SSJ-100: реальность против домыслов

Реклама
Специалисты ПАО «Яковлев» завершили работы по получению одобрения Росавиации на обновленный каркас планера самолета SJ-100. Планер был модифицирован под установку российских систем и агрегатов, а также для упрощения производственного процесса и обслуживания воздушного судна.

Данное одобрение стало результатом успешных расчетно-экспериментальных работ, выполненных, в том числе, на ресурсном самолете в ЦАГИ и на статическом планере в СибНИА. Также был проведен ряд испытаний у поставщиков. Кроме того, с сертификационными центрами была организована работа по одобрению новых технологических процессов, используемых при производстве модифицированной конструкции планера самолета.

«Одобрение данного изменения позволяет нам перейти на производство SJ-100 уже по серийной конструкторской документации, чтобы в соответствии с поручением Правительства РФ в 2024 году передать первые импортозамещенные самолеты в эксплуатацию. Следующим важным шагом по сертификации станет одобрение импортозамещенных систем и маршевой силовой установки ПД-8 в составе самолета. С учетом географии нашей кооперации, ведем с нашими поставщиками работу в этом направлении практически в круглосуточном режиме», – отметил заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации – генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский.

Специалисты конструкторского бюро филиала «Региональные самолеты» ПАО «Яковлев» совместно с работниками научных институтов обработали результаты более 22 000 лабораторных «полетов», проводившихся с июня 2023 года. Полученный массив данных лег в основу обоснования первоначального ресурса планера модифицированного самолета, первые серийные экземпляры которого уже собираются в цехах Производственного центра в Комсомольске-на-Амуре.

@uac_ru
 
«Одобрение данного изменения позволяет нам перейти на производство SJ-100 уже по серийной конструкторской документации, чтобы в соответствии с поручением Правительства РФ в 2024 году передать первые импортозамещенные самолеты в эксплуатацию.
 
непонятно конечно зачем давать настолько очевидно невыполнимые прогнозы
 
Да все просто. Успокоить электорат.
При чём тут электорат?!
Люди , что свою часть работ выполнили, и задержек в производстве SJ-100 по их вине не будет:
По словам представителя ОАК, проведение испытаний было обусловлено конструктивными изменениями в крыле и фюзеляже самолёта, а также установкой двигателя ПД-8 и шасси новой конструкции. «Испытания коснулись, в частности, фюзеляжа, крыла, горизонтального оперения, пилонов и узлов навески двигателей ПД-8», – пояснил он.
«Для программы импортозамещения систем и компонентов самолёта SJ-100 это событие имеет крайне важное значение. Выданное одобрение подтверждает – спроектированная конструкция планера безопасна и удовлетворяет всем требованиям норм лётной годности. Все процессы сертификации современных отечественных воздушных судов находятся в Росавиации на постоянном контроле», – подчеркнул заместитель руководителя агентства Андрей Добряков.
А за остальное отвечают другие.
 
При чём тут электорат?!
Люди , что свою часть работ выполнили, и задержек в производстве SJ-100 по их вине не будет:


А за остальное отвечают другие.
И есть на кого свалить срыв сроков. Что все благополучно уже делают.
 
И есть на кого свалить срыв сроков. Что все благополучно уже делают.
Да-да, вынести на папртсобрание и поставить на вид!
Ишь, сволочи - посмели допустить недоперевыполнение плана поставленного перед ними Партией и Правительством
#АУ
 
...не надо делать грубых прикидок на базе смелых предположений...
96561bae2dac0671aed46b6005364780.jpg
 
Реклама
Появилось больше информации.
Борт 97012, на котором сейчас гоняют ПД-8, не полностью импортозамещен, т.е. это не еще не полная версия SJ-100.

  • борт 97021 (з/н 97001) – двигатели SaM146, частично импортное оборудование заменено на российское. Первый полёт выполнен 29 августа 2023 года;
  • борт 97012 (з/н 95157) – двигатели ПД-8, частичная замена импортных комплектующих, идёт наземная отработка силовой установки;
  • борт с з/н 97003 – двигатели ПД-8, практически полная замена импортных комплектующих.

    97012 также не является полной версией SJ-100, взамен двигателей SaM146 он получил российские ПД-8. Сделано это для того, чтобы интенсифицировать сертификационные испытания силовой установки. Двигатель ПД-8 впервые был запущен в составе самолёта 97012 в начале октября 2023 года.

  • Первым полностью с нуля построенным серийным самолётом SJ-100 станет борт с заводским номером 97101. На нём завершена стыковка отсеков фюзеляжа, идёт монтаж оборудования и самолётных систем. Начало поставок самолётов SJ-100 в авиакомпании ожидается после окончания сертификации самолёта в конце 2024 года.
 
Последнее редактирование:
Появилось больше информации.
Борт 97012, на котором сейчас гоняют ПД-8, не полностью импортозамещен, т.е. это не еще не полная версия SJ-100.
Не появилось больше, а так планировалось изначально. Об этом начали говорить больше года назад.
 
Появилось больше информации.
Борт 97012, на котором сейчас гоняют ПД-8, не полностью импортозамещён, т.е. это не еще не полная версия SJ-100.

А это и не заявлялось. Изначально было объявлено, что сначала программа испытаний нового оборудования и новых двигателей разделится на 2 борта. На одном будут старые двигатели и почти всё новое оборудование. Кроме того, что отвечает за работу двигателей. И будет ещё один борт - на базе ранее выпущенного самолёта (причём одного из самых первых лётных образцов), на который будут установлены новые двигатели и та часть оборудования, которая отвечает за их работу.
И только по результатам испытаний этих двух бортов будет допущен к полёту полностью новый SJ-100, с новым оборудованием и новыми движками. Это было объявлено сразу, не нужно тут зраду искать.
 
Не появилось больше, а так планировалось изначально. Об этом начали говорить больше года назад.

Ну я особо не следил, тут даны номера бортов, и указано, что сборка полностью нового SJ-100 уже в процессе:

Первым полностью с нуля построенным серийным самолётом SJ-100 станет борт с заводским номером 97101. На нём завершена стыковка отсеков фюзеляжа, идёт монтаж оборудования и самолётных систем.

Идея понятна, нужно проверять агрегаты, ждать полностью готовый нет времени, ведь в этом году обещали 20 штук SJ-100.
 
А чего сейчас мелочиться-то с авторскими правами с учетом СВО и санкций? Почему бы тупо не заказывать на ВСМПО сплавы изготовленные по требованиям RR, PW, GE и Snecma? Там и для холодной части и для горячей делали заготовки - диски, кольца и лопатки для всего спектра современных двигателей.
Скорее всего потому, что для боинга все выплавлялось и изготавливалось в импортных печах и на импортных станках, и параметры нашим неизвестны. Точно также, как неизвестен химический состав шин, "локализованных" в россии и всего подобного и прочего.
 
Скорее всего потому, что для боинга все выплавлялось и изготавливалось в импортных печах и на импортных станках, и параметры нашим неизвестны. Точно также, как неизвестен химический состав шин, "локализованных" в россии и всего подобного и прочего.
Это - вряд ли.
 
Скорее всего потому, что для боинга все выплавлялось и изготавливалось в импортных печах и на импортных станках, и параметры нашим неизвестны. Точно также, как неизвестен химический состав шин, "локализованных" в россии и всего подобного и прочего.
Подозреваю, что вероятность этого примерно такая же как и того, что обезьяна может в случайном порядке настучать на клавиатуре "Войну и мир".
 
Скорее всего потому, что для боинга все выплавлялось и изготавливалось в импортных печах и на импортных станках, и параметры нашим неизвестны. Точно также, как неизвестен химический состав шин, "локализованных" в россии и всего подобного и прочего.
Вы сами-то верите в то, что написали?

Это вообще в голове не укладывается. Делали-то это все наши русские люди. Не уж-то интереса не было разобраться в тонкостях процесса, который делали?
 
Реклама
matroskin, тут даже не о том речь, что
интереса не было разобраться в тонкостях процесса, который делали
А то, что это просто невозможно, чтобы те, кто делал эти сплавы, не знали, из чего они состоят.
 
Назад