ведомостям» глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь. Технически это возможно сделать, но не решены экономические вопросы, в частности «значительная стоимость» новых отечественных ПД-8.
По словам главы ОАК, при остаточной стоимости самолета, к примеру, в 500 млн рублей нужно будет на сопоставимую сумму — если не больше — купить еще и новые комплектующие.
Остаточная стоимость самолета рассчитывается исходя из отношения начальной стоимости самолета к его жизненному циклу. То есть если, например, самолет изначально стоил 20 млн долларов, через десять лет он будет стоить 10 млн долларов, через 15 — 5 млн долларов. Плюс погрешность на инфляцию и рынок.

Также, по словам главы ОАК, авиакомпании хотят, чтобы в России научились делать капитальный ремонт SaM146: российские специалисты уже над этим работают. Почему отечественный ПД-8 получился таким дорогим? Говорит гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий:
Александр Ланецкийгендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support«Двигатель получается штучный. Одно дело, допустим, если вы производите какой-нибудь CFM56, который ставится на Boeing 777 и на Airbus А320. Самолетов Boeing произведено около десяти тысяч машин, это значит, 20 тысяч таких двигателей. Потом еще надо добавить Airbus, так это вообще 30 тысяч единиц. И тогда у вас условно на каждый двигатель получилось 10-20 тысяч долларов от себестоимости на его разработку. А другое дело, если вы производите 10, 20 или даже 100 моторов в год, а разработка вам стоила тех же самых денег. Чинить французский SaM146 теоретически можно, но Sukhoi — это самолет более нового поколения, там много компьютеров, новые технологии, которые российское производство не освоило, делать не умеет, в том числе потому, что была целенаправленная политика не вкладывать деньги, не обучать персонал. Была политика — мы все, что надо, купим. А сейчас оказалось, что купить невозможно. Конечно же, дешевле чинить, если бы было чем чинить, кому чинить и где чинить. Насколько я знаю, ничего этого нет. Можно идти по иранскому пути, но у иранцев самолеты на поколение, на два, а то и на три старше. Чем старше самолет, тем легче его чинить, там больше железа и меньше компьютеров. Двигатели старших поколений, знаю, что уже ремонтируют. Какие детали они используют, какие контрабандные схемы и насколько это долго, могу только предполагать».
Ранее СМИ сообщали, что с прошлой осени для французских двигателей SSJ не осталось новых оригинальных топливных фильтров, на авиарынке невозможно купить запасные, а альтернативы пока нет.
Поэтому с сентября авиакомпании начали снимать с двигателей засоренные топливные фильтры и отправлять их на промывку в двигателестроительную компанию «ОДК-Сатурн». После этого фильтры снова устанавливают на двигатели. При этом перевозчики отмечают, что срок эксплуатации промытых фильтров всего несколько дней. В трети случаев они засоряются в течение 40 часов наработки, после чего досрочно снимаются.
Комментирует заместитель гендиректора провайдера техобслуживания авиационной техники «Тулпар Техник» Марат Нигматуллин:
Марат Нигматуллинзаместитель гендиректора провайдера техобслуживания авиационной техники «Тулпар Техник»«Изначально у производителя топливной системы двигателя Sukhoi Superjet было требование — при определенной наработке производить замену топливного фильтра, то есть выкинули старые, поставили новые, они считались одноразовыми. Если сравнивать опыт эксплуатации нашей советской техники, то 100% фильтров практически были всегда многоразовыми, то есть они подвергались определенной процедуре мойки, чистке на ультразвуке с определенными реагентами и так далее. Они были многоразовыми, и весь Советский Союз, да и до сих пор еще воздушные суда отечественные, летают по такой системе промывки фильтров. Сейчас, чтобы не было дефицита с фильтрами, «ОДК-Сатурн» выпустила документ, который позволяет проводить многоразовое использование, то есть промывку этих фильтров. Наша компания, которую я представляю, выполняет эти работы, и мы из своего опыта понимаем, что это действительно помогает, фильтры действительно моются, и это никак не влияет на безопасность. Эта процедура налажена. И насколько я знаю, сейчас параллельно идет работа по разработке фильтров аналогичных одной из наших российских компаний. Возможно, что промытый фильтр ходит меньше, но я не могу точно сказать, насколько и так ли это вообще. Проблема вообще со всеми запчастями есть, просто каждый собственник, каждый эксплуатант пытается решить их по-своему, у кого-то получается, у кого-то не получается. Вообще очень много проблем с ремонтом именно авионического оборудования, которое раньше ремонтировалось в европейских шопах, сейчас это вынуждены, соответственно, делать по параллельному импорту либо еще как-то все это закупать. Проблемы есть, но все решаемые в принципе, просто это приводит к удорожанию».
Отечественный двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 должен заменить зарубежные двигатели для Superjet, которые изначально использовались в проекте. После введения санкций начались трудности с их поставками в Россию. Аэродинамические испытания нового Superjet с российским двигателем были завершены в прошлом году. Тогда сообщалось, что новый этап работ намечен на весну этого года. В этом же году двигатель могут уже полностью сертифицировать.
 
Реклама
- налицо противоречия в эшелонах власти, что тут еще скажешь. :oops:
Теперь вопрос в том кто выделит деньги ;) на:
Для сокращения сроков реализации программы летных испытаний предусмотрено участие трех опытных SSJ-NEW:

▪️ Один из них оснащен российскими системами, агрегатами, БРЭО и двигателями SaM-146. Он готов на 89%.

▪️ Второй взят из имеющегося парка машин с импортными системами и будет оснащен двигателями ПД-8. В скором времени ожидается поступление первого комплекта силовых установок. Помимо участия самолета в программе летных испытаний, это позволит также отработать подходы к возможной в перспективе ремоторизации действующего парка SSJ-100.

▪️ Третий опытный образец для летных испытаний будет оснащен отечественными системами и агрегатами, включая двигатели ПД-8.
- ну и состоится ли это все, или останется хотелками. :cautious:
 
- налицо противоречия в эшелонах власти, что тут еще скажешь. :oops:
Теперь вопрос в том кто выделит деньги ;) на:

- ну и состоится ли это все, или останется хотелками. :cautious:
Простите, а что из всего перечисленного будет типовой конструкцией?
А если все сразу, то кому этот зоопарк будет нужен?
 
Простите, а что из всего перечисленного будет типовой конструкцией?
А если все сразу, то кому этот зоопарк будет нужен?
Очевидно, что третий экземпляр.
Использование задела это обычное дело для летных испытаний. За счет комплексирования сокращаются сроки
 
Использование задела это обычное дело для летных испытаний.
Разговор шёл, что для первых серийных NEW будут использованы существующие фюзеляжи, которые будут подвергнуты доработкам до новой серийной конструкции.
 
Разговор шёл, что для первых серийных NEW будут использованы существующие фюзеляжи, которые будут подвергнуты доработкам до новой серийной конструкции.
Из задела берут 97004 - 97009, их будут дорабатывать под ссж-100. Новосибирск уже собирает следующие фюзеляжи.
 
Из задела берут 97004 - 97009, их будут дорабатывать под ссж-100. Новосибирск уже собирает следующие фюзеляжи.

97004-97009 - это уже по плану следующего года.
По плану этого года, должны быть построены два борта. Их фюзеляжи из предыдущего задела.
НАЗ строит ГЧФ и ХЧФ.
Вот как раз с них ДСЕ для плана строительства следующего года.

Два опытных новостроя целиком и один опытный из предыдущих, в сумме три борта - это по плану сертификации до конца года Ньюшки.
 
97004-97009 - это уже по плану следующего года.
Стандартное вранье.
Вот на этом видео (примерно с 1:20) гендиректор а/к "Россия" говорит, что до конца года планируется поставка двух бортов, и называет номер одного из них - 97004.

Кстати, там же (0:50) Богинский говорит о поставке в феврале двух первых ПД-8 для монтажа на борт. Февраль кончился, если кто не заметил.
 
Реклама
Кстати, там же (0:50) Богинский говорит о поставке в феврале двух первых ПД-8 для монтажа на борт. Февраль кончился, если кто не заметил.
Правильно я помню, что на сегодняшний день кроме одного испытания одного ПД-8 на ЛЛ пока ничего не продвинулось?
 
Назад