SSJ-100: реальность против домыслов

ресурс у них иной.
В чем выражается "иной" ? Повреждение лопатки и ресурс закончился уже завтра.

У вас неверное представление о необходимости иметь все под рукой в огромных количествах. У а/к на складе лежат условные 5 колес, 5 тормозов и 5 свечей. Этого за глаза хватает при эксплуатаци, но при условии пополнения при расходе материалов. 24 февраля настало неожиданно, а 25 все поставщики отказались выполнять свои обязательства. Откуда авиакомпания должна знать и как предвидеть, что купить 1000 свечей и 1000 тормозов ? Купить впрок ? А оно имеет shelf life свой. Потом выкинуть ?
 
Я таки не понял: недостаточный запас свечек сделал «ОДК-Сатурн», но виноваты в этом почему-то АК?
 
Я ВАМ больше скажу Судя по части мнений на форуме, недостаточный запас сделали мы все вместе с Вами и другими форумчанами, а АК разумеется не уиноваты)
И правда каждый мог бы купить хотя бы по свечке... мб и для двигателя, а мб и для ж... нашим владельцам АК)))
Завтра потру весь флад, не по теме) Спасибо ВСЕМ за живое обсуждение данной новости)
Подняли настроение перед выходными
 
В любом случае вся возня вокруг оных свечей - просто выбивание каких то средств. Такие детали во первых всегда могут попросту отремонтировать - восстановить, во вторых при нужде современное предприятие их выпуск наладит за пару недель. Так что это просто мышиная возня, ни один самолет еще из за нее не встал, просто причастные размахивают оным чтобы им что нибудь дали на увеличение выпуска.
 
Технологией ремонта свечей не поделитесь?
 
Технологией ремонта свечей не поделитесь?
Ну от свечи зависит. У обычных - чистка и выставление зазоров, проверка качества изолятора. У свечей накаливания думается - заменяется нить накаливания ну и опять таки чистка.
Обычные свечи в авиации ремонтируют направо и налево. Без особых заморочек.
 
...а плазменные? с выбросом плазмы сантиметров на ... несколько?
 
Гениально, как мы сразу не догадались. А с полупроводниковыми свечами что делать? Когда из-за эрозии от контактов остаётся один намёк.
Вы, прежде чем раздавать советы направо и налево, хоть немного ознакомьтесь с матчастью. Тем более, что на форуме есть специалисты соответствующей квалификации.
Мне, например, не приходилось слышать о ремонте свечей. Обслуживание - да, но это было ещё на Ан-2.
 
Технологией ремонта свечей не поделитесь?
Что крест животворящий солнце калифорнийское делает -)) и оттуда виднее, что прям ни один борт не встал и, видимо, не встанет. Не встали как раз благодаря складам и заначкам. За год количество поменянных в одной а/к на одном типе (сабже в том числе) исчисляется 8-9 десятками .


Обычные свечи в авиации
На ГТД несколько необычные свечи
 
Последнее редактирование:
Ну а вы сами то прочитали? Там совершенно обычные свечи с увеличенным зазором и напряжением. Сама система зажигания чуть более наворочена но свечи выходят ровно такие же. И что мешает точно так же их и восстанавливать как это делается с другими, неясно абсолютно. Ничего технологичного в этих свечах не видно вообще.
 
Не видел еще восстановленных свечей. Тормоза перебирают - да, колеса наваривают - да, а вот свечи "наваривают"... что-то новое, покажите FORM 1 на свечу ГТД, где написано repaired. Ну, и свеча, которая отходила свой ресурс имеет весьма печальный вид того места, который "смотрит" в камеру сгорания (эрозия, "разрыхление" металла на торце). Не думаю, что это восстановление возможно на коленке или прокаливанием над газовой плитой, а заводское (даже если возможно) будет сравнимо с изготовлением новой свечи. Стоит ли игра свеч ? ну и в любом случае вопрос "где" ?
 
Реакции: A_Z
Хмм... А что мешает восстанавливать другие авиационные детали и агрегаты?
Лопатки компрессора вон давно восстанавливают... те, кто умеет... и готов гарантию ресурса на них давать... и ответственность нести за... вплоть до за все.

Так что никто и ништо не мешает! Вперёд - разрабатывайте и сертифицируйте процесс и продукт -- флаг в руки и быть богатым.
 
Помнится, в период отчаянно-оптимистических обещаний, цифры назывались гоораааааздо лучше!
Да и двухэтапного ремонта как-то не афишировали...

Собственно, к французам претензий быть не может -- "Я сам обманываться рад!"
 

Понятное дело...
ОКБ, типа, истребительный...
А "горячая часть" от долбанного Сафрана - самая "беспроблемная" часть самолёта.

Однако реальность оказалась обратной.
Некоторые КС покрываются трещинами через 4000 часов, не вылетав заявленного в документации.
А некоторые вообще, едва перевалив за 2000 часов.

Тут хоть обманывайся хоть не обманывайся. Факт на морде лица.
Свой косяк, бесплатно, долбанный Сафран устранять отказался.
От локализации производства на территории России тоже.

В связи с чем есть два вопроса:
- это было умышленно,
- это у Сафран наступила Опа, или с Технологией литья, или у конструкторов с Сопроматом.

Таки склоняюсь ко второму, Трент не даст соврать.
Если бы не проблемы с Трентом думал бы на первое.

Тьфу - Леап..
 
Последнее редактирование:

Честно, вот совсем не верю. Какая разница, где его разобрать , на Сатурне или в Иране , если КД нет на него , оснастки, запчастей ?
Второе, термин "капремонт" как-то выдает отсутствие погружения в тему у пишущего: у САМ нет понятия капремонт, у него и ресурса, строго говоря нет. Там есть правда одно "но" и это не трещины КС, но тем не менее это не капремонт и не на 4000 ч. Если это то, о чем я думаю, то чё, позор Сатурну и компании.


Какая-то мутная тема. Сатурн вообще не особо и погружен в поддержку данного изделия. Но что написано у авиаторщины - что-то не стыкуется или не всё написано как есть
 
Решительно не согласен. Сейчас все функции поддержки, которые раньше выполнял PowerJet, пытается выполнять Сатурн
 
Ключевое слово пытается. За год санкций энтузиазм весьма вялый.
Я понимаю, нет КД , но есть ощущение, что попыток реверс-инжиниринга не проводится.
 
Могу предположить, что Сатурн не очень хочет брать на себя ответственность за результаты и возможные последствия. Поэтому и появился Иран - там ребята смелые.