SSJ-100: реальность против домыслов

Реклама
Не знаю, как он соберётся это делать. На 12 лет.
Вижу два варианта:
1) возродить гигиенические пакеты , как официальный документ.
2) канибализировать то, что есть, может 1 -2 борта дотянет на 12 лет

В остальных случаях не вижу это реальным
Вы экстраполируете нынешнюю ситуацию с неизменным вектором на 12 лет вперёд, что ровно так же ошибочно как попытка экстраполировать ситуацию, скажем, 2010 года с тем же вектором на те же 12 лет.
 
Вы экстраполируете нынешнюю ситуацию с неизменным вектором на 12 лет вперёд, что ровно так же ошибочно как попытка экстраполировать ситуацию, скажем, 2010 года с тем же вектором на те же 12 лет.
Ну Ванцев тоже исходит из текущих реалий. А в текущих реалиях запчастей нет и контрабас не возможен, так как все уникально. Как при таких условиях эксплуатировать ВС ещё 12 лет ?

Санкции снимут ? Когда снимут, тогда и можно и риторику такую вести, что мы ещё полетаем.
 
Ну Ванцев тоже исходит из текущих реалий. А в текущих реалиях запчастей нет и контрабас не возможен, так как все уникально. Как при таких условиях эксплуатировать ВС ещё 12 лет ?

Санкции снимут ? Когда снимут, тогда и можно и риторику такую вести, что мы ещё полетаем.
Не вижу там этого. Разумеется, он живёт в текущих реалиях, но конкретно про суперджет я там как раз вижу, что он прямо говорит, что не знает и что будет в 2026 году, не то что в 2036. Так что я понял это именно в ключе эксплуатации нынешних против замены на русифицированную версию с пд-8.
 
Что мешает наладить выпуск запчастей к родным SSJ? Ну может горячая часть двигателя там не поддается такому, но все остальное то - что там есть уникального что нельзя выпускать как запчасти? Сделав например реверс инженеринг?
В тех же США летают даже самолеты 1940х годов. ПОтому что если есть спрос то всегда будет и предложение. По какой цене, вопрос отдельный но будет.
 
Не знаю, как он соберётся это делать. На 12 лет.
Как вариант: он рассчитывает на то, что у него самый большой запас двигателей (если мне склероз не изменяет).
Это даст возможность компании летать и тогда, когда другие эксплуатанты начнут ставить свои борта к забору именно по движкам. И тогда появится возможность эти "безмоторные" машины скупать достаточно дёшево, чтобы пускать их "под каннибализм".
 
Не вижу там этого. Разумеется, он живёт в текущих реалиях, но конкретно про суперджет я там как раз вижу, что он прямо говорит, что не знает и что будет в 2026 году, не то что в 2036. Так что я понял это именно в ключе эксплуатации нынешних против замены на русифицированную версию с пд-8.
Ну как же ? Вот прям его цитата: на 20 самолётах въехать в 35 год

— Сколько времени вы рассчитываете эксплуатировать существующий флот, состоящий только из самолетов Superjet c иностранным двигателем SaM146? Группа «Аэрофлот» сделала очень большой заказ на Superjet и MC21 и будет стоять первой в очереди на их поставку.


— Наша святая обязанность — продержать до 2035 года тот флот самолетов Superjet, который сегодня есть в «Азимуте». Не знаю, когда появится серийное производство Superjet New с российским двигателем ПД-8. Для этого таких самолетов должно выпускаться от 20 до 30 штук в год. А что будет в 2035 году? Не думаю, что вы мне ответите на вопрос, что будет в 2026 году не только в авиации, а в стране и мире.


— То есть вы рассматриваете сценарий, при котором авиакомпания до 2035 года будет летать только за счет текущего флота из 20 самолетов?


— Да.
 
Как вариант: он рассчитывает на то, что у него самый большой запас двигателей (если мне склероз не изменяет).
Это даст возможность компании летать и тогда, когда другие эксплуатанты начнут ставить свои борта к забору именно по движкам. И тогда появится возможность эти "безмоторные" машины скупать достаточно дёшево, чтобы пускать их "под каннибализм".
Я боюсь остановка ssj начнется не с двигателей, а по другим причинам: надо искать деталь, которая в единственном экземпляре и которая не очень надёжна. Я даже могу предположить несколько штук таких. И тогда остановка вс по этой детали даст целых 2 двигателя и прочих задвоенных систем для оставшихся в живых.
 
Ну как же ? Вот прям его цитата: на 20 самолётах въехать в 35 год
И что? Он не говорит, что мол до 35 года летать есть на чём и можно не париться. Но в общем каждый, видимо, прочтёт то, что хочет увидеть. Вы хотите зачем-то его представить беззаботным идиотом, который считает, что проблем никаких нет, мне кажется совсем наоборот. Но что он сейчас не бросится менять суперджеты на что-то - очевидно.
 
Реклама
Вы хотите зачем-то его представить беззаботным идиотом, который считает,
Я не хочу представить.

Ему задали вопрос: вы рассматриваете сценарий , что до 35 года компания будет летать только на текущем флоте из 20 ВС?
Он отвечает "да".


То есть он рассматривает такой сценарий , что 20 текущих самолётов до 35 года.

Или как трактовать?


Или "Наша святая обязанность продержать до 2035 года тот флот ssj, который сегодня есть в Азимуте".

Как это можно трактовать иначе, что он собирается поддержтвать ЛГ до 2035 года ?

Идиот он или просто поболтать - это уже не ко мне.
 
Я не хочу представить.

Ему задали вопрос: вы рассматриваете сценарий , что до 35 года компания будет летать только на текущем флоте из 20 ВС?
Он отвечает "да".


То есть он рассматривает такой сценарий , что 20 текущих самолётов до 35 года.

Или как трактовать?

Идиот он или просто поболтать - это уже не ко мне.
Так а что не так со сценарием, что его рассматривать нельзя?
 
Так а что не так со сценарием, что его рассматривать нельзя?
Сценарии обычно на чем-то зиждятся. На чем можно "зиждеть" такой сценарий, что 20 ВС останутся в ЛГ на 12 лет ?

Второй вариант - это просто сказать
 
Я боюсь остановка ssj начнется не с двигателей, а по другим причинам: надо искать деталь, которая в единственном экземпляре и которая не очень надёжна. Я даже могу предположить несколько штук таких. И тогда остановка вс по этой детали даст целых 2 двигателя и прочих задвоенных систем для оставшихся в живых.
Здесь я целиком полагаюсь на ваше мнение - ибо в нюансах эксплуатации ну совсем не копенгаген.
Однако же можно с уверенностью сказать, что в руководстве "Азимута" это тоже знают. И если слова Ванцева не блеф и не "декларация для привлечения внимания к проблеме", то можно предположить, что компания успела в период общей неразберихи создать запас критичных для поддержания лётной годности ГИЗов и/или имеет/планирует иметь канал поставки таких деталей в нынешних суровых условиях. Полагаю, что в любом случае Ванцев и Ко рассчитывают на то, что "падёж скота" у других эксплуатантов типа начнётся раньше / будет резче, нежели у "Азимута".
Кстати, по вашей оценке - когда мы вынуждены будем наблюдать на FR24 начало процесса выбытия техники по причине отказа упомянутых вами деталей?

Что касается "декларации для привлечения внимания к проблеме", то Ванцев мужик аккуратный. По сути, он сказал, что SSJ-NEW в обозримом будущем не появится. Только не в форме "гипс снимают, клиент уезжает", а в виде "будет так - но мы к этому готовы".
Однако же суть его заявления от этого, увы, не меняется.
 
Сценарии обычно на чем-то зиждятся. На чем можно "зиждеть" такой сценарий, что 20 ВС останутся в ЛГ на 12 лет ?

Второй вариант - это просто сказать

Можно меньше летать. Сильно меньше. Не у всего же ресурс от календарного времени зависит
 
Сценарии обычно на чем-то зиждятся. На чем можно "зиждеть" такой сценарий, что 20 ВС останутся в ЛГ на 12 лет ?

Второй вариант - это просто сказать
Как я уже сказал, вполне себе может зиждиться на ожидании перемен на политической арене, что за 12 лет скорее неизбежно
 
Что касается "декларации для привлечения внимания к проблеме", то Ванцев мужик аккуратный. По сути, он сказал, что SSJ-NEW в обозримом будущем не появится. Только не в форме "гипс снимают, клиент уезжает", а в виде "будет так - но мы к этому готовы".
Однако же суть его заявления от этого, увы, не меняется.
Я тоже воспринял слова Ванцева как "тонкий намек", что раньше 2035 года новые самолеты не появятся (во всяком случае не будут доступны Азимуту). И именно поэтому авиакомпании надо сконцентрировать все усилия на поддержании летного состояния текущего парка максимально долгое время... Т.е. будем летать на этих до 2035 года не потому, что это легко и просто, а потому, что другого нет и не будет до 35 года
 
Что мешает наладить выпуск запчастей к родным SSJ? Ну может горячая часть двигателя там не поддается такому, но все остальное то - что там есть уникального что нельзя выпускать как запчасти? Сделав например реверс инженеринг?
В тех же США летают даже самолеты 1940х годов. ПОтому что если есть спрос то всегда будет и предложение. По какой цене, вопрос отдельный но будет.
это не так просто как кажется, и если в механике сопряжение "доморощенной" железяки с прочими хотя бы просматривается наглядно, то все электронные блоки имеют свои протоколы управления и сопряжения с другими системами, а передали ли нам эти протоколы - большой вопрос. Я думаю что нет.
А без протокола изготовление запчасти это даже не НИР, а "угадайка".
 
Реклама
Можно меньше летать. Сильно меньше. Не у всего же ресурс от календарного времени зависит
Отказ в целом не предсказуем. Можно простоять месяц в целях "Кабы чего не вышло" и в первый же день поймать дефект.
Ресурсы - пока с ними все более-менее. Правда есть один нюанс: двигатели. У них есть ресурс, сколько - по памяти не скажу. Может Сатурн как-то продлевать будет.

То можно предположить, что компания успела в период общей неразберихи создать запас критичных для поддержания лётной годности ГИЗов и/или имеет/планирует иметь канал поставки таких деталей в нынешних суровых условиях.
Заначка маловероятна в сколь-нибудь значительном объеме (в личку , если что) . А каналов сейчас поставок нет, так как на ssj 99% ПКИ уникальны.

Кстати, по вашей оценке - когда мы вынуждены будем наблюдать на FR24 начало процесса выбытия техники по причине отказа упомянутых вами деталей?
Вопрос интересный. Надо смотреть по ФР по небольшим компаниям, типа ямала, ред вингза ,азимута, как roron с Россией делает. У России большой парк, много ВС отходят на ТО естественным образом и можно этим пользоваться. У небольших компаний естественный отход на ТО ограничен и вот тут может случиться, когда стоящий на ТО не сможет пожертовать собой для всех желающих. Сроки... Если не сделают ничего по ремонту ПКИ или производству ПКИ, которые в единичном экземпляре и были сляпаны сафраном кое-как, то я думаю зимой-весной 24 начнется.

По сути, он сказал, что SSJ-NEW в обозримом будущем не появится.
Думаю, не появится в виде, чтоб на нём летать интенсивно, как хотя бы на текущем ssj. Думаю, сам самолет увидим в 24ом, но боюсь будет доводка в эксплуатации потом и вопрос объемов выпуска. Но не думаю, что затянется до 35 года. Поживем- увидим.
 
Последнее редактирование:
Назад