Неплохая статья Синицкого в АТО: http://www.ato.ru/content/platforma-dlya-razvitiya-programmy-ssj100?subscr=yes.
Местами выглядит как заказная, но от этого не хуже.
Неясно вот что.
"...разработку законцовок крыла для SSJ 100. Окончательное решение о их установке на самолет еще не принято, однако результаты продувок, проведенных в прошлом году в ЦАГИ, свидетельствуют, что законцовки позволят улучшить характеристики самолета не менее чем на 3%... ...можно установить законцовки на прототип и начать летные испытания. Результаты продувок продемонстрировали улучшение не только показателей на крейсерском режиме, но и взлетно-посадочных характеристик. Увеличение подъемной силы крыла позволит расширить ограничения по базированию в условиях жаркого климата и высокогорья, а также несколько снизить уровень шума на местности.
С точки зрения аэродинамики наилучшие результаты при продувках показали наклонные законцовки, похожие на плавники, однако они создавали слишком большой изгибающий момент на крыле, что воспрепятствовало бы возможности их установки на уже эксплуатируемые самолеты (retrofit) без серьезной доработки силовой конструкции крыла. Поэтому в качестве рабочего варианта выбраны вертикальные законцовки."
Почему это не было сделано сразу?
"К счастью, крыло SSJ было оптимизировано под 95-местную версию, а не под среднюю (по слухам, это порекомендовали специалисты Boeing), благодаря чему у самолета есть резерв для развития."
Читается немного двусмысленно. Как будто специалисты "Боинга" рекомендовали именно второе, приставка "по", конечно, относит к утверждению, но при беглом чтении не воспринимается.
---------- добавил
Вдогонку задам вопрос не по статье.
А планируется ли установка SaM146 на другие типы? Этот двигатель вообще продвигается "Снекмой" на рынок как отдельный продукт?
Местами выглядит как заказная, но от этого не хуже.
Неясно вот что.
"...разработку законцовок крыла для SSJ 100. Окончательное решение о их установке на самолет еще не принято, однако результаты продувок, проведенных в прошлом году в ЦАГИ, свидетельствуют, что законцовки позволят улучшить характеристики самолета не менее чем на 3%... ...можно установить законцовки на прототип и начать летные испытания. Результаты продувок продемонстрировали улучшение не только показателей на крейсерском режиме, но и взлетно-посадочных характеристик. Увеличение подъемной силы крыла позволит расширить ограничения по базированию в условиях жаркого климата и высокогорья, а также несколько снизить уровень шума на местности.
С точки зрения аэродинамики наилучшие результаты при продувках показали наклонные законцовки, похожие на плавники, однако они создавали слишком большой изгибающий момент на крыле, что воспрепятствовало бы возможности их установки на уже эксплуатируемые самолеты (retrofit) без серьезной доработки силовой конструкции крыла. Поэтому в качестве рабочего варианта выбраны вертикальные законцовки."
Почему это не было сделано сразу?
"К счастью, крыло SSJ было оптимизировано под 95-местную версию, а не под среднюю (по слухам, это порекомендовали специалисты Boeing), благодаря чему у самолета есть резерв для развития."
Читается немного двусмысленно. Как будто специалисты "Боинга" рекомендовали именно второе, приставка "по", конечно, относит к утверждению, но при беглом чтении не воспринимается.
---------- добавил
Вдогонку задам вопрос не по статье.
А планируется ли установка SaM146 на другие типы? Этот двигатель вообще продвигается "Снекмой" на рынок как отдельный продукт?
Последнее редактирование: