SSJ-100: реальность против домыслов

Вот именно это и был предмет репрессий за саботаж в своё время. И причина скорее всего одна и та же - народ ждёт возвращения «хозяев» и понимает, что наиболее активных в создании альтернативы этим самым хозяевам - по головке потом не погладят
 
Я считаю, что лучше неконкурентная промышленность, чем никакой промышленности вообще, лучше поздно, чем никогда, и лучше "плохой" суперджет со своими комплектующими, чем хорошая отверточная сборка. То есть про факт, что мы сейчас получим то, что уже было почти 30 лет назад на ту-334, это очень положительно, лучше поздно чем никогда, (к ту-334 я нейтрален)

А вот с РЖД все гораздо хуже, в итоге мы перейдём на гораздо худшее.

Дело в том, что сейчас у нас задача выжить, и остатки промышленности ещё смогут мобилизоваться и через несколько лет производить что-то, что создаст видимость обеспечения авиаперевозок. Но о дальнейшем развитии никому в голову идея не пришла. Наша национальная идея все ещё "ни в коем случае нельзя создавать что-то свое, если можно купить на рынке ". Поэтому после SJ100 и мс21 никакого следующего поколения наших самолётов уже не будет. После начала штучного производства нового суперджета, мс и ту-214 страна "вздохнет с облегчением" и со спокойной совестью снова встанет на колени молиться об отмене "нелегитимных санкций", возобновлении "сотрудничества" и "поставок технологий". А перейдём мы в конечном итоге не на ржд, а на китайские самолёты, насколько позволит количество нефтеюаней.
 
Это не так. Самое сложное в любом производстве – его организация.
И если у вас есть отличные станки и умелые работники, это еще не значит, что получится успешно запустить производство.
 
Я не буду спорить, что это сложно, но с 2 поправками: сложно запустить и тем более развивать так, чтоб оно двигалось вперёд. Запустить для выпуска той же продукции хоть как - с этой задачей даже большевики худо-бедно справлялись. И слава богу в стране не только картошку сажают - менеджеры, имеющие дело с технологиями, вполне взрощены, как и капиталисты, имеющие опыт в производстве
 
Похоже проблемы решаются достаточно успешно, раз приходится такие шедевры из пальца высасывать...
 
занятно что кроме как в заголовке двери Суперджета более не упоминаются вовсе.
К чему бы это?
И если этот центр откроют в 26-ом, то какие двери будут ставить на "туеву хучу" ССЖ, которые должны пойти в авиакомпании в 24-ом - 25-ом??
 
Насколько я помню, у МС-21 может появиться большая линейка с приставками -400, 500 и т.д. , т е развиваться есть куда, а к этому делу еще и движки нужны другие. Вопрос который вы подсвечиваете, больше в плоскости соблюдения государством ранее взятых намерений по замещению западного флота российским. Потребуется наличие воли к соблюдению оного.
Плюс как мы помним, СВО будет продолжаться еще Х лет, поэтому поблажек к нам со стороны запада, а так же Airbas и Boeing не предвидится, так что скорее всего запад неосознанно подыграет нам в стремлении импортозаместиться и у нас все получится.
 
лампа накаливания включенная не на пределе спирали а в 3/4 накала имеет по сути бесконечный ресурс. Да, яркость при этом падает, и для той же светимости нужна большая мощность..
Но я ни разу не уверен, что лишний кВт на генераторе ВС и суммарно во всех лампах лишние 5 г нихрома уступают по экономике светодиодным лампам с ценником во многие килобаксы
 
Некоторые зарубежные производители крайне ответственно подходят к исполнению санкций, и знают, какая номенклатура может создать проблемы при экспорте, а на какую не обратят внимание...
 
Тут еще вопрос в изначальной цене изделий. Я до сих пор удивляюсь, что ведро в магазине стоит 500 рублей, а ведро в составе ВС стоит уже 1.5 миллиона, т.к. оно сертифицирвано для использования на конкретном типе. Вот пока + 10 000% будут накручивать, я тоже сомневаюсь, что вообще многое оборудование в составе ВС стоит своих денег - раз, и что купив светодиодный фонарь за 30 килобаксов - это выгоднее, чем менять лампы за 30 евро в 20 раз чаще - это два. И вообще многие решения в современных ВС весьма спорны и больше похожи на попытки заработать на ровном месте и к улучшению потребительских свойств пропорционально цене отношения не имеют.
 
В теории - смотря какая лампа, с какой нитью (перепады температур, вибрации). Плюс необходимость отвода тепла, которая у диодов есть тоже, но в разы меньше. Разгерметизация диодного светильника это явный брак. Дальше вопрос практикам, что выгоднее - менять диод реже или нет. Влияет ведь ещё и простой самолёта, и необходимость привлечения техников. С другой стороны, лампочки можно хоть возить с собой про запас, а диод за 10кS вряд ли . С третьей - говорят , что разработчики пытаются подстроиться под эксплуатанта, неужели крупные заказчики "хавают" и не выкатывают претензии? Так про многое можно сказать.
 
То есть отсутствие результата при невъ...нных затраченных средствах лучше, чем то же отсутствие результата без этих затрат?

...лучше "плохой" суперджет со своими комплектующими,..
А он будет - со своими комплектующими?
Я имею в виду самолёт, способный летать.
 
Так про многое можно сказать.
Именно. Но конкретно сейчас - про самолёты.

Замена диодных БАНО на зарубежном ВС - это вывод ВС из эксплуатации на часов 6 как минимум. Летом. ЗИмой это вообще гемор, т.к. надо сушить герметик по периметру светильника, а он при отрицательных температурах не сохнет. Замена лампы - это 30-40 минут.

Разгерметизация диодного светильника это явный брак.
Тем не менее это основная причина выхода из строя светильников. Значит некачественная герметизация, или невозможность длительно герметизировать соединения колбы и электронной начинки при больших перепадах температур. На ssj в нижних маяках даже водичка порой плескалась.

Вообще эта система настолько обширна и сложна - я сталкивался с рекламациями и со счетами на оплату рекламаций, что вопросов становится еще больше, каким образом авиакомпания вообще существует, а перевезки (где-то) становятся всё доступнее. Поэтому тот самый расчет про Б767 и ИЛ96 , когда-то казавшийся доказательством явного превосходства зарубежного ВС, сейчас несколько померк и превосходство остается по большей части, что боинг улетит колымить дальше, а ил96 будет ждать 3 недели запчасти. Наладь ППО (зпч вовремя) с нормальными ценами (за колесо проси не 1.5 млн, а миллион) и ИЛ96 вплотную приблизится к Б767, не смотря на свою архаичность. Да, это всё гипотетически, но тем не менее. Стоимость владения зарубежных ВС не зависит от нас, стоимость владения наших ВС зависит (опять-таки гипотетически - надо дать соотв. указивки и делать стоимость владения ВС ниже) от нас и я не уверен, что на стальное ведро накрутки в 500%, а не 10 000% будет не достаточно.

Реально, ценник посмотрите просто на зарубежное ВС (это до известных событий) : колесо от 1.5 млн рублей, тормоз 2 млн рублей, светотехническое оборудование ВС от 0.5 млн рублей и выше, электронные блоки от 80 тысяч долларов и выше... При этом в а/п заплати, за топливо заплати, з.п. заплати и много чего еще заплати.
 
Последнее редактирование:
Справедливости ради, отличий между теми же original и NG достаточно много... и в авионики, и двигателях. Единственное что их объеденяет - это древняя система управления самолётом... особенно выделяется такой агрегат как spoiler mixer unit, от которого boeing избавился только на поколении 737 max.