SSJ-100: реальность против домыслов

Опять лично Клинтон сказал?
А что не так?

А в чём "Мир" был "конкурентом"?

Ознакомьтесь с историей вопроса, что ли.

Ничего они там не разработали.
А должны были?

А где же сейчас их супертехнология а-ля "Сатурн-5"-"Аполлон"?
Тогдашняя "супертехнология" заключалась в закидывании космоса деньгами. Примерно как у СССР с "Энергия/Буран", только с лучшим результатом.

Не убедили.
 
Реакции: 2014
Тоже перейти на междометия, что ли.
А в чём "Мир" был "конкурентом"?
В космосе, я полагаю.
Ознакомьтесь с историей вопроса, что ли.
А должны были?
Вот и я говорю, нет там ничего американского.
Ну и, где теперь этот результат? Вы ж говорите, что раз когда-то было, то уже никуда не денется.
Даже и не старался.
 
Тоже перейти на междометия, что ли.
Почему "тоже"?

В космосе, я полагаю.
Что, "космоса на всех не хватит"?

Что это ещё такое - "конкурент в космосе"?

Вот и я говорю, нет там ничего американского.
В SSJ? "Нет ничего американского"?

Нувыблиндаёте.

А к чему претензии? Разве результат куда-то делся?

Даже и не старался.
Так и запишем, ваще утверждение, что продавать в убыток лучше, чем вообще не продавать, ни на чём не основано.
 
Что, "космоса на всех не хватит"?
Что это ещё такое - "конкурент в космосе"?

В SSJ? "Нет ничего американского"?
Нувыблиндаёте.
А что там американского? Именно такого, что они разработали специально для ССЖ?
А к чему претензии? Разве результат куда-то делся?
Делся. Ваше ведь утверждение, что если технологии были, значит они уже никуда не денутся.
Зачем мне вас в чём-то убеждать?Так что, пишите Шура, пишите.
 
Это всем известно. Также известно, чего они там наконсультировали. Я спросил:
 
Понятно, вы сами не знаете, что вы имели в виду, когда писали "американцам надо было угрохать конкурента в лице "Мира"".

А зачем "разработали специально для ССЖ"?

И в чём вы видите проблемы с технологиями?
 
Когда проект начинался, то позиционировался как чисто коммерческий, без гос. участия - и Боинг, в числе других компаний, причисляли к инвесторам. Но жизнь не подтвердила - и гос.финансирование потребовалось, и Боинг не принес ни цента, а консультации оказались платными (недешево), и, когда Черномырдин наивно спросил у президента Франции о количестве заказов SSJ - услышад в ответ, что ровно столько, сколько сочтут необходимым французские компании, а факт участия в двигателе ни на что не влияет.
Что говорить: без лохА и жизнь плоха.
 
Вот я всю жизнь делал радиоэлектронику. И тут судьба предложила позаниматься авиацией. А я в ней разбираюсь как……. Понятно. Со временем я конечно кое в чем разберусь, но со временем. То же самое с коммерцией. Не умели люди русские в коммерцию. Но со временем могли бы научиться.
 
Американцам просто было нужно сырье. У них варианты - везти сырье за 10000км в Штаты и там обрабатывать, или поставить станки в России и везти в Штаты гораздо менее объёмные обработанные детали. Вот и всё.
 
Ценю Ваш патриотизм и уважение к товарищу Сталину, но путь к возрождению нельзя пройти, не признав настоящей реальности. Мы без них не имеем даже простейшего токарного станка, слава гайдару, а Вы тут Романа Ковригина цитируете.
 
Последнее редактирование:
Пример с КГБ интересен. Если бы страну двигало не раболепное преклонение перед латинской буквой, а стремление научиться у американцев и потом сделать лучше, то да, к каждому иностранному "инвестору" было бы приставлено НИИ, которое бы полностью скопировало параметры и потом использовало это на благо своей страны. В наших реалиях очевидно, что ничего этого быть не могло. Зачем копировать у американцев, когда все наши авиакомпании лежат ниц перед Боингом и хотят получать только мадэ ин?
 
Сорок лет назад копировали американскую электронику. И одновременно разрабатывали приборы с использованием импортной электроники. Потом меняли импорт на своё. Это удешевляло и ускоряло процесс внедрения новой техники.
 
То есть вы утверждаете, что сырьё из Австралии и Украины было выгоднее возить через Верхнюю Салду?
 
Не так - а когда смогли, они от него отказались.
И не только дело в ракетах Маска, которые многое могут заменить, они тоже появились не сразу после краха программы Шатлов.

Многие не знают, но например, марсоходы США Curiosity, Perseverance, выводились ракетой Атлас-5 с РД-180 на первой ступени .
И только недавно, 8 января 2024 состоялся запуск ракеты Vulkan(Замена Атлас 5) c двигателем Blue Origin BE-4....

И не только марсоходы, ракеты Atlas III, Atlas V - это основные рабочие лошадки НАСА с середины 90х на РД-180.
На 2020 год было выполнено 89 полетов.
 
Последнее редактирование:
можете, пожалуйста, уточнить, в какое примерно время имел место этот факт? Ибо, ЕМНИП, Виктор Степаныч был премьером Правительства РФ до 1998 года, когда проект RRJ еще не начинался, а когда он начался, Черномырдин был уже послом России на Украине и был таковым почти до самой смерти в 2010-м