SSJ-100: реальность против домыслов

Странные формулировки. А сами что? Совсем не копенгаген?!
Ребяты, так это же вы сами и должны определять, насколько полные, внятные инструкции - насколько эксплуатанты копенгаген по вопросу... Или нет?!
 
Реклама
местами откровенно дебильная документация SSJ. С другой - уже "вечный" гемор с механизацией SSJ
Но виноваты пилоты, как обычно. Те самые, которые на А и Б летают без проблем.
Что-то мне это напоминает 🤔
 
Но виноваты пилоты, как обычно. Те самые, которые на А и Б летают без проблем.
Что-то мне это напоминает 🤔
Вообще - то, виноваты. Принимать решение на вылет с горящим сообщением, значения которого не понимаешь - плохое решение.
 
Вообще - то, виноваты. Принимать решение на вылет с горящим сообщением, значения которого не понимаешь - плохое решение.
Я не помню такого случая в сентябре, если честно, но если это был питерский борт, то там у них своя кухня и могут доходить в мск только слухи.

Справедливости ради отмечу, что сообщение flaps/slats lo speed белого цвета (то есть уведомительное) и я не уверен, что оно вообще описано в QRH. В целом оно сигнализирует, что из 2 каналов управления механизацией остался 1. То есть оно не является безусловным предшественником полного отказа механизации крыла и не влечет потом полный отказ механизации. Мне интересно одно, зачем они после отказа механизации полетели пешим шагом и бешенным расходом в Питер.
 
Я не помню такого случая в сентябре, если честно, но если это был питерский борт, то там у них своя кухня и могут доходить в мск только слухи.

Справедливости ради отмечу, что сообщение flaps/slats lo speed белого цвета (то есть уведомительное) и я не уверен, что оно вообще описано в QRH. В целом оно сигнализирует, что из 2 каналов управления механизацией остался 1. То есть оно не является безусловным предшественником полного отказа механизации крыла и не влечет потом полный отказ механизации. Мне интересно одно, зачем они после отказа механизации полетели пешим шагом и бешенным расходом в Питер.
Да, борт питерский. Прилетели в пункт назначения, на заходе высветилось сообщение, механизация, тем не менее выпустилась в нужное положение. На земле «ресет», так как не однозначно прописано во фком, какие сообщения можно ресетить, а какие нет. Под инциденты согласно прапи на этом этапе отказ не подпадал. После ресета сообщений не было, после запуска выпустилась штатно механизация, убралась после взлёта тоже, полетели обратно в Питер. На заходе снова уведомительное сообщение flaps/slats low speed, по которому в QRH одна фраза «учитывайте уменьшенную скорость выпуска механизации». Но в этот раз закрылки заклинили при выпуске, а это уже инцидент.
И вот про эти сообщения, которые можно «ресетить» спор идёт сколько помню суперджет.
 
Я не помню такого случая в сентябре, если честно, но если это был питерский борт, то там у них своя кухня и могут доходить в мск только слухи.

Справедливости ради отмечу, что сообщение flaps/slats lo speed белого цвета (то есть уведомительное) и я не уверен, что оно вообще описано в QRH. В целом оно сигнализирует, что из 2 каналов управления механизацией остался 1. То есть оно не является безусловным предшественником полного отказа механизации крыла и не влечет потом полный отказ механизации. Мне интересно одно, зачем они после отказа механизации полетели пешим шагом и бешенным расходом в Питер.
Я не совсем понимаю в чем удовольствие дёргать тигра за усы. Ещё можно было бы как-то оправдываться желанием улететь из какого-нибудь Нижнекамска на базу. Но вылетать заведомо без одного канала механизации из Москвы ... Зачем?
Тем более, что про особенности механизации крыла на джете знают, кажется, все.
 
Да, борт питерский. Прилетели в пункт назначения, на заходе высветилось сообщение, механизация, тем не менее выпустилась в нужное положение. На земле «ресет», так как не однозначно прописано во фком, какие сообщения можно ресетить, а какие нет. Под инциденты согласно прапи на этом этапе отказ не подпадал. После ресета сообщений не было, после запуска выпустилась штатно механизация, убралась после взлёта тоже, полетели обратно в Питер. На заходе снова уведомительное сообщение flaps/slats low speed, по которому в QRH одна фраза «учитывайте уменьшенную скорость выпуска механизации. Но в этот раз закрылки заклинили при выпуске, а это уже инцидент.
То есть, информация что сообщение появилось на рулении перед взлетом не соответствует действительности?
 
То есть, информация что сообщение появилось на рулении перед взлетом не соответствует действительности?
Насколько я помню отчёт, нет. Если бы на рулении, то очень странное решение взлетать.
 
То есть, информация что сообщение появилось на рулении перед взлетом не соответствует действительности?
У меня есть смутное ощущение, что о чем говорит Heh это случай с прилета в Питер с севера. ПОтому что очень странно было бы со Внуково улетать и лететь в Питер 700 км с выпущенной механизацией
 
Реклама
Насколько я помню отчёт, нет. Если бы на рулении, то очень странное решение взлетать.
Странно. "Ъ" ссылается на письмо Росавиации.
У меня есть смутное ощущение, что о чем говорит Heh это случай с прилета в Питер с севера. ПОтому что очень странно было бы со Внуково улетать и лететь в Питер 700 км с выпущенной механизацией
Возможно, это как раз желание дотянуть до базы. Я не сразу увидел что дело было во Внуково.
 
Я не помню такого случая в сентябре, если честно, но если это был питерский борт, то там у них своя кухня и могут доходить в мск только слухи.

Справедливости ради отмечу, что сообщение flaps/slats lo speed белого цвета (то есть уведомительное) и я не уверен, что оно вообще описано в QRH. В целом оно сигнализирует, что из 2 каналов управления механизацией остался 1. То есть оно не является безусловным предшественником полного отказа механизации крыла и не влечет потом полный отказ механизации. Мне интересно одно, зачем они после отказа механизации полетели пешим шагом и бешенным расходом в Питер.
То есть на сообщения белого цвета не расцениваются как сообщения STATUS как примеру на Боингах? Вообще то на Б такие сообщения для оценки возможности вылета по MEL и по большей части это для техперсонала.
 
Пилоты говорят, что запрет не установлен, отмечая, что «проблемы с закрылками» — «давняя детская болезнь» SSJ, которой нет у западной техники.
Насколько я помню, претензии предъявлялись к предкрылкам SSJ, а не закрылкам.
 
Насколько я помню, претензии предъявлялись к предкрылкам SSJ, а не закрылкам.
Вопрос в том, что в статье считают проблемой.
Проблема заклинения предкрылков осталась в прошлом после внедрения обогрева редукторов. Проблемы заклинения закрылков как таковой никогда не существовало. Проблема flaps/slats lo speed - преследует так или иначе, но через призму БП проблемой не является, так как работоспособность механизации полностью сохраняется. Другая плоскость - простой, простой вне базы и пр, но это уже больше экономическая составляющая. И неудобства персоналу а/к. Одним торчать где-нибудь несколько дней , а другим лететь с техаптечкой искать, почему.
 
На земле «ресет», так как не однозначно прописано во фком, какие сообщения можно ресетить, а какие нет.
Почему не прописано? FCOM 1.05.24 Перезагрузка вычислителей.
Как раз про "F/CTL FLAPS(SLATS) LO SPEED" четко написано, что перезагружать можно.
 
Два опытных новостроя целиком и один опытный из предыдущих, в сумме три борта - это по плану сертификации до конца года Ньюшки.

Кстати, вполне толковый разбор видео Вести-Хабаровск в отношении этих трех опытных самолетов в интересах сертификации Ньюшки: В Производственном центре Superjet рассказали о ходе строительства первых самолётов SSJ-New — Авиация России

Читаем про первый опытный SSJ100 (95157) :
в цехе окончательной сборки находится опытный SSJ100 (95157), на котором пройдут лётные сертификационные испытания двигателей ПД-8. Чтобы ремоторизированный самолёт мог подняться в небо, на нём необходимо заменить пилоны, обновить систему управления двигателями, поставка в Комсомольск-на-Амуре первого комплекта которых ожидается в мае-июне.
Т.е. "борт" на самолете остается от SSJ100, меняются только двигатели. На нем, кстати, установлена ВСУ Honeywell.

Читаем про второй опытный SSJ-NEW (97001) :
В настоящее время завершается монтаж бортовых систем и кабельной сети на первом лётном образце самолёта с заводским номером 97001. На нём установлены шасси, франко-российские двигатели SaM146 и отечественная вспомогательная силовая установка ТА18-100С. В марте планируется постановить самолёт под ток и после цеховых проверок его передадут на лётно-испытательную станцию.
Т.е. "борт" устанавливается импортозамещенный, в том числе и ВСУ, а вот отлетает он программу на сертификацию именно "борта" на проверенном двигателе.

Читаем про третий опытный SSJ-NEW (97003) :
На втором лётном экземпляре SSJ-New (97003) состыкован планер, и идёт монтаж бортовых систем. Летом текущего года этот самолёт также получит российские двигатели.
Т.е. вот этот самолет получит все импортозамещенное: и "борт", и ВСУ, и ПД-8.

Т.е. в результате такой Сертификации доступны будут любые опции.

UPD: Да-да. Другое дело, что за это кто-то должен заплатить. Под что нынешние владельцы ВС никак НЕ подписывались.
 
Последнее редактирование:
Реклама

Я этот видео-репортаж лично вынул с Вести-Хабаровск, и только потом он появился на Авиации России, мало того, я проглядел и даже отметился под Вашим сообщением.
Может быть я и "тормоз" с "жирафом" в "одну морду лица", но ... "Есть нюанс". А нюанс в том, что Сертификацию с ТА18-100С отлетал опытный SSJ-100 б/н 97003.

А теперь подскажите мне, что на эту тему есть в видео и в материале, который Вы первым разместили?
И все ли об этих тонкостях знают?

liv444, вот например об этом (какой опытный с ТА18-100С программу отлетал) сразу не подумал и не вспомнил.
А ведь от этого "Вот совсем другая картина маслом"(ц)

Вот о чем речь:
300933.jpg
 
Последнее редактирование:
Назад