Я считаю, что лучше неконкурентная промышленность, чем никакой промышленности вообще, лучше поздно, чем никогда, и лучше "плохой" суперджет со своими комплектующими, чем хорошая отверточная сборка. То есть про факт, что мы сейчас получим то, что уже было почти 30 лет назад на ту-334, это очень положительно, лучше поздно чем никогда, (к ту-334 я нейтрален)
А вот с РЖД все гораздо хуже, в итоге мы перейдём на гораздо худшее.
Дело в том, что сейчас у нас задача выжить, и остатки промышленности ещё смогут мобилизоваться и через несколько лет производить что-то, что создаст видимость обеспечения авиаперевозок. Но о дальнейшем развитии никому в голову идея не пришла. Наша национальная идея все ещё "ни в коем случае нельзя создавать что-то свое, если можно купить на рынке ". Поэтому после SJ100 и мс21 никакого следующего поколения наших самолётов уже не будет. После начала штучного производства нового суперджета, мс и ту-214 страна "вздохнет с облегчением" и со спокойной совестью снова встанет на колени молиться об отмене "нелегитимных санкций", возобновлении "сотрудничества" и "поставок технологий". А перейдём мы в конечном итоге не на ржд, а на китайские самолёты, насколько позволит количество нефтеюаней.