SSJ-100: реальность против домыслов

Учитывая инциденты с участием стоек в недавнем прошлом, любые их доработки поневоле будешь рассматривать через призму этих самых инцидентов. Ожидания каких-то изменений никуда не делись, вот и смотришь - какое там в итоге решение будет? Ну вот если не со стороны "требований к комфорту пассажиров", а со стороны недавних АП смотреть, пока видится апгрейд амортизаторов (сугубо имхо - чтоб выдерживали бОльшую перегрузку). Про остальное пока неизвестно. На недавних видео с прочностных испытаний фюзеляжа SSJ new были замечены кронштейны ГЦ без видимых изменений.
Это все, конечно, хорошо. А можно что-нибудь сделать с шизофреническими методиками определения грубой посадки по вертикальной скорости заодно? А то РТЭ откроешь - эмоции переполняют.
 
Реклама
вам сюдой. Давно все разжевано и показано, к чему ведет попытка сломать шток.
Вероятно невнимательно читаете. Изначально планировался шток со слабым звеном, где он должен был сломаться при превышении нагрузки. Но в серии по каким-то причинам видим обычный ГЦ
 
Вероятно невнимательно читаете. Изначально планировался шток со слабым звеном, где он должен был сломаться при превышении нагрузки. Но в серии по каким-то причинам видим обычный ГЦ
Возможно. Как Вы представляете себе слабое звено В ШТОКЕ?
 
Последнее редактирование:
Возможно. Как Вы представляете себе слабое звено В ШТОКЕ?
Авиационный специалист понимает, что слабое звено "в штоке" это глупость, срезные элементы это болты - штифты крепления кронштейнов к силовому набору. В обсуждаемом "АП в Шрм" именно кронштейн гидроцилиндра, закрепленный на стенке лонжерона, нанес повреждения стенке кессон-бака.
 
Я из прошлого. Фото борта анонсировано как полет с новым двигателем
Авиационный специалист понимает, что слабое звено "в штоке" это глупость
Авиационные специалисты бывают... разные. Неоднократно тут предлагали «кольцевую проточку» зеркала. Так шта...
срезные элементы это болты - штифты крепления кронштейнов к силовому набору
срезные элементы (СЗ) устанавливаются в места сопряжения кронштейнов с подшипниками траверс ООШ и серьги ГЦ УВШ с кронштейном- отсутствие СЗ именно в этом узле и привело к отрыву кронштейнов от лонжеронов с их фрагментами.
 
Последнее редактирование:
В обсуждаемом "АП в Шрм" именно кронштейн гидроцилиндра, закрепленный на стенке лонжерона, нанес повреждения стенке кессон-бака.
nozzle, дело там было не в гидроцилиндре, а в том, что за ним волочилась вся стойка шасси, "отстегнувшаяся" от основных кронштейнов.
"Слабым звеном" вполне может стать та же серьга гидроцилиндра, тогда сам оставшийся гидроцилиндр вряд ли сможет вырвать лонжерон из кессона.
Но это лишь один из множества вариантов. Думаю, конструктора разберутся и без нас! ;)
 
мощный анализ по фото модели.
А вот фото (ракурс и угловой размер одинаков): new с ПД-8 на новых пилонах и Супер с Sam-146 на старых...
Мне одному кажется, что диаметры гондол несколько разнятся? Ну да ладно, подождем пока...

Посмотреть вложение 832549
Не одному.
С некоторыми допущениями, диаметр гондолы ПД-8 больше процентов на 8.
А расстояние от нижней точки гондолы на ПД-8 также больше - но не более 5...6 %
Очень неплохой материал для сравнения - но для большей точности пришлось бы распечатывать - а лень.
 
Вас не затруднит привести скрин? Потому что этот вопрос интересует многих. Мне тоже кажется логичным ввести в это место звено с тарированным разрушающим усилием. По итогам прежних инцидентов — якутского и шереметьевского. Хоть самолёт и не был виновен ни в одном из них.
Я уже не могу найти это видео где хорошо видно кронштейн. Нашёл другое, похуже качеством: В Новосибирской области испытывают опоры шасси для лайнера «Суперджет-100». Новости. Первый канал
Вот скрин из видео, где можно рассмотреть кронштейн ГЦ с двумя проушинами, внешне похожий на тот что и был раньше:
Снимок экрана 2023-12-21 в 21.42.05.png
 
Последнее редактирование:
Думаю, конструктора разберутся и без нас! ;)
Станут ли разбираться? По этому вопросу от конструкторов уже был комментарий. Насколько следует из текста на сайте ОАК, то на тот момент (09.10.2020) они не увидели причин что-то менять ( так я понял это сообщение) :
А вот амортизаторы решили изменить.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Не одному.
С некоторыми допущениями, диаметр гондолы ПД-8 больше процентов на 8.
А расстояние от нижней точки гондолы на ПД-8 также больше - но не более 5...6 %
Очень неплохой материал для сравнения - но для большей точности пришлось бы распечатывать - а лень.
Офигеть. И это ещё фоток самолета с ПД-8 нет, там точность вообще зашкалит.
Вот что значит "старая школа"
 
Станут ли разбираться? По этому вопросу от конструкторов уже был комментарий. Насколько следует из текста на сайте ОАК, то на тот момент (09.10.2020) они не увидели причин что-то менять ( так я понял это сообщение) :
А вот амортизаторы решили изменить.
На сайте ОАК конструктора не пишут - этим занимаются девочки из отдела по связям с общественностью.
Странно этого не понимать..
 
На сайте ОАК конструктора не пишут - этим занимаются девочки из отдела по связям с общественностью.
Странно этого не понимать..
Я думал, что на официальных сайтах девочки не от себя пишут, а транслируют позицию руководства, которое от имени компании решает что и как будет. Впрочем, там есть обтекаемая фраза "Разработчик продолжает совместную работу с авиакомпаниями, направленную на безопасную и регулярную эксплуатацию самолётов SSJ100", которая оставляет немного оптимизма. Совместная работа ведь вполне может и на совершенствование слабых звеньев быть направлена.
 
мощный анализ по фото модели.
А вот фото (ракурс и угловой размер одинаков): new с ПД-8 на новых пилонах и Супер с Sam-146 на старых...
Мне одному кажется, что диаметры гондол несколько разнятся? Ну да ладно, подождем пока...
не понял . я что-то пропустил ?! ссж уже летал с ПД8 ? :oops: когда ?
или Вы всетаки сравнили два одинаковых сам-а и определили что один из сам-ов больше ?))
---------
по поводу шасси : имхо если бы шасси переделали то об этом бухтели бы из каждого утюга , отдельный выпуск звезды бы сделали часа на 2 где рассказали бы как негиальные конструктора учли опыт и переработали и улучшили и тд и тп ... раз не бухтят то там те же шасси просто из отечественных компонентов.
 
Вот скрин из видео, где можно рассмотреть кронштейн ГЦ с двумя проушинами, внешне похожий на тот что и был раньше
Спасибо. Но по этому скрину ничего определённого сказать, к сожалению, невозможно. И качество фото, и силовая балка стенда перекрывает видимость.
Станут ли разбираться? По этому вопросу от конструкторов уже был комментарий.
На тот момент ответственным за шасси была Messier Dowty / SLS — его разработчик и производитель. Отношение подобных мировых гигантов к доработке своих изделий для Суперджета вы знаете. Достаточно вспомнить эпопею с предкрылками и Liebherr.
Сейчас ситуация в корне иная. Как и возможности воздействовать на самарский «Авиаагрегат».

Очень неплохой материал для сравнения
лапшин, Вы, видимо, не разглядели, что это одни и те же пилон и м/г! Просто у "зелёного" и окрашенного самолётов. А белое, как известно, "полнит"! ;)
Суперджета с ПД-8 "в металле" ещё не существует, тем более, взлетающего.
 
Последнее редактирование:
Возможно. Как Вы представляете себе слабое звено В ШТОКЕ?
Это к mbd. В недрах темы про посадку в шрм приводилась схема слабых звеньев в системе основной опоры шасси. Там если правильно помню, было указано на шток.


с шизофреническими методиками определения грубой посадки по вертикальной скорости заодно?
Насколько известно от определенных бабок , вся шиза из-за лебедь рак и щука (разные перегрузки имеют разную частоту записи и нет поправок на размещение акселерометров не в ЦТ).
Отсюда появилась вертикальная скорость и множество "или" . Другое дело , что разбег критериев оценки посадки по разным параметрам вообще озадачивает, учитывая что перегрузка и скорость - причина и следствие
 
не понял . я что-то пропустил ?! ссж уже летал с ПД8 ? :oops: когда ?
или Вы всетаки сравнили два одинаковых сам-а и определили что один из сам-ов больше ?))
Не пропустили. Не летал он ещё. Была инфа что "установленный под крыло ПД-8 запустили".
 
Спасибо. Но по этому скрину ничего определённого сказать, к сожалению, невозможно. И качество фото, и силовая балка стенда перекрывает видимость.
Я обвёл на снимке кронштейн гидроцилиндра. Увеличте. Его видно очень хорошо, совсем немного самый край заслоняет шассийная балка, но хорошо видно что он не изменился.
 
Я обвёл на снимке кронштейн гидроцилиндра. Увеличте. Его видно очень хорошо, совсем немного самый край заслоняет шассийная балка, но хорошо видно что он не изменился.
Иван Предпосыльный, спасибо. Но по этому снимку судить просто невозможно! Там могут быть и срезные болты на кронштейне, и разрушающаяся при определённом усилии втулка, и чёрт знает, что ещё.
Главное, чтобы какое-то решение было применено.
 
Реклама
Иван Предпосыльный, спасибо. Но по этому снимку судить просто невозможно! Там могут быть и срезные болты на кронштейне, и разрушающаяся при определённом усилии втулка, и чёрт знает, что ещё.
Главное, чтобы какое-то решение было применено.
Кронштейн ГЦ приклёпан полсотней заклёпок, они не могут быть срезными. В ветке про вопросы прочности есть разбор-сравнение кронштейнов ГЦ аэробуса и суперджета. У аэробуса кронштейн ГЦ имеет одну проушину с проточкой, которая отломится при изгибе (у суперджета - более крепкая двойная "вилка"). И есть срезной штифт(пин) который разрушится при тракционной нагрузке переданной через ГЦ при отрыве стойки. А у нас вот - "событие номер семь" - разрушение штока. И реакция части околоавиационной общественности ( видимо консервативной) - "а не надо так ударять самолёт". Ну хоть амортизаторы вот сейчас получше поставят, всё полегче будет. Есть опасение, что сама тема безопасного отделения шасси при катастрофах не сильно близка нашей школе и пока находится не в приоритете. Понятно, что ПД-8 сейчас очень важны, но и другие вопросы нельзя забыть.
SJ-100 анонсируется как новый самолёт, который будет лучше предыдущего. Очень хотелось бы).
 
Последнее редактирование:
Назад