SSJ-100: реальность против домыслов

Реклама
Где ознакомиться со способом решения проблем маслосборников и камер сгорания? Где почитать про свечи и фильтры?

Все, что для этого знакомства нужно, на форуме вполне было.

В том числе и в том, что производство НЕоригинальных запчастей для SaM-146 вполне рассматривается.
И в этом направлении уже сделаны реальные шаги практического плана.
О результате на сегодняшний день, действительно, пока говорить преждевременно.
 
Последнее редактирование модератором:
К сожалению, все "если" относятся к позитивному варианту развития событий. А без всяких "если" уже к концу этого года может обвал произойти... :(
Я за средний вариант. Если брать идеальный САМ без трещин и без других обременений , то если у него наработка 10 тыщ+, то он отлетал 2/3 ресурса. То есть года через 2-3 он скажет всё.
Кто будет продлевать и как - на данный момент даже бабки не говорят. я думаю что граница именно по двигателям года 2 -3. Но тут надо рассматривать в комплексе: если самолёт встал по почетному донорству какой-нибудь детали, то он автоматом стал донором двух двигателей.
Поэтому не исключаю, имхо, что обвал начнется по другим причинам. Может и по двигателям , но не из-за невозможности ремонта , а той же расходки
 
Я за средний вариант. Если брать идеальный САМ без трещин и без других обременений , то если у него наработка 10 тыщ+, то он отлетал 2/3 ресурса. То есть года через 2-3 он скажет всё.
С чего вывод о "отлетал"?
Движки имеют разный возраст, кроме того их регулярно отправляли на ремонт ГЧ.
Что там меняли, и как это соотносится с продлением ресурса - надо рассматривать по каждому движку отдельно.
Умозрительные заявления "движки отлетали 2/3 ресурса, значит им осталось..." - полная глупость.
Нет никакого "усредненного движка".
 
Последнее редактирование:
С чего вывод о "отлетал"?
Движки имеют разный возраст, кроме того их регулярно отправляли на ремонт ГЧ.
Что там меняли, и как это соотносится с продлением ресурса - надо рассматривать по каждому движку отдельно.
Умозрительные заявления "движки отлетали 2/3 ресурса" - полная глупость.
Нет никакого "усредненного движка".
В отличие от очень многих участников дискуссии уважаемый Fishbed имеет прямой доступ к реальным (а не умозрительным) цифрам фактической наработки, если не каждого из выпущенных SaMов, то большинства из них. Поэтому, я бы рекомендовал с уважением и вниманием относится к его словам.
 
С чего вывод о "отлетал"?
Движки имеют разный возраст, кроме того их регулярно отправляли на ремонт ГЧ.
Что там меняли, и как это соотносится с продлением ресурса - надо рассматривать по каждому движку отдельно.
Умозрительные заявления "движки отлетали 2/3 ресурса" - полная глупость.
Нет никакого "усредненного движка".

Вы не будете отрицать, что есть борта с налетом 10 тыс и более ? Значит есть такие же и двигатели. А ремонтные двигатели могут оказаться и старше конкретного самолёта по наработке. Поэтому взял грубо усреднил. Если не усреднять, может выйти и похуже ситуация, так что я оптимизьму вам наоборот подкинул . )
 
Вы не будете отрицать, что есть борта с налетом 10 тыс и более ? Значит есть такие же и двигатели. А ремонтные двигатели могут оказаться и старше конкретного самолёта по наработке. Поэтому взял грубо усреднил. Если не усреднять, может выйти и похуже ситуация, так что я оптимизьму вам наоборот подкинул . )
Двигателей выпущено "по два на самолет плюс еще что то"
Так что при любом раскладе СРЕДНИЙ налет двигателя меньше СРЕДНЕГО налета самолета.
Но вы умудряетесь отрицать даже этот очевидный факт. Более того , заявляете прямо обратное.
Вам самому то оно как?

P.s. про ремонты двигателей и замену частей выработавших ресурс опустим. Здесь и без этого шедевр на шедевре...
 
Двигателей выпущено "по два на самолет плюс еще что то"

На февраль 2022 года известна совершено точная цифорка произведенных двигателей - 465.

Причем сейчас в России летает в основном двигатели последних лет выпуска. Большая часть которых, еще не достигла тех самых критических (и нештатных согласно документации) 4000 часов.
Т.е. все самое неприятное у них еще только впереди.
Тем не менее, пока в наличии есть "зазор" по времени. Как и наличный парк подменных двигателей в числе - 40 единиц.
 
про ремонты двигателей и замену частей выработавших ресурс опустим. Здесь и без этого шедевр на шедевре...
Действительно, это шедевр в вашем изложении, так как замена деталей двигателя в шопе не продлевает автоматом ресурс двигателя. Вот нет в maintenance planning на самолёт такой строчки, что если на двигателе заменили камеру сгорания на новую, то не нужно снимать двигатель в shop. Но вы всегда правы, так что не переживайте особо, и на этот раз выкрутитесь.

Двигателей выпущено "по два на самолет плюс еще что то"
Так что при любом раскладе СРЕДНИЙ налет двигателя меньше СРЕДНЕГО налета самолета.
Тот самый плюс озвучен в статье - эт около 14 моторов. Безусловно, это просто огромное количество. И это на ВСЕХ эксплуатантов. Во-вторых, если некое количество самолетов налетало Х часов, то эти Х часов отработали и все двигатели, которые стояли на этих самолетах. Как налет двигателей окажется меньше налета самолета, который двигатели и возили ? Если вы предпочитаете говорить предметно, то пожалуйста, жду цифер.

Теперь введем два термина: TSN (наработка с нуля) и TSI (наработка с момента установки). Вот наработка всех двигателей TSI, которые когда-либо устанавливались на самолет, будет равна самолетной наработке. Но если мы рассматриваем наработку TSN, то в рамках одной авиакомпании могу допустить, что общий налет двигателей может оказаться меньше, но в то же самое время может оказаться и больше, чем налет парка ВС, если ставили ремонтные двигатели с большим налетом (больше чем налет ВС), или с малым (меньше , чем налёт ВС). Но кардинальной разницы это не принесет, так как если где-то убыло, то где-то прибыло.

Поэтому некое среднее есть.
 
Реклама
так как замена деталей двигателя в шопе не продлевает автоматом ресурс двигателя
автоматом не продлевает. Какие работы выполнялись и какие "не автоматы" проводились - тгформации нет.
Теперь введем два термина:
Да ни вАпрос - вводите!
В ноябре 21-го года озвучена цифра суммарной наработки движков ССЖ - 2 млн часов.
произведено их около 460
Т.е. средний налет движка ~ 4500 ч, а вовсе не 2/3 от заявленных вами же 10000 +.
 
Последнее редактирование:
произведено их около 460
Т.е. средний налет движка ~ 4500 ч, а вовсе не 2/3 от заявленных вами же 10000 +.
Поехали еще раз с того, с чего началось:

Если брать идеальный САМ без трещин и без других обременений , то если у него наработка 10 тыщ+, то он отлетал 2/3 ресурса. То есть года через 2-3 он скажет всё.
Речь идет о двигателях на ВС с наработкой 10 тысяч + . Про средний налёт двигателя я вообще ничего не писал. Я взял гипотетический идеальный двигатель.

Далее:
Вы не будете отрицать, что есть борта с налетом 10 тыс и более ? Значит есть такие же и двигатели. А ремонтные двигатели могут оказаться и старше конкретного самолёта по наработке. Поэтому взял грубо усреднил.
Я усреднил среди бортов с наработкой 10 тыс. Так как на них может стоять двигатель больше 10 тысяч и меньше 10 тысяч. Я принял, что пусть наработка двигателя равна наработке самолета.

Какой-то средний двигатель ввели Вы в тему, а теперь пишете, что средний налет движка 4500. Замечательно, но прочитайте еще раз. Хотя бы этот пост.
Двигателей выпущено "по два на самолет плюс еще что то"
Так что при любом раскладе СРЕДНИЙ налет двигателя меньше СРЕДНЕГО налета самолета.
 
Речь идет о двигателях на ВС с наработкой 10 тысяч + . Про средний налёт двигателя я вообще ничего не писал. Я взял гипотетический идеальный двигатель.
Всё было БЫ так, если бы не ваша фраза в том же абзаце

я думаю что граница именно по двигателям года 2 -3.
Т.е. по движкам ССЖ вы провели "красную черту" край по 26-му году. Провели без оговорок на "некоторые особо много налетавшие", а сразу "по всей массе".

То что какие то движки могут встать "прямщас" (а то и уже встали) ни кто не спорит. Однако "шашкой махать" явно не стоит.

Таки излагайте свои мысли точнее ;)
 

«Суперджет» пошел в налет​

Как узнал “Ъ”, налет SSJ-100 у коммерческих перевозчиков в 2022 году вырос почти на треть. Лидирующие авиакомпании летали в 2022 году в среднем по восемь-девять часов в день, что близко к показателям западных среднемагистральных самолетов.
Согласно отчету ОДК, наибольшие уровни ежемесячного налета в 2022 году продемонстрировали «ИрАэро» (почти 305 часов в месяц, или 10,1 часа в сутки; рост на 12,5% год к году), Red Wings (285 часов в месяц; рост на 58%, до 9,5 часа в сутки), «Азимут» (264 часа в месяц; рост на 7,5%, до 8,8 часа в сутки), а также «Якутия» (231 час в месяц; рост на 58%, до 7,7 часа в сутки).
 

«Суперджет» пошел в налет​



Вот что санкции животворящие делают - и самолет сразу стал хорошим, и налет обеспечивает...
А кричали что к лету 22-го "сядут усе"
 
Интересная арифметика. ИрАэро. 7 Машин. 10 час в сутки, итого 70 часов. Умножить на 30 дней получается.... ну никак не 300. часов. Якутия-3 машины по 8 час в сутки-24 часа, да 30 таких дней и получается ну никак не 231 час в мес. Или я не так считаю?
 
Интересная арифметика. ИрАэро. 7 Машин. 10 час в сутки, итого 70 часов. Умножить на 30 дней получается.... ну никак не 300. часов. Якутия-3 машины по 8 час в сутки-24 часа, да 30 таких дней и получается ну никак не 231 час в мес. Или я не так считаю?
Средний налет парка - 300 часов за месяц на самолет
300 : 30 = 10
231 : 30 = 7,7
;)
 
Для сравнения
Red Wings (285 часов в месяц)
Мой подсчет налета на примере обработки налета ССЖ РВ 4 недель в апреле 2023
Средний месячный налет на борт, час / цикл226,8 / 82
Средний месячный налет на летающее судно, час / цикл295 / 107
 
Это спутниковый снимок из гугл-карт аэропорта Жуковский, если точнее - 55.57189505138394, 38.15341472269102
Снимок 2023 года.

Я правильно понимаю, что это всё - суперджеты? Причем 10 из них - без двигателей?

Они на обслуживании, или на вечной стоянке уже? Кто-то знает про их судьбу? Интересно

1ANIxj2yT-k.jpg
 
Реклама
Назад