Уважаемые господа, разрешите вклиниться в ваш спор.
Я не летал на Суперджете, но эксплуатировал другие электронные самолёты.
Если Сухой, производитель, решил внести отказ одного из каналов выпуска закрылков в информативный (белый) случай, то вероятно у него на то были определённые причины. Возможно (я не знаю), они посчитали, что вероятность отказа двух каналов в одном полёте ничтожно мала, что переводить данный отказ в раздел сложный (оранжевый) случай нет необходимости.
По сути отказ одного из каналов не должен создавать особых проблем, нужно лишь чуть пораньше начать выпуск механизации. Причём это "пораньше" - буквально на одну минуту.
Если откажут оба канала, то это тоже не создаёт аварийную, а тем более катастрофическую ситуацию. Посадка без закрылков вполне возможна и регулярно тренируется на тренажере. Возможно усложнение ситуации, когда оба канала откажут в момент взлёта, тогда надо будет учитывать дополнительное сопротивление и низкую скорость в полёте, что вероятнее всего послужит причиной возврата на аэродром вылета.
Дополнительной сложностью может быть факт скользкой или короткой полосы, но и эта проблема тоже решается уходом на подходящий запасной.
Возможно в процессе эксплуатации перевести данную неисправность из белого в оранжевый случай, но для этого нужна статистика данных отказов и решение производителя. Нужно добавить, что данное решение может привести к дополнительным финансовым расходам фирму-эксплуатанта, т.к. при таком отказе будет необходимо останавливать рейс со всеми вытекающими последствиями. Я понимаю, что безопасность - превыше всего. Но мы также прекрасно понимаем что иногда и производитель и эксплуатант вынуждены прикрывать глаза в определённых ситуациях. Как говорится, "самолёты могут летать абсолютно безопасно, если бы авиакомпаниям не надо было бы зарабатывать прибыль".
Добавлю, что в моей жизни были и отказы одного канала выпуска/уборки закрылков, так и посадка на "чистом" крыле.
Я не летал на Суперджете, но эксплуатировал другие электронные самолёты.
Если Сухой, производитель, решил внести отказ одного из каналов выпуска закрылков в информативный (белый) случай, то вероятно у него на то были определённые причины. Возможно (я не знаю), они посчитали, что вероятность отказа двух каналов в одном полёте ничтожно мала, что переводить данный отказ в раздел сложный (оранжевый) случай нет необходимости.
По сути отказ одного из каналов не должен создавать особых проблем, нужно лишь чуть пораньше начать выпуск механизации. Причём это "пораньше" - буквально на одну минуту.
Если откажут оба канала, то это тоже не создаёт аварийную, а тем более катастрофическую ситуацию. Посадка без закрылков вполне возможна и регулярно тренируется на тренажере. Возможно усложнение ситуации, когда оба канала откажут в момент взлёта, тогда надо будет учитывать дополнительное сопротивление и низкую скорость в полёте, что вероятнее всего послужит причиной возврата на аэродром вылета.
Дополнительной сложностью может быть факт скользкой или короткой полосы, но и эта проблема тоже решается уходом на подходящий запасной.
Возможно в процессе эксплуатации перевести данную неисправность из белого в оранжевый случай, но для этого нужна статистика данных отказов и решение производителя. Нужно добавить, что данное решение может привести к дополнительным финансовым расходам фирму-эксплуатанта, т.к. при таком отказе будет необходимо останавливать рейс со всеми вытекающими последствиями. Я понимаю, что безопасность - превыше всего. Но мы также прекрасно понимаем что иногда и производитель и эксплуатант вынуждены прикрывать глаза в определённых ситуациях. Как говорится, "самолёты могут летать абсолютно безопасно, если бы авиакомпаниям не надо было бы зарабатывать прибыль".
Добавлю, что в моей жизни были и отказы одного канала выпуска/уборки закрылков, так и посадка на "чистом" крыле.